Автоматизированная транспортно-накопительная система

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации металлообработки. Цель изобретения - повышение производительности за счет совмеш,ения перемеш,ений захвата штабелера и тары на приемовыдачных позициях транспортно-накопительной системы. В корпусе приемовыдачного устройства смонтированы с возможностью перемешения нижняя и верхняя плиты, которые кинематически связаны механизмом встречного перемешения . На верхней плите закреплены элементы для ориентации тары, а на нижней установлены зацепы с захватом штабелера. 9 ил. со ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1351750 А1 дц 4 В 23 Q 41/02

Ф с. "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4011465/25-08 (22) 24.0!.86 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (72) М. П. Шмырев, Ю. И. Максимов, Д. А. Соколянский, Н. В. Беляков и А. А. Седельников (53) 62-229.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1161314, кл. В 23 Q 41/02, 1985. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации металлообработки. Цель изобретения — повышение производительности за счет совмещения перемещений захвата штабелера и тары на приемовыдачных позициях транспортно-накопительной системы. В корпусе приемовыдачного устройства смонтированы с возможностью перемещения нижняя и верхняя плиты, которые кинематически связаны механизмом встречного перемещения. На верхней плите закреплены элементы для ориентации тары, а на нижней установлены зацепы с захватом штабелера. 9 ил.

)351750

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации металлообработки.

Цель изобретения — повышение производительности работы транспортно-накопительной системы (THC) за счет совмещения перемещений захвата штабелера при установке тары на приемовыдачную позицию и перемещения тары на самой приемовыдачной позиции.

На фиг. 1 изображена транспортно-накопительная система, вид в плане; «а фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез  — В на фиг. 2 (захватный узел штабелера); на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2 (приемовыдачное устройство); на фиг. 5 — — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 6 и 7 — циклограмма работы захвата штабелера и приемовыдачного устройства; на фиг. 8 и 9 — взаимное расположение зацепов приемовыдачного устройства и конца захвата штабелера.

Транспортно-накопительная система состоит из стеллажа 1 с ячейками 2, число которых определяется в основном количеством обслуживаемого оборудования 3. Тара

4 с заготовками, обработанными деталями, или с инструментальными блоками размещается на приемовыдачных позициях 5 с устройствами 6 приемовыдачи (фиг. 1 и 2), а также в ячейках 2 стеллажа 1.

Штабелер 7 установлен с возможностью горизонтального перемещения оТ собственного привода (не показан) по транспортному пути 8 (фиг. 2 и 3) и несет на стойке 9 каретку 10. Последняя смонтирована на стойке 9 с возможностью вертикального перемещения с помощью цепи 11 от собственного привода (не показан). На стойке

9 размещены датчики 12 положения каретки

10, соединенные с устройством управления (не показано). Каретка 10 на переходной скобе 13 несет направляюгцую 14 с захватом

15. Захват 15 установлен с возможностью захода в любую ячейку 2 стеллажа 1 с помощью реверсивного электродвигателя 16.

Последний соединяется с захватом 15 редуктора 17, зубчатыми колесами.18, рейками 19, зубчатым колесом 20 и рейкой 21, закрепленной на захвате 15. Датчики 22 положения захвата связаны с устройством управления.

Приемовыдачное устройство 6 (фиг. 4 и

5) размещено в корпусе 23 и содержит верхнюю 24 и нижнюю 25 плиты, смонтированные с возможностью перемещения в корпусе

23 по направляющим планкам 26 и 27. Корпус

23 крепится к стойкам 28 в любой ячейке стеллажа с помощью, например, резьбовых соединений 29. Верхняя плита выполнена

П-образной формы, снабжена штырями 30 для ориентации тары и имеет проем 31 для свободного размещения в нем захвата 15.

Нижняя плита 25 имеет подпружиненные ползуны 32, опирающиеся на торцы направляющих планок 26 и 27. Ползуны 32 несут зацепы 33Г-образной формы. На тор5 !

О !

55 цах планок 26 и 27 выполнены профильные канавки 34 и 35, планки 26 и 27 выполнены копирными. Положение нижней плиты 25 контролируется датчиками 36, соединенными с устройством управления.

Плиты 24 и 25 кинематически связываются механизмом встречного перемещения— реечным, цепным, рычажным или ленточным.

На фиг. 4 и 5 в качестве механизма встречного перемещения использована бесконечная лента 37, установленная на роликах

38, оси 39 которых закрепляются в корпусе

23. Верхняя ветвь ленты 37 скрепляется с плитой 24, а нижняя ветвь — с плитой 25.

На фиг. 6 и 7 показана циклограмма работы захвата 15, в частности указаны положения I — И11, из которых I u V соответствуют исходным положениями захвата 15, а Il, III, IV u VII — аходу захвата в приемовыдачные позиции 5. Положениям IV и 1 захвата 15 соответствуют положения ползунов 32 и зацепов 33 (фиг. 8). Конец захвата 15 имеет сложную ступенчатую форму с размерами ступеней 1ь fz. Расстояние от конца ползуна 32, контактирующего с копирной планкой 26 или 27, до конца зацепа 33 обозначено f, а расстояние между профильными канавками 34 — nl. При этих условиях нормальной работе системы соответствуют следующие соотношения указанных выше геометрических размеров:

tz) tl, (а I — 2Гз) ) l (а l — 2!з) (32

Положениям III и И захвата 15 соответствуют положения пслзунов 32 и зацепов

33, показанные на фиг. 9. Если расстояние между профильными канавками 35 на планках 26 и 27 — Rz, то а<а, так как (аг — 21з) (3ь

Транспортно-накопительная система работает следующим образом.

ЭВМ подает команду «Взять тару 4» на процессор, управляющий штабелером 7, в результате чего штабелер перемещается по транспортному пути 8, а захват 15 — по стойке 9, забирает обычным способом из заданной ЭВМ ячейки 2 и подает тару 4 к одной из приемовыдачных позиций 5. Этому моменту соответствует положение I захвата 15 (фиг. 6). Положение каретки 10 по высоте контролируется одним из датчиков 12. Верхняя плита 24 при этом располагается между стойками 28 стеллажа. 1, что контролируется датчиками 36.

По команде ЭВМ осуществляется перемещение захвата 15 электродвигателем 16 из положения I в положение II, контрролируемое датчиками 22 и 36. При смещении захвата 15 из положения II B положение III тара 4 устанавливается на плиту 24, ориентируясь штифтами 30, жестко закрепленными на плите. Захват же свободно проходит плиту 24 через паз 3l. В конце вертикального смешения из положения II в положение Ill захват 15 своим концом размером

l l, размещается в з öåïàõ 33 (фиг. 9) . Конеч1351750 ное положение захвата 15 контролируется датчиком 12. По команде от ЭВМ.захват !5 смещается на положения III в положение IV

Ползуны 32 выходят из профильных фиксационных канавок 35, а зацепы 33 плотно охватывают конец захвата размером f».

Захват 15 перемещает плиту 25 внутрь стеллажа, а плита 24 с тарой 4 в это время за счет ленты 37 выносится за пределы стеллажа 1. В конце хода захвата плита 24 фиксируется ползунами 32 и в профильных канавках 34, захват при этом освобождается от зацепов (положение IV на фиг. 6 и 8).

Тара 4, оказавшаяся за пределами стеллажа, разгружается роботом технологического оборудования 3 или переносится навесным (напольным) транспортом. В этом же положении IV тара 4 может перекомплектовываться, детли и инструменты осматриваются и контролируются.

Возврат тары 4 с обработанными (перекомплектованными) деталями или инструментом в ячейки 2 стеллажа 1 иллюстрируется фиг. 7. По команде от ЭВМ штабелер 7 со свободным от тары захватом смещает захват 5 к приемопередающей позиции 5 и останавливается. Положение захвата контролируется нижним датчиком 12. При перемещении захвата 15 в ячейку 2 форма конца захвата с размерами ступеней 1 и !. не препятствует заходу захвата в зацепы 33 (положение Ъ

Hà фиг. 8), а дальнейLLlèì движением захвата 15 в позицию И перемещается плита 25 30 (а через ленту 37 — плита 24). Таким образом, тара 4 возврагцается в ячейку 2, что отслеживается датчиками 36 в положении Vl плита 24 (и плита 25) фиксируется, ползуны 32 расходятся, при этом освобождается конец захвата 15 от зацепов 33 (фиг. 9). Вертикальным смещением захвата 15 в положение VI I (фиг. 7), а затем горизонтальным перемещением в положение VIII тара

4 выносится из приемовыдачной позции 5 и размещается в свободной ячейке 2 стеллажа

1, определяемой процессором ЭВМ согласно циклограмме работы ТНС.

Формула изобретения

Автоматизированная транспортно-накопительная система, содержащая склад с краном-штабелером и приемовыдачными устройствами, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения производительности за -чет совмещения перемещений захвата штабелера и тары на приемовыдачных устройствах, каждое приемовыдачное устройство выполнено в виде двух горизонтально установленных в его корпусе одна над другой плит, кинематически связанных между собой с возможностью разнонаправленного перемещения в горизонтальной плоскости по направляющим, причем верхняя плита снабжена базирующими элементами для установки тары и выполнена с проемом для размещения в нем захвата штабелера. а нижняя плита снабжена соосно расположенными в ней ползунами с зацепами, предназначенными для взаимодействия с захватом штабелера и размещенными с возможностью контактирования с дополнительно введенными копирами, жестко связанными с направляющими плит.

135!750

1351750

1351750

3l, 27

Фиг.8

Составитель A. Котов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 5255/12 Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматизированная транспортно-накопительная система Автоматизированная транспортно-накопительная система Автоматизированная транспортно-накопительная система Автоматизированная транспортно-накопительная система Автоматизированная транспортно-накопительная система Автоматизированная транспортно-накопительная система Автоматизированная транспортно-накопительная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации транспортных операций при обработке и сборке полупроводниковых приборов в приспособлениях-спутниках

Изобретение относится к поточным механизированным линиям, выполненным на базе тележечных конвейеров и предназначенным для сборки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гибким автоматизированным производствам (ГАП) металлообработки и сборки изделий машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к межоперадионным транспортным системам автоматических линий металлообработки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гибких производственных системах для передачи заготовок в магазинах с автоматического склада-накопителя на рабочую позицию технологического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь .зовано в гибких производственных комплексах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям поточных линий для изготовления деталей , например отвалов плугов

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим линиям, и может быть применено при обработке корпусных деталей автомобилей , тракторов и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх