Гидравлический механизм свободного хода

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных и гидромеханических передачах. Целью изобретения является повышение долговечности путем выравнивания давления по обе стороны сухаря, находящегося в нерабочем положении в режиме передачи крутящего момента. Механизм состоит из концентрично расположенных ведущей и ведомой полумуфт (П), полость меж (f i4 f Iff « ду которыми заполнена жидкостью и .перекрыта расположенным на ведомой П радиальным выступом (В) 11. Центральный участок В 1I вьтолнен цилиндрической формы, а крайние участки сопряжены с центральный и с внутренней поверхностью ведомой П. На крайних участках В I1 выполнены каналы 16 и 17. На ведущей П установлены подпружиненные сухари (С) 4. При вращении ведущей П последние отжимаются потоком жидкости к ведомой П.Вращение передается жидкостью, находящейся в полости между С 4 и радиальным выступом. При достш ении С 4 крайнего участка поверхности выступа давление с обеих сторон С 4 выравнивается за счет истечения жидкости по каналу 16 в полость с более низким давлением. Уменьшение давления жидкости между С 4 и центральным участком В 11 способствует свободному повороту С. 5 ил. I 1 г %asasB 18 17 15 №ч И «ЖХХ Wi . to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 Р 16 D 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4031640/30-27 (22) 28.02.86 (46) 07. 11.87. Бюл. Ф 41 (71) Научно-производственное объединение па тракторостроению "НАТИ" (7 2) Л.А. Фрумкин (53) 621. 825. 5 (088. 8) (56) Патент США N- 2519523, кл. 192-58, 1950. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных и гидромеханических передачах. Целью изобретения является повышение долговечности пу— тем выравнивания давления по обе стороны сухаря, находящегося в нерабочем положении в режиме передачи крутящего момента. Механизм состоит иэ концентрично расположенных ведущей и ведомой полумуфт (П), полость межи

Рб ду которыми заполнена жидкостью и пе-. рекрыта расположенным на ведомой П радиальным выступам (В) 11. Центральный участок В 11 выполнен цилиндрической Йормы, а крайние участки сопряжены с центральныМ и с внутренней поверхностью ведомой П. На крайних участках В 11 выполнены каналы

16 и 17. На ведущей П установлены подпружиненные сухари (С) 4. При вращении ведущей П последние отжимаются потоком жидкости к ведомой П.Вращение передается жидкостью, находящейся в полости между С 4 и радиальным выступом. При достюйении С 4 крайнего участка поверхности выступа давление с обеих сторон С 4 выравнивается за счет истечения жидкости по каналу 16 в полость с более низким давлением. Уменьшение давления жидкости между С 4 и центральным участком В 11 способствует свободному повороту С. 5 ил. гр Д

l 350400

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных или гидравлических передачах.

Цель изобретения — повьппение дол" говечности механизма. путем выравнивания давления по обе стороны сухаря, находящегося в нерабочем положении в .режиме передачи крутящего момента °

На фиг.! показан гредложенный механизм, разрез; на фиг,2 — разрез

А-А на фиг.l; на фиг,3 и 4 — различное положение сухарей; на фиг.5— выступ.

Механизм содержит ведущую полумуфту 1, расположенную внутри недомой полумуфты 2 ° Полость 3 между полумуфтами заполнена жидкостью. По ! окружности ведущей полумуфты 1 на противоположных сторонах ее расположены два поворотных сухаря 4, боковыми поверхностями прилегающие к;" внутренней боковой поверхности ведомой полумуфты. Сухари 4 имеют противовесы 5, расположенные в пазах 6 боковой поверхности ведущей полумуфты 1 и служащие для уравновешивания центробежных сил инерции, действующих на сухари 4 при вращении ведущей полумуйты 1. Сухари 4 могут повора.чиваться вокруг осей 7 и либо перекрывать полость 3 между полумуфтами— край сухаря в этом случае упирается во внутреннюю цилиндрическую поверхность 8 ведомой полумуфты 2, либо при повороте в другую. сторону размещаться в соответствующих пазах 9 ведущей полумуфты 1. Наружные поверхности сухарей 4 и ведущей полумуфты образуют в этом случае единую цилиндрическую поверхность. Сухари 4 подпружинены плоскими пружинами 10, служащими для выведения сухарей из пазов 9 полумуфты в статике. При этом сухарь будет находиться в таком положении (фиг.l), что набегающий поток жидкости сможет повернуть его до перекрытия полости между ведущей и ведомой полумуфтами.

Ведомая полумуфта 2 концентрически охватывает ведущую полумуфту 2 (боковые поверхности прилегают друг к другу) и на ее внутренней поверхности 8 расположен радиальный выступ 11. Выступ 11 боковыми поверхностями упирается во внутренние боковые поверхности ведомой полумуфты

5 !

О !

Обращенная к оси механизма поверхность 12 выступа !! выполнена на среднем участке 13 цилиндрической по форме поверхности ведущей полумуфты, а крайние участки 14 и 15 сопряжены со средним цилиндрическим участком и с внутренней поверхностью ведомой полумуфты. На поверхностях участков

14 и 15 между линиями сопряжений выполнены каналы 16 и !7, расположенные по касательной к поверхности ведущей полумуфты.

Поверхности участков 14 и !5 могут быть касательными к центральной цилиндрической части (как на фиг,l), либо располагаться под углом к ней.

В последнем случае поверхность 14 должна образовывать тупой угол с сухарем при их касании (фиг.3).

На ведомой полумуфте 2 может располагаться диафрагменный компенса=ор

1S температурного расширения жидкости и противовес 19 для уравновешивания центробежных сил, действующих на ведомую полумуфту при ее вращении.

На наружной поверхности сухарей могут быть выполнены выемки 20, начинающиеся в точке, ближайшей к оси вращения сухаря (фиг.4). Край сухаря может быть выполнен скругленным или прилегать к поверхности 8 по плос; кости, Гидравлический механизм свободного хода работает следующим образом.

В статике {отсутствует вращение полумуфт) сухари 4 под действием плоских пружин 10 частично перекрывают полость 8 между ведущей и ведомой полумуфтами, исключая тот случай, когда сухарь касается поверхности выступа 11 (например, левый сухарь на фиг.l). При свободном ходе (ведомая полумуфта 2 вращается по часовой стрелке на. фиг.l), угловая скорость ведущи.й полумуфты меньше, чем у ведомой, и суха и 4 будут поворачиваться и уходить в пазы 9 цилиндрической поверхчости ведущей полумуфты под действием набегающего потока жидкости, Полностью сухарь уйдет в паэ 9 под действием поверхности участка 15 выступа 11, Благодаря выемке 20 точка касания сухаря с задней (правой) поверхностью участка 15 выступа 11 будет располагаться дальше от оси 7 вращения сухаря, что увеличит поворачивающий момент на сухаре и уменьшит усилие, 1350400 требующееся для полного увода сухаря в паз 9.

При начале передачи крутящего момента (угловая скорость ведущей по5 лумуфты, становится больше, чем у ведомой) поворотные сухари 4 под действием набегающего потока жидкости повернутся вокруг оси 7 до внутренней цилиндрической поверхности 10 ведомой полумуфты и перекроют полость Я между ведущей и ведомой полумуфтами, сухарь 4, находящийся в непосредственной близости от выступа 11, войдет в соприкосновение с 15 ним. Крутящий момент между полумуфтами будет передаваться с помощью установившегося давления в слое жидкости в полости между сухарем 4 и центральной частью выступа 11, При gp наличии каналов 16 в теле выступа 11 сухарь, касающийся поверхности 14 выступа 11, не будет передавать крутящий момент, так как благодаря каналам давление спереди и сзади суха- 25 ря будет уравновешено. Отсутствие передачи крутящего момента сухарем, касающимся поверхности 14 выступа 11, целесообразно для того, чтобы исключить возникновение черезмерно высоких 30 давлений в слое жидкости в полости между сухарем 4 и центральной частью выступа 11, так как этот сухарь введен в работу лишь частично. В этом случае крутящий момент будет передаваться вторым сухарем. Взаимное расположение ведомой и ведущей полумуфт при работе в режиме передачи момента будет определяться величиной зазоров между перекрытой и остальны- 4р ми полостями, величиной передаваемоA-A

1f 1Ф го момента и длительностью работы в этом режиме.

При наличии зазоров и длительной передаче большого крутящего момента ведущая полумуфта будет поворачиваться относительно ведомой ° Приближающийся к выступу 11 сухарь 4 будет уходить в паз 9 ведущей полумуфты под воздействием поверхностей выступа 1!, так как благодаря тупому углу между этой поверхностью и сухарем силы в точке касания будут поворачивать сухарь.

Формула из обре тения

Гидравлический механизм свободного хода, содержащий ведущую полумуфту и охватывающую ее ведомую полумуйту, полость между которыми заполнена жидкостью и перекрыта радиальным выступом, расположенным на внутренней поверхности ведомой полумуфты, шарнирно установленные в выполненных в ведущей полумуфте пазах и подпружиненные сухари, частично перекрывающие полость, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения долговечности механизма путем выравнивания давления по обе стороны сухаря, находящегося в нерабочем положении в режиме передачи крутящего момента, центральный участок обращенной к оси механизма поверхности радиального выступа выполнен цилиндрическим по форме обращенной к нему поверхности ведущей полумуфты, а крайние участки поверхности выступа сопряжены с центральным цилиндрическим участком и с внутренней поверхностью ведомой полумуфты и на них выполнены каналы.

1350400

Составитель Л.Атрушкевич

Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко

P едак то р В . Данко

Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Гидравлический механизм свободного хода Гидравлический механизм свободного хода Гидравлический механизм свободного хода Гидравлический механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для перемотки ленточного материала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стартерах для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станах холодной прокатки труб

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к ме.чанизмам для преобразования вран1ательного движения в поступательное, и позволяет повысить КПД механизма и упростить его конструкции

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к области маши ностроения и может быть использовано в устройстве для перемотки материала

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх