Устройство для автономного привода колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к автономным приводам колес транспортных средств. Оно позволяет расширить эксплуатационные возможности и повысить удобство эксплуатации. Для этого тележка 1 содержит смонтированные на одном валу 3 с ее колесами 2 приводной электродвигатель 4, редуктор 5, фрикционный ведущий ролик 6, прижимаемый к колесу 17 транспортного средства. Тележка 1 снабжена шарнирно установленным кронштейном , состоящим из дву.х составных частей 8, 9, соединенных между собой посредством шарнира 10, а на свободном конце кронштейна консольно смонтирован фрикционный ведомый ролик 12, также прижимаемый к колесу 17. Тележка 1 для придания ей устойчивости снабжена консольно установленным на раме опорным колесом «рояльного типа, 13. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 77 / . Ш (Л 00 сд X ,76 05 05 : - КУУУУУУ ПУ «iQQOOC gOf vC ф1/г.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1350066 (дц 4 В 60 S 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4047430/40-11 (22) 27.02.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (72) Г. В. Блинов и В. Д. Егоров (53) 629.114.2.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 781099, кл. В 60 $ 13/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОГО

ПРИВОДА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к автономным приводам колес транспортных средств. Оно позволяет расширить эксплуатационные возможности и повысить удобство эксплуатации. Для этого тележка содержит смонтированные на одном валу 3 с ее колесами 2 приводной электродвигатель 4, редуктор 5, фрикционный ведущий ролик 6, прижимаемый к колесу

17 транспортного средства. Тележка 1 снабжена шарнирно установленным кронштейном, состоящим из двух составных частей

8, 9, соединенных между собой посредством шарнира 10, а на свободном конце кронштейна консольно смонтирован фрикционный ведомый ролик 12, также прижимаемый к колесу 17. Тележка 1 для придания ей устойчивости снабжена консольно установленным на раме опорным колесом «рояльного типа», 13. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1350066

Форл(»ла изобретения

Изобретение относится к транспорту, а именно к автономным приводам колес транспортных средств.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — — то же, вид "верху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Устройство содержит тележку II с колесами 2, смонтированные на ней на одном валу

3 с колесами 2 приводной электродвигатель 4, редуктор 5 и фрикционный ведущий ролик 6, не связанный кинематически с колесами 2. На раме тележки 1 посредством подшипника закреплен кроншгейн 7, состоящий из двух составных частей 8 и 9, сое динепных между собой посредством шарнира 10. Составные части 8 и 9 кронштейна снабжены фиксатором в виде пальца 11.

На свободном конце кронштейна консольно смонтирован фрикционный ведомый ролик

12. Тележка 1 для придания ей у тойчивости снабжена консольно установленным на раме опорным колесом «рояльного типа»

13. На составной части 8 кронштейна смон тирован упор 14, а на тележке -- у(ор 1г».

Тележка 1 снабжена рукоятками 16.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Для перемещения тра нспортногс средства устройство с отведенной в сторону составной частью 9 кронштейна подводят к колесу 17 транспортного средства. Затем, вра(па я составну 10 часть крон штейна 9 вокруг шарнира 10, размещают ось ведомого фрпкционного ролика 12 параллельно оси ведущего фрикционного ролика 6 и фиксируют его положение пальцем 11. Надавливая на рукоятки 16, обеспечивают заклинивание колеса 17 между фрикционными роликами 6 и 12. Включив двигатель 4, приводят во вращение редуктор 5 и связанный с HHM ведущий фрикционпый ролик 6, который передает крутящ. и момент колесу 17.

При необходимости реверса хода транспортного средства ведущий фрикционный ролик

6 заставляют вращаться в противополож5 ную сторону за счет изменения наг;равления вращения электродвигателя 4. Спорное колесо 13 ограни кивает усилие заклинивания колеса транспортного средства 17, препятствуя дальнейшему перемещению рукояток сутстви(кинемагическои связи между колесами 2, редукторсм 5 и ведущим роликом 6 позволяет пер= Måøàòü безмоторное транспортное средство по криволинейной поверхности.

После окончания перемещения транспортного средства освобождают колесо 17 транспортного средства от воздейстзия фрикHH0HHhlX ро;(пко(3 6 I» 2, а HpoH iceIIII (10130пачивают вокрхг вала 3 и устанавливают в

:i eраб0 (с(полгокеHHe (: совме п(ени Я упорОВ

20 14 и 15.

l. Устройство для автономного привода

Ко.(ЕС траПСПОртНОГО СрЕдетВа, СОдЕржащее тележку на колесном ходу, смонтированный HH раме теле.кки и соединенный с приводом фрикционный ведущий ролик для прижатия к колесу транспортного сред":-ва, отличаюи»сеся те((,:(то. с целью расширения эксплуатацио IIII>lx I30зможностей, оно

С П а О ЖЕ 1» О K P G I I Il! T e H H 0 М (I C O e ln 2 H» I O I I ДЛ И и Ы, спяза «ны.;. с тележкоп вер-.икальным шар:IlIp0 I H несу(цим на сьч«бод(1ом кон,e 01рикционный попp(1водной ро.(ик для фиксации колеса, причсм крон(птейн снабжен фикса> тором I o положения относительно рамы, а

»,» колеса тележки выполнены неприводными.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, кронштейн выголнеп из двух частей, соединенных между собой шарпиром.

1350066

Составитель 13 Ст панов

Редактор A. Шандор Техред И. Верее Корректор И. Зрдейн

Заказ 5056118 Тираж 590 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делана из бретений и открытий ! 13035, Москва, Ж-- 35, Раушская наб., д. 4 5

ГIроизаодственно-почиграфииеское предприятие, г. Ужгород. i.л;. .11роектная, 4

Устройство для автономного привода колес транспортного средства Устройство для автономного привода колес транспортного средства Устройство для автономного привода колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к плавающим бронированным машинам легкой категории по массе - ремонтно-эвакуационным машинам, машинам технической помощи и тягачам, снабженным тяговой лебедкой с выдачей троса в сторону кормы, и может быть использовано для буксирования поврежденных и неисправных машин на воде

Изобретение относится к области перемещения транспортных средств

Траверса // 2263065
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения транспортных средств

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию

Изобретение относится к гаражному оборудованию
Наверх