Рельсовая цепь

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к импульсным рельсовым цепям переменного тока. Цель изобретения - повышение надежности. При повышении проводимости изоляции балласта датчик 6 воспринимает сигнал от источника 5 контрольного сигнала и возбуждает токовое реле 7, которое своим контактом 7.1 воздействует на вход дешифратора 9, на выходе которого возбуждается реле 10 фиксации контрольного сигнала, контакт 10.2 которого размыкает цепь питания реле 11 контроля состояния балласта. В результате через контакт 11.2 возбуждается шунтирующее реле 12, которое своим контактом 12.1 шунтирует балластный резистор 2. Напряжение в рельсовых нитях 8 повышается, чем компенсируется снижение сопротивления изоляции балласта. 1 ил. сг со to О5 N3 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1321626 (5!) 4 В 61 1 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3975393/27-!1 (22) 29.10.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. И. Полевой, Н. М. Беленький, В. Г. Строков, Л. В. Полевая, А. Г. Селиверстов и Н. А. Кравцова (53) 656.259.12 (088.8) (56) Аркатов В. С. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. — М.:

Транспорт, 1982, с. 360. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к импульсным рельсовым цепям переменного тока. Цель изобретения — повышение надежности. При повышении проводимости изоляции балласта датчик 6 воспринимает сигнал от источника 5 контрольного сигнала и возбуждает токовое реле 7, которое своим контактом 7.1 воздействует на вход дешифратора 9, на выходе которого возбуждается реле 10 фиксации контрольного сигнала, контакт 10.2 которого размыкает цепь питания реле 11 контроля состояния балласта. В результате через контакт 11.2 возбуждается шунтирующее реле

12, которое своим контактом 12.1 шунтирует балластный резистор 2. Напряжение в рельсовых нитях 8 повышается, чем компенсируется снижение сопротивления изоляции балласта. 1 ил.

21626

10

Формула изобретения

13

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к импульсным рельсовым цепям постоянного тока.

Цель изобретения -- повышение надежности.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит источник 1 питания, балластные резисторы 2 и 3, контакт 4 трансмиттерного реле (не показан), источник 5 контрольного сигнала, датчик 6 тока с токовым реле 7 с контактом 7.1 на выходе. Источник 1 питания и источник 5 контрольного сигнала связаны с рельсовыми нитями 8. Контакт 7.1 подключен к входу дешифратора 9, к выходу которого подключено реле 10 фиксации контрольного сигнала с контактами !0.1 и 10.2. На чертеже показаны реле 11 контроля состояния балласта с контактами 11.1, 1.2 и 11.3 и шунтирующее реле 12 с контактами 12.1 и

12.2. Реле 11 имеет цепочку замедления, состоящую из резистора 13 и конденсатора 14. На чертеже показан только контакт 15 путевого реле (не показано).

Рельсовая цепь работает следующим образом.

При свободном состоянии путевого участка и низкой проводимости изоляции токовое реле 7 возбуждаться не может, реле 10 фиксации контрольного сигнала обесточена, а реле 11 контроля состояния балласта возбуждено.

При повышении проводимости изоляции в интервалах между импульсами постоянного тока посредством источника 5 контрольного сигнала через датчик 6 тока возбуждается токовое реле 7, а затем и реле 10, подключенное к выходу дешифратора 9. При этом с выдержкой времени за счет конденсатора 14 обесточивается реле 11 контроля состояния балласта. Такое состояние реле обеспечивает цепь питания шунтирующего реле 12, которое, возбуждаясь контактом 12.1, шунтирует балластный резистор 2 и повышает напряжение на питающем конце рельсовой цепи.

При вступлении подвижного состава на путевой участок при низкой проводимости изоляции также возбуждается реле 7 и реле 10, 15

ЗО

2 но цепь питания шунтирующего реле 12 не создается, так как одновременно с этим обесточивается путевое реле и размыкается его контакт 15.

Если вступление поезда на путевой участок происходит при высокой проводимости изоляции, когда шунтирующее реле 12 уже возбуждено, то это реле самоблокируется своим контактом 12.2, а на время перелета контакта 15 путевого реле предусмотрено замедление.

Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсовым нитям путевое реле и источник питания, соединенный последовательно с ограничительным резистором и фронтовым контактом трансмиттерного реле, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена реле фиксации контрольного сигнала, реле контроля состояния балласта, шунтирующим реле, дешифратором, источником контрольного сигнала и датчиком тока с токовым реле на выходе, через фронтовой и тыловой контакты которого входы дешифратора подключены к источнику питания,," к выходу дешифратора подключена обмотка реле фиксации контрольно-îсигнала,,соединенная последовательно с параллельно включенными собственным первым фронтовым контактом и первым фронтовым контактом реле контроля состояния балласта, обмотка которого подключена к источнику питания через параллельно включенные собственные второй фронтовой и первый тыловой контакты, соединенные последовательно с тыловым контактом реле фиксации контрольного сигнала, второй фронтовой контакт которого соединен последовательно со вторым тыловым контактом путевого реле, параллельно которым подключены соединенные последовательно тыловой контакт путевого реле и первый фронтовой контакт шунтирующего реле, второй фронтовой контакт которого подключен параллельно балластному резистору, а вторичная обмотка токового трансформатора соединена последовательно со вторичной обмоткой питающего трансформатора и через тыловой контакт трансмиттерного реле подключена к рельсовым нитям.

Составитель A. Пустовойтов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верее Корректор Н. Король

Заказ 27! 2!13 Тираж 455 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета CC(:Ð по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое пргдпрпятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматика и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности рельсовых участков

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для кодирования рельсовы.х цепей

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использоБЗ-Но в рельсовых цепях

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах электрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх