Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности к грузозахватным устройствам . Целью изобретения является расширение номенклатуры захватываемых мягких грузов. Грузозахватное устройство содержит раму 3. На раме 3 размещены направляющие 2, в которых размещены захватные органы с зажимными крюками 13 на нижних концах и роликом на верхних и подпружиненные щупы 8. В нижней части рамы 3 размещены катки 4 с независимыми приводами . Механизм передачи движения захватным органам включает в себя размещенный в центральной части рамы 3 приводной эксцентрик 18, жестко закрепленные на раме 3 с обеих его сторон стойки 20 с рычагами 17, взаимодействующими с эксцентриком 18 и связанными с захватными органами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с @ W СП о о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1350099 (51) 4 В 66 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 I) 4000828/28-11 (72) 30.12.85 (46) 07.11.87, Бюл. Ф 41 (71) Рижское производственное хлопчатобумажное объединение "Ригас мануфактура" (72) Л.И. Зицер, З.Н. Жуковская, К.С. Сативалдиев и Б.У. Усманов (53) 621.86.06(088 ° 8)

° ° ° ° (56) Грузозахватные устройства. Спраочник. — M.: Транспорт, 1980, с. 93, рис. 80, с. 204, рис. 200. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области

:подъемно-транспортной техники, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является расширение номенклатуры захватываемых мягких грузов. Грузозахватное устройство содержит раму 3. На раме 3 размещены направляющие 2, в которых размещены захватные органы с зажимными крюками 13 на нижних концах и роликом на верхних и подпружиненные щупы 8. В нижней части рамы 3 размещены катки 4 с независимыми приводами. Механизм передачи движения захватным органам включает в себя размещенный в центральной части рамы

3 приводной эксцентрик 18, жестко закрепленные на раме 3 с обеих его сторон стойки 20 с рычагами 17, взаимодействующими с эксцентриком 18 и связанными с захватными органами.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1350099 2

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам для разгрузки кип хлопка из железнодорожных вагонов с раздвижной крышей и штабелирования кип хлопка на складах текстильных предприятий.

Целью изобретения является расширение номенклатуры захватываемых мягких грузов.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг„ 2 то же, вид сбоку, на фиг. 3 — то же,. вид спереди, на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Грузозахватное устройство, преимущественно для разгрузки и штабелирования кип хлопка, содержит захватные органы в виде пары рычагов

1, пропущенных в качающихся направ.— ляющих 2 через раму 3, под которой смонтированы с возможностью враще1 ния две группы катков 4, снабженных индивидуальными приводами 5 и 6, выклк>чатели 7 которых кинематически связаны с выступами щупов 8, подпружиненных относительно платформы пружинами 9 и заканчивающихся вращающимися шариками 10 для захода между кипами 11. Каждый из рычагов 1 снабжен снизу вильчатым захватом 12 с крючкообразно скошенными концами 13, а сверху — роликом 14, подпружиненным пружиной 15 и взаимодействующим с упором 16, рычаги 17 кинематически связаны с эксцентриком 18 привода 19 и шарнирно соединены со стойкой 20, жестко закрепленной на раме 3, Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Грузозахватное устройство, подвешенное на крюк электротали, подводят к уложенным кипам хлопка и опускают, при этом включаются приводы 5 и 6 индивидуальных электродвигателей, от которых приводятся группы катков 4, заставляя раму 3 перемещаться относительно кипы 11, пока шарик 10 щупа 8 не .попадет между кипами и пружиной 9 не опустится в крайнее нижнее положение, при этом своим верхним выступом выключит выключатель

7 одного из приводов электродвигателей, тем самым одна группа катков прекращает вращение, а вторая продолжает вращаться до тех пор, пока все остальные щупы 8 попадут в углубление между кипами и выключат своими

55 верхними выступами выключатели 7 приводов катков 4, после этого автоматически включается электродвигатель привода 19, который, вращая эксцентрик 18, воздействует через рычаги 17 на рычаги 1, заставляя вильчатые захваты 12 углубляться между кипами в крайнее нижнее положение, при этом сжимается пружина

i5 и ролик 14, вступая во взаимодействие с упором 16, поворачивает вильчатые захваты и надежно зажимает кипу с двух сторон, электродвигатель привода 19 выключается,и кипа хлопка транспортируется к месту штабелирования, После установки ее на место обратными действиями захватные элементы возвращаются в исходное положение и высвобождают кипу.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Грузозахватное устройство, содержащее присоединяемую к крюку грузоподъемного механизма раму, установленные на ней приводные захватные органы с зажимными крюками, механизм передачи движения на захватные органы и механизм наведения последних на груз, включающий установленные в вертикальных направляющих подпружиненные щупы и переключатели для взаимодействия с верхними частями щупов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения номенклатуры захватываемых мягких грузов, оно снабжено закрепленными в нижней части рамы с боковых ее сторон перпендикулярно им катками с независимыми приводами, установленными на раме с торцов на параллельных им осях вертикальными направляющими для захватных органов, выполненных в виде подпружиненных относительно направляющих штанг с зажимными крюками в нижних частях и роликами в верхних, а механизм передачи движения включает установленные на раме в центральной ее части на оси, параллельной торцам, приводной эксцентрик, жестко закрепленные на раме с обеих его сторон между штангами стойки, шарнирно закрепленные на их концах с возможностью взаимодействия одними плечами с эксцентриком двуплечие рычаги, другие плечи которых шарнирно связаны со свободными концами штанг, и установленные на раме между стойками и штангами с возможностью взаимодейст1350099

20 вия с их роликами вертикальные упоры при этом переключатели механизма наведения захватных органов расположены на торцовых частях рамы с обеих сторон от штанг и включены в цепи управления индивидуальных приводов катков и привода эксцентрика, а направляющие щупов расположены между переключателями и соответствующей штангой.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на нижних частях щупов подвижно установлены шарики, 1350099 Pua. 9

Составитель Н.Нарышкина

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова

Корректор А, Тяско

Заказ 5222/20

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Траверса // 1349169
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно- TpaHcnopTHObfy машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для затворов гидротехнических сооружений

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для захвата штучных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к технологии погрузо-разгрузочных работ, в особенности при работе с длинномерными грузами

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к механизмам наведения на груз захватных органов грузозахватного устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах
Наверх