Устройство для перемещения технологического груза на технологическую позицию

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации устройства и снижение его металлоемкости. Устройство содержит механизм центрирования трансбордерной тележки 1 относительно технологической позиции 2, выполненный в виде двух вертикально установленных поворотных рычагов рабочего органа, связанных в нижней части посредством зубчатого зацепления, а в верхней взаимодействующих с центрирующим упором, выполненным в виде обоймы. Рычаги установлены в зоне трансбордерной тележки 1 по оси одного из рельсов напольного конвейера 7 и одновременно на оси перемещения трансбордерной тележки 1. Один из рычагов 4 соединен со штоком силового цилиндра. Трансбордерная тележка 1 соединена с приводом 12 посредством приводных валов 11. Обойма центрирующего упора закреплена на трансбордерной тележке и выполнена с подпружиненным штоком, взаимодействующим на концах с конечными выключателями. В зоне необходимой остановки трансбордерной тележки 1 установлен конечный выключатель 18. При осуществлении стыковки рычаги обеспечивают перемещение трансбордерной тележки 1 до совмещения ее рельсов с рельсами 6 технологической позиции 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640400/23-11 (22) 20,01.89 (46) 23.12.90. Бюл. hL 47 (71) Проектный институт Научно-производственного объединения "Спектр" (72) Е.И.Савулькин и В,M.Tàôèíöåâ (53) 621.868.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1235778, кл. В 61 J 1/10, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕ1МЕЩЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации устройства и снижение его металлоемкости. Устройство содержит механизм центрирования трансбордерной тележки 1 относительно технологической позиции 2, выполненный в виде двух верти., . Ж, 1615004 А1 (si)s В 61 J 1/10, В 60 S 13/00 кально установленных поворотных рычагов рабочего органа, связанных в нижней части посредством зубчатого зацепления, а в верхней взаимодействующих с центрирующим упором, выполненным в виде обоймы. Рычаги установлены в зоне трансбордерной тележки 1 по оси одного из рельсов напольного конвейера 7 и одновременно на оси перемещения трансбордерной тележки

1. Один из рычагов 4 соединен со штоком силов )го цилиндра. Трансбордерная тележка 1 соединена с приводом 12 посредством приводных валов 11. Обойма центрирующе. го упора закреплена на трансбордерной тележке и выполнена с подпружиненным штоком, взаимодействующим на концах с конечными выключателями. В зоне необходимой остановки трансбордерной тележки 1 установлен конечный выключатель 18.

При осуществлении стыковки рычаги обеспечивают перемещение трансбордерной тележки 1 до совмещения ее рельсов с рельсами 6 технологической позиции 2. 3 ил.

1615004

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию, 5

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации и снижение металлоем кости.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения технологического груза на 10 технологическую позицию, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 3— узел 1 на фиг.2.

Устройство содержит трансбордерную тележку 1, стыкуемую с технологи леской по- 15 зицией 2, центрирующий упор 3 и механизм центрирования трансбордерной тележки 1, включающий рычаговый захват, выполнен,ный в виде двух установленных с возможно-! стью поворота в вертикальной плоскости 20 рычагов 4, связанных кинематически между собой в корневой части посредством зубча того зацепления 5 и смонтированных на не:подвижном опорном основании в зоне трансбордерной тележки 1 симметрично по 25 р5е стороны от вертикальной плоскости,, проходящей через ось одного из рельсов 6 напольного конвейера 7 технологической

:позиции 2 и одновременно расположенных в вертикальной плоскости, проходящей че- 30 реэ ось перемещения трансбордерной тележки 1. Один из рычагов 4 соединен со штоком 8 силового цилиндра 9 привода их перемещения. Центрирующий упор 3 вы полнен в виде обоймы, закреплен на раме 35

10 трансбордерной тележки 1, соединенной посредством валов 11 с приводом 12, и состоит из подвижного штока 13, подпружиненного пружинами 14 и 15 и периодически взаимодействующего на торцах с конечны- 40 ми выключателями 16 и 17, смонтированными в обойме центрирующего упора 3. В зоне необходимой остановки трансбордерной тележки 1 установлен конечный выключатель 18. 45

Рычаги 4 имеют горизонтальные оси 19 их поворота в вертикальной плоскости и выполнены на свободных концах с упорными головками 20, взаимодействующими с концами подпружиненного штока 13. Ко- 50 нечные выключатели 16 и 17 сблокированы посредством тракта передачи информации с приводом 12 перемещения трансбордерной тележки. Обойма центрирующего упора

3 расположена под одним из ходовых рель- 55 сов 21 трансбордерной тележки, стыкуемых с рельсами 6 напольного конвейера технологической позиции 2.

Устройство работает следующим образом, Трансбордерную тележку 1 перемещают при помощи привода 12 и приводных валов 11, при подходе к напольному конвейеру 7 она взаимодействует с конечным выключателем 18 и останавливается. После чего включают силовой цилиндр 9, шток 8 которого перемещает один из рычагов 4, а через зубчатое зацепление 5 — и второй рычаг 4. Как только один из рычагов 4 доходит до торца штока t3, последний перемещается и нажимает на конечный выключатель 16 или 17 в зависимости от того, в какую сторону шток 13 сдвинется .По сигналу выключателя 16 или 17 привод 12 перемещает трансбордерную тележку 1 в сторону рычага

4, противоположного рычагу, нажавшему на конец штока 13. При перемещении трансбордерной тележки 1 рычаги 4 сближаются до тех пор, пока оба не коснутся одновременно торцов штока 13, что означает установку ее в нейтральное положение, когда шток 13 не взаимодействует ни с одним из конечных выключателей 16 и 17 и оказывается зафиксированным по оси рычагового захвата, при этом рельсы трансбордерной тележки 1 совмещаются с колеей напольного конвейера 7.

Если конструкция привода 12 трансбо„дерной тележки 1 позволяет ей перемещаться, то ее устанавливают по оси рельса

6 напольного конвейера 7 механическим воздействием на нее рычагов 4 до их совмещения по оси соединения.

Затем включают силовой цилиндр 9 на обратный ход, который разжимает рычаги 4, они опускаются и трансбордерная тележка

1 проходит под ними на технологическую позицию.

Формула изобретения

Устройство для перемещения технологического груза на технологическую позицию, содержащее установленную с возможностью перемещения по рельсовому пути трансбордерную тележку с приводом ее перемещения, а также механизм центрирования трансбордерной тележки относительно рельсовой колеи технологической позиции, включающий в себя рабочий орган, кинематически связанный с приводом его перемещения и взаимодействующий с центрирующим упором, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и снижения металлоемкости, рабочий орган механизма центрирования трансбордерной тележки выполнен в виде пары рычагов, установленных с возможностью поворота в вертикальной пг сскости, проходящей через продольную ось симметрии рельсового пути трансбордерной тележки, на опорном осно1

1615004

Фиг. 2

Корректор Н.Ревская

Составитель В.Старых

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор Л.Гратилло

Заказ 3952 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вании этого рельсового пути, при этом горизонтальные оси поворота указанных рычагов и сами рычаги расположены симметрично по обе стороны относительно вертикальной плоскости, проходящей через один из рельсов колеи технологической позиции, рычаги выполнены в корневой их части с зубчатым зацеплением, кинематически связывающим их, а на своих свободных концах — с упорными головками, причем центрирующий упор выполнен в виде смонтированной на корпусе трансбордерной тележки под одним из ее ходовых колес обоймы с установленным в ней с возможностью перемещения подпружиненным штоком, выполненным с возможностью сопряжения своими концами

5 с упорными головками указанных рычагов, а обойма центрирующего упора снабжена смонтированными в ней концевыми выключателями, взаимодействующими с концами подпружиненного штока и сблокированны10 ми посредством тракта передачи инФормации с приводом перемещения трансбордерной .ележки.

Устройство для перемещения технологического груза на технологическую позицию Устройство для перемещения технологического груза на технологическую позицию Устройство для перемещения технологического груза на технологическую позицию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в термических и окрасочных цехах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар и тележек подвижного состава на наклонном участке пути

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для подачи грузов, уложенных в тару, к производственному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перемещения колесных пар

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов и оборудования преимущественно по направляющим

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар или тележек подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту с использованием большепролетных объектов, в частности к конструкции устройств для перемещения указанных объектов с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в мостовом земледелии

Изобретение относится к траыспортному оборудованию и предназначено для передвижения вагонеток тележек и других транспортных устройств в цехах, туннельных сушилках и т

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам для поперечного перемещения шахтных вагонов с порожняковой ветви на обгонную выработку клетевого рудничного двора и продольного их проталкивания

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке

Изобретение относится к транспорту, а именно к автономным приводам колес транспортных средств
Наверх