Способ строповки грузов
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к технологии погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Целью изобретения является повышение безопасности работы при повороте груза на 180°. Способ строповки груза заключается в том, что строп 1 одним концом 2 закрепляют в нижней части груза 3, другим концом 4 одевают на крюк 5 крана, затем строп 1 перегибают и пропускают образовавшейся петлей 6 через грузовую скобу 7, установленную на верхнем углу груза 3 на той же стороне, где закреплен конец 2 стропа 1, после чего петлю 6 надевают па крюк 5 крана. К петле 6 прикреплен канат дистанционного управления. Указанная строповка груза позволяет осуnj.ec,-вить его поворот на 180°. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1351867 А 1 (51) 4 В 66 С 1 12
6 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4077923/27-11 (22) 23.06.86 (46) 15.11.87, Бюл. № 42 (71) Головной завод подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова Ленинградского производственного объединения
«Ленподъемтрансмаш» (72) lI,. С. Потемкин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Рякин А. И., Урванцев Б. А. Строповка грузов. М.: Машиностроение, 1968, с. 165, рис. illa. (54) СПОСОБ СТРОПОВКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к технологии погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Целью изобретения является повышение безопасности работы при повороте груза на 180 . Способ строповки груза заключается в том, что строп 1 одним концом 2 закрепляют в нижней части груза 3, другим концом 4 одевают на крюк 5 крана, затем строп перегибают и пропускают образовавшейся петлей 6 через грузовую скобу 7, установленную на верхнем углу груза 3 на той же стороне, где закреплен конец 2 стропа 1, после чего петлю 6 надевают на крюк 5 крана. К петле 6 прикреплен канат дистанционного управления. Указанная строповка груза позволяет осугцес,вить его поворот на 180 .
3 ил.
1351867
Форл!ула изобретения
I.îс-,àâèòåëü О. Петрова
Редактор М. Недолуженко Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов
Заказ 5258/!7 Тираж 72! Подписно.
ВН IHIIN Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий! !3035, Москва, Ж- -35, Раугпская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
j.1;IîáðåòåHèå относится к подъемно-тра нс;: ргному машиностроению, в частности к ге: гологии погрузочно-разгрузочных и монтажных работ.
1(се!ь изобретения — повышение безопас осз и работы при повороте груза на 180 .
На фиг. 1 изображена схема строповки груза перед началом раооты; на фиг. 2— начало под.ьема груза (кран работает на подьем и перемещение); на фиг. 3 — — установка груза на торец.
Способ строповки груза заклк>чается в том, что строп 1 одним концом 2 закрепляют в нижней части груза 3, другим концом 4 одевают на крюк 5 крана, затем строп 1 перегибают и пропускают образовавшейся петлей 6 через грузовую скобу 7, установленную на верхнем углу груза 3 на той же стороне, где закреплен конец 2 стропа 1, после чего петлю 6 надевают на крюк 5 крана. К петле 6 прикреплен канат 8 дистанционного управления.
Указанная строповка груза позволяет осуществить его поворот на 180 .
Крюк 5 крана поднимают и перемещают его в направлении поворота груза 3, поднимая при этом груз 3 до установки в такое положение, когда центр тяжести груза и верхняя точка подвеса окажутся на одной прямой. После чего, продолжая перемещение крюка.в.том же направлении, крюк 5 опускают до тех пор, пока не произойдет поворот груза на 90 и груз не встанет на плоскость. Продолжая опускать крюк 5, ослабляют строп l.
После этого канатом 8 дистанционного управления сдергивают петлю 6 с крюка 5, и, поднимая крю1с 5, протаскивают петлю 6 сквозь грузовую скобу 7.
Затем повторяют процесс поворота, поднимая груз за место крепления первого конца 2 стропа 1, и заканчивают его, когда груз будет уложен на противоположную сторону, т. е. повернут на 180 .
Способ строповки грузов, заключающийся в том, что строп закрепляют с помощью грузовой скобь! одним концом на одном из верхних углов груза, а другим — на крюке крана, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы при повороте груза на 180, строп предварительно закрепляют в нижней части груза на той же стороне, где и грузовая скоба, перегибают
его, пропускают образовавшейся петлей через грузовую скобу, одевают упомянутую петлю на крюк крана с возможностью ее дистанционного снятия.