Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стартерах для запуска двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение технологии сборки. Муфта свободного хода содержит ведущую и ведомую полумуфты, между которыми расположены ролики (Р) 6. Каждьй Р поджимается к обоймам одним концом V-образной упругой пластины 9, закрепленной на шайбе 11. Шайба 11 зафиксирована на ведомой полумуфте от проворота. При вращении ведущей полумуфты В 6 заклиниваются и вращение передается на ведомую полумуфту, В муфте обеспечен свободный выход роликов из зоны заклинивания, что уменьшает износ ее элементов. 8 ил. А |J 6 э.п / / / СО 4 О5 сх со ./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 F 16 D 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4001407/27-27 (22) 03. 01. 86 (46) 23 ° 10.87. Бюл. № 39 (71) Куйбьппевский завод автотрактор- ного электрооборудования им.А.М.Тарасова (72) В.И.Пьяных и Н.А.Грушин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 519564, кл. F 16 D 41/06, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 763625, кл. F 16 D 41/06, 1978. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стартерах для запуска двигателя внутреннего сгорания. Целью изобрете-, ния является повьппение надежности и улучшение технологии сборки, Муфта свободного хода содержит ведущую и ведомую полумуфты, между которыми расположены ролики (P) 6. Каждьй P поджимается к обоймам одним концом !

V-образной упругой пластины 9, закрепленной на шайбе 11. Шайба 11 зафиксирована на ведомой полумуфте от проворота. При вращении ведущей полумуфты Р 6 заклиниваются и вращение передается на ведомую полумуфту. В муфте обеспечен свободный выход роликов из зоны заклинивания, что умень-, шает износ ее элементов. 8 ил.

1 134687

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в приводах электрических стартеров для двигателей внутреннего

З сгорания, Цель изобретения — повышение надежности и улучшение технологии сборки.

На фиг.1 показана муфта свободного 10 хода; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3 на фиг.5— шайба с пластиной; на фиг.6 — разрез

Г-Г на фиг.5; на фиг.7 — разрез Е-Е 15 на фиг.5; на фиг,8 — разрез Д-Д на фиг.5.

Муфта свободного хода содержит ведомую полумуфту в виде цилиндрической обоймы 1, выполненной заодно с 20 шестерней 2, ведущую полумуфту в виде чашеобразной обоймы 3, выполненной заодно с втулкой 4. Между обоймами: на профилированных рабочих поверхностях 5 расположены ролики 6, поджатые 25 в зону 7 заклинивания поверхностью 8 упругих элементов в виде пластин 9

V-образной формы, которые установлена в фиксирующих элементах 10, выполненных в виде лепестков, располо- 30 женных на одном торце шайбы 11. Пластина 9 средней частью 12 опирается на упор 13, расположенный на шайбе в зоне лепестков 10, Шайба 11 может быть выполнена из стали или пластмас- 35 сы. На внутренней поверхности лепестка 10 выполнена выдавка 14, предпазначенная для фиксации пластины 9 посредством отверстия 15 в ней. Упор

13 выполнен в виде стойки, а пласти- 10 на 9 расположена одним концом меясцу двумя соседними упорами 13 и лепестком и шайбой. Шайба 11 расположена на дне чашеобразной обоймы и зафиксирована на шестигранном буртике 16 45 центрирующего вкладыша 17. Возможна также фиксация шайбы 11 выемкой 18 на выступах 19 ведущей обоймы, размеры которых соответствуют размерам выемки 18.

Муфта свободного хода работает следующим образом.

При передаче крутящего момента от стартера на зубчатый венец маховика двигателя внутреннего сгорания нагрузка от вала стартера (не пока3 2 зан) через втулку 4 передается на обойму 3. Ролики 6 заклинивают обойму 1 и через шестерню 2 крутящий момент передается на зубчатый венец маховика (не показан) .

После запуска двигателя и набора оборотов маховиком шестерня 2, а следовательно, и жестко соединенная с ней обойма 1 начинают вращаться с большей угловой скоростью, чем обойма 3. Вследствие этого ролики 6 под воздействием сил трения, возникающих в точках контакта между роликами 6 и обоймой 1, выводятся из заклинивания, Таким образом происходит разъединение ведущей и ведомой полумуфт, что предохраняет якорь стартера от разрушения при больших угловых скоростях.

Использование изобретения позволит существенно повысить надежность работы муфты свободного хода из-за отсутствия разрушения, ее деталей в момент обгона и значительно упростить сборку муфты свободного хода, что повысит производительность труда и создаст предпосылки для автоматизации процесса сборки.

Формула изобретения

Муфта. свободного хода, содержащая ! ведущую полумуфту в виде чашеобразной обоймы с профильными рабочими поверхностями, ведомую полумуфту в виде цилиндрической обоймы, размещенные между ними ролики, шайбу с упорами, упругие элементы для поджима роликов к обоймам, опирающиеся на упоры шайбы, которая зафиксирована от проворота относительно цилиндрической обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повьш ения надежности и улучшения технологии сборки, упругие элементы выполнены в виде пластин

V-образной формы, на шайбе в зоне . упоров выполнены фиксирующие элементы в виде лепестков, расположенных на одном торце шайбы, каждая пластина одним концом расположена между шайбой и лепестком и контактирует с двумя соседними упорами, а другим концом прижата к ролику, при этом шайба расположена на дне чашеобразной обоймы.

1346873

Составитель Л.Атрушкевич

Редактор А.Козориз Техред И.Попович Корректор М.Демчик

Заказ 5111/36 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Фиг.Z в-в

7 77

ФигЯ

0 11

ФигЗ

77

U 1 72

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станах холодной прокатки труб

Изобретение относится к области .машиностроения и может быть использовано для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .механизмах для односторонней передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх