Устройство для измерения диаметра круга катания колеса рельсового подвижного состава

 

Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение точности измерения за счет одновременного перемеш.ения и поворота базируюшего элемента. Устройство содержит основание 1, базирующий элемент в виле платформы 2 с двумя упорами 3 и 4, установленной на шарнирной опоре 5, и привода 7 перемещения опоры, два датчика 8 и 9 касания колеса, датчик 10 зазора, преобразователь И, ключевой элемент 12 и блок 13 обработки и регистрации. При качении измеряемого колеса 17 платформа 2 вместе с шарнирной опорой 5 перемещается от привода 7, управляемого датчиком 9 касания , и одновременно поворачивается вокруг оси 6 опоры 5. При одновре.менном касании упоров 3 и 4 с колесом 17 срабатывает датчик 8 касания и показания с датчика 10 зазора через преобразователь 11 пропускаются ключевым элементом 12 на блок обработки и регистрации. При отходе упора 3 от колеса 17 воздействие датчика 8 на ключевой элемент 12 прекращается и сигналы с датчика 10 на блок 13 не поступают. 2 ил. SS сл со ел ю оо СХ5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1352188 (50 4 G 01 В 7 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4016627/25-28 (22) 04.02.86 (46) 15.1!.87. Бюл. ¹ 42 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В. Н. Образцова (72) А. A. Бродова и В. П. Тетюев (53) 531.717 (08.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 696277, кл. G Ol В 7/12, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ДИАМЕТРА КРУГА КАТАНИЯ КОЛЕСА

РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение точности измерения за счет одновременного перемещения и поворота базируюгцего элемента. Устройство содержит основание 1, базируюший элемент в ви c платформы 2 с двумя упорами 3 и 4, установленной на шарнирнои опоре 5, и привода 7 перемешения опоры, два датчика 8 и 9 касания колеса, датчик !О зазора, преобразователь 11, ключевой элемент 12 и блок

13 обработки и регистрации. При качении измеряемого колеса 17 платформа 2 вместе с шарнирной опорой 5 перемешается от привода 7, управляемого датчиком 9 касания, и одновременно поворачивается вокруг оси 6 опоры 5. Г1ри одновременном касании упоров 3 и 4 с колесом 17 срабатывает датчик 8 касания и показания с датчика 10 зазора через преобразователь 11 пропускаются ключевым элементом 12 на блок обработки и регистрации. При отходе упора 3 от колеса 17 воздействие датчика 8 на ключевой элемент 12 прекращается и сигналы с датчика 10 на блок 13 не поступают. 2 ил.

1352188

И:шбрстспие <>Си<>сится к измеритель«ой тсx«èêå, в 13ñòíîñòè к устройствам для измсрспия диаметра круга катания колеса

1 () 3 Xl Бс>H II« I 0 ПОДВИ Ж «ОГО СОСТ3 133 «Р И ТСХ пичс KOxt контроле в процессе эксплуатации.

1)сг!! >О изобретения является расширс«ис (1) «hi!It Off<>;I b« l>IX ВОЗ МОЖ IIОСТ<. Й И IIOBhl «1(>П И 51 точпости измсрепия зы счет одновременного псрсмсп!спия и поворота базирук>ше!.о элс(. 11 1 сl .

1!а фиг. 1 изображена олок-схема уст- }О р:>Йства; па фиг. 2 -- три последовательпыс положепия элементов устройства (то«кис линии -- исходное положение, толстые

11343 10 измерения и пунктирные — ко«сll измерения).

Устройство для измерения диаметра круга кытапия колеса железнодородпого под13H iK 1lOI O OCT 3 B3 CO.l< .p iK HT OC II0i331k H(< 1, базируK)LLLHH элемент в виде «латформы 2 с упорами 3 и 4 иа концах, установленной своей срсj tfBЙ >BcTbto f13 1113 p««piloH Опор(. 5, ось 6 которой параллельна п.и)скости 0<. «î-!

33«ия 1, и IlpHl3033 7 IkC(>åìCLILE пия l«3pt «t p l f 0 H O f10 р 1>l 5, Q 3 T > I H K 8 K 3 C 3 I «! 51 уста !>о влепи ы и «3;L3T÷ è ê 9 касыпия колеса, установленный между I;1Tформой 2 и шарнирной о!н>рой 5, выход ко0p()l0 электрически связан с приводом 7, датчик 10 зазора, размещенный па серсдипс

«ëытформы 2, преобразователь 11 зазора. ключевой элемент 12, управляющим входом

«0 ГК1К)<>С«>IЫЙ K ВЫходу, LBT ИКОВ 8, ИIIQOpмацHo«t«>lxl — - к !31!ходх преобразователя 1

:>азоры, а Выходом к Вх0 !у блока 13

<и>работки и регистрации. II;i основании 1 гыкжс ус! ыповлспы о! ры«ичп гсл«псрсмспциия и поворота платформы 2; «(«0 пзижиый огра«ичи>С,IE> 14 и под>>и/кпыЙ ()I рыпичиI ссв Е> 1 5, с I351:33 «« I>l Й с 0<. >I«Á<> « Il<. 31 1 IC p(;, и рм>к и 1> 3 1 !). !! <>зи !<И<>H 1 7 060;311<1 i(il <) из !(. ря<. мо(ко»с () 7. х стро><ст>30 рыб<л ыст сг!Сд3 K)«lit xl обра:>ом.

1) исx0.1«<)м положспии (фиг. 2) пл IT- 4Q формы 2 оппрыечся па огра«ичит<ли 14 и ! i). Iрп каче«HH изм«рясмоп> ко. i(. c<1 17 «()

pL . «>cу от ис. О. 1«ОГО положе>1и5! h«. 1ссо 1 /

II<1жим3cT «<1 llор 4 H «Оf30р33lj 0l ðà«è÷èòñëü l5 псрсчспс}!стс51, (ж и м ы 51 «px>ж и ну (6, 1lpH этОм мс>1>я(.<тся Взы,>мпос пс>ложеиис платформы 2 и о!И)ры 5, Б рсзхг>ь>ытс чего «рыбатывает,>атчик 9

КЫС с! 11« и КОГ>СС<1 И «0;13CÒ 11<1 IIP11130;L > Сk« 1!ыл пы ftcpcixkOIILctfklc шарнирной си>оры 5 с !

Iл >гформс)Й 2 в сторопу колеса 17. (I li>T- 50 1}орм;> 2, псрсмс п!35!сь, продолжасг Ii(>i30j! (1 «0 I сl(. ОБОИ (. Т P<. . I к}.,10 касания упором 3 ко;!еса 17. В этот момент срабатывает датчик 8 касания колеса и Lioказаиия с датчика 10 зазора >ерез ftpe06рызователь 11 пропускаются ключевым элементом 12 иа блок 13 обработки и регистрации. При д3льнейшем качении колесо 17 ко>>гактирует одиовремеп>о с упорами 3 и 4 и поворачивает платформу 2 вокруг оси 6 против часовой стрелки JO тех «Ор. «окы ие восстановится взаимное !«)лож «116 платформы 2 и опоры 5, соответству!Оп<се исходному пс>лож «k>K). I (pH достиже«H>t такого

ik<»>c>ITi!ffL IeTc5k подача сигнала с

>агчика 9 и привод 7 начинает псрсмс!цать

IIl3pkt>tp>Ix fo о!>ору 5 с пла.гформой 2 B исход«<>с по;1<>ж(>II H(>, 3 Б P(3м.! ьтатс> отР I BB 3 «OP 3

3 от колеса 7 прскрашается Боздсиствис датчика 8 пы клк>чсвой элсме>>г 12 и прскР<3>ЦЫСТСЯ «СР(. Дс! Ч 3 ПОКаыа И И и С ДВТЧ Иксl ()

:>азоры и «р<. ОбразоВат(л Я l 1 «3 6. 1Ок 13 06работки регистрации. с. 10>vloklL>.K) масштабного преобразователя (пс показа«) устройство мож T с>ыть отгрыдуировыпо в масштабе диаметры или радиуса круга катапия, H;IH в отклонениях их размеров от эталон«ой окружности.

Форп>об>)стени»

УСТрОЙСТ>30 д. 15> И 3.">>Ср(I È 5I;l«3 М<. Гр<} Крт I ñt ката«ия колссы рельсов<и î If<>,LI3>tæff<): О сос 1<3 Вы, со дср ж3 псс(. ос 0133 « и(., (>

«Ий э.!сх!спт, уст >II()tk!>Of>ifûé «3 <>L«(>Б;>«««, ;I3T 1ИК IСС ТЧ И К:3<>ЛОРЫ, «р 06рК) I<. БОII э, 1(> 1(. >IТ, k f «<() () P >vk сl l l H 011 i l I В Х ОД КОТОРОГО С О С, L k f i l <. 1> С

Б!>! ХОДОМ «р<. 06p3:3(>I>3T0.151:ki>:3<) (>1k, <1 С«р 313. I Hl0« 1lI H E3X0;I. С ВЬ>ХО I OX> 13 I «I К<1 KB<. ;>t1ltЯ, и 610к ОáрыООГKH II р(. «c. р<1ilпи, !

>ход кото(и>! о с<>с,i««c» с tkt tx<},>ом к,»<>«с-!

30! О элс мспт;1, oò kff >итщ< с <» с м. IT(), с

IL0.1Ь!О Р. «; «>I БО 3 I Ожпосгсй il }и>вып>с> «» точи(>с! > «<мсрс«ия, Опо с и сlб+ L «() >3> (>)} Ы 3>,L<>T «l ко>l К<)си « И Я, оы:3«px>о>цип Jë(i>с!IT Bl>«l().>поп Б Би. !с I«3p

« lI P «<>Il ОПОРЫ, ОС I> Ix(>TOP<» t «<> Рс>,1, «..1>>«3 пло(к<>сти tk<>t>«51, пр> ицс;»срсмс" цспия

11> i! P f f u P I I O Й 0 «0 P ы В I i! Р ы В;1(I I } I I I «(P I l с 11ДИ КМ,>ЯР П(}х> «, 1()C KOCÒ>l ОС «()i>i > ««H. И f>.13T(j>0PXk l» С .113 »> 5> М IIOPii Х> lk >} <} >>() ««3 >ы },ь,><: >,ы >и ip«>tр>IОI! ОIIОР(, Д К:>ñl 3<>() с> > 1Xi(ill(ll 1 1 сl >I, > сl I формс «3 одипыковом ры} г<}H«H«от м«(>(}<>>3

tl(. РВЫИ .L<11 «I К Е <1« li5!, C i 3, 1(. II kl i> О 1«ОМ

ll3 X ПОРО13, сl Б>ОРОИ М< >К,1> «(>01 II!3<>!>!>., lO!k(l! Ы М ЭТO>1 у, IIO pl KO« I!OX> «.1 <}T(j>< >j) 3>Ь> «

I!I3P1«fPflOH 0II0P0H И I O ВЫХО L >, >С К > РИчески связан с при!3< дом I c(3 СIIL< f>Ilk>

«13 Р и II P I I 0È О I IOP I>1.

1352188

/

l (.<и ганитель Б. (.ыр<>ннтский

Е е lilhT()j>,!. 11<)нкан 1скреа И. Верее I(()j>1>(к> <>р I I. М(< ка

Лакан 5270, 3-1 Тираж 677 I 1<> (иlh II< (.

ВНИИ1111 Госуаарственного >«)i>ll>(i> (.(.(Р и<> «(лам изнар(тсиий и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ”:15, Ра1и>(к(»> на<>., >т. -1 5

I II>()I>.<во.тстненно-иолигра<1и< >(сl((>(ирс.(приятие, г. > i ll()j>()n, ул. 1Iр<>ектннн, 4

Устройство для измерения диаметра круга катания колеса рельсового подвижного состава Устройство для измерения диаметра круга катания колеса рельсового подвижного состава Устройство для измерения диаметра круга катания колеса рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам контроля и управления намоточньп и станками преимущественно при намотке металлической полосы

Изобретение относится к измерительной технике текстильной промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и имеет целью расширить функциональные возможности емкостного устройства для измерения параметров поперечного сечения электропроводных протяженных изделий путем обеспечения также измерения их удлинения при исследовании, например, упругих свойств

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться при измерении диаметров валов и отверстий в процессе их обработки на металлорежущих системах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к способу контроля диаметра рулона длинномерного материала и позволяет повысить точность контроля путем уменьшения погрешности от нестабильности деформационных свойств материала в процессе его движения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность способа измерения геометрич ских параметров поперечного сечения длинномерных объектов, заключающегося в измерении омического сопротивления двух участков контролируемого объекта разной длины при размещении его в электрохикшческой ячейке с нейтральным электролитом и создании электрического контакта между измерительными электродами ячейки и этими участками и в последующем измерении после отключения подачи струй электролита электрической емкости поляризованных слоев электролита на границе с объектом

Изобретение относится к технике измерения диаметров протяженных изделий и может быть использовано для измерения износа контактных проводов на электрифицированном рельсовом транспорте

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, схемотехнике, энергетике, электронике, технике связи и других отраслях для неразрушающего контроля геометрических параметров проводов как в процессе эксплуатации электрических проводов, так и при их производстве

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения толщины различных покрытий на цилиндрических металлических основах

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра различных изделий, например шин колесных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля (в том числе активного) размеров деталей с прерывистыми поверхностями

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для активного контроля изделий в машиностроении при необходимости частой переналадки с одного контролируемого размера на другой

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра различных изделий, например шин колесных транспортных средств

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для контроля концентричности покрытия электродов для дуговой сварки

Изобретение относится к способу контроля диаметра колонн, реализованных в грунте при помощи нагнетания строительного раствора под давлением

Изобретение относится к области неразрушающего контроля стальных канатов
Наверх