Устройство для контроля пятна контакта зубчатых колес

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения - повышение точности контроля путем создания постоянного усилия прижатия контролируемых колес, задержки ультразвукового сигнала одного прие.много преобразователя относительно другого и устранением нестабильности акустического контакта преобразователей с контролируемььми колесами. Это достигается тем, что в устройство введены второй ультразвуковой дефектоскоп 13, линия 14 задержки. Постоянство усилия прижатия контролируемых колес 6 и 7 при их враш.ении обеспечивается электромагнитным тормозом 18, управляемым усилителемограничителем 19 и измерителем 17 крутящего момента. Линия 14 задержки настраивается таким образом, чтобы обеспечить задержку выходного сигнала ультразвукового дефектоскопа 12 на время, равное времени распространения ультразвуковых колебаний в колесах 6 и 7 и в пятне их контакта . 1 ил. а (Л со ел tS3 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1352191

А1 дц 4 G 01 В 7/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4077025/25-28 (22) 10.06.86 (46) 15.11.87. Бюл. ¹ 42 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) А. В. Селезнев, И. А. Шваб, И. И. Шваб и В. М. Пышный (53) 531.717.2:621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1182254, кл. G Ol В 7/28, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЯТНА КОНТАКТА ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения — повышение точности контроля путем создания постоянного усилия прижатия контролируемых колес, задержки ультразвукового сигнала одного приемного преобразователя относительно другого и устранением нестабильности акустического контакта преобразователей с контролируеMbIMH колесами. Это достигается тем, что в устройство введены второй ультразвуковой дефектоскоп 13, линия 14 задержки. Постоянство усилия прижатия контролируемых колес 6 и 7 при их вращении обеспечивается электромагнитным тормозом 18, управляемым усилителемограничителем 19 и измерителем 17 крутящего момента. Линия 14 задержки настраивается таким образом, чтобы обеспечить задержку выходного сигнала ультразвукового дефектоскопа 12 на время, равное времени распространения ультразвуковых колебаний в колесах 6 и 7 и в пятне их контакта. 1 ил.

1352191

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес.

Цель изобретения — - повышение точности путем создания постоянного усилия прижатия контролируемых колес, задержки ультразвукового сигнала одного приемного преобразователя относительно второго и устра)гение нестабильности акустического контакта преобразователей с контролируемыми колесами.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для контроля пятна контакта зубчатых колес.

Устройство для контроля пятна контакта зубчатых колес включает в себя корпус 1 с закрепленными в нем двумя ггарами опор 2 и 3, два шпинделя 4 и 5, расположенные на кам<дой паре опор 2 и 3 соответственно, предназначенные для установки контролируемых колес 6 и 7, приводной электродвигатель 8, кинематически связанный с первым шпинделем 4, закрепленные в корпусе 1 передаюший и два приемных преобразователя 9, 1О и 11 ультразвуковых колебаний, предназначенные для установки на торцовых поверхностях контролируемых колес 6 и 7, ультразвуковой дефектоскоп

12, первый выход которого соединен с входом переда к))пего преобразовытеля 9, ()торой ультразвуковой дефектоскоп 13, вход которого сосди)ген с вы ходом первого Ilp H(много преобразователя 10, первый выход— с входом передающего преобразователя 9, выход второго приемного преобразователя

ll соединен с входом первого ультразвукового дефектоскопа 12, регулируемую линию !

4 задержки, вход которои связан со вторым выходом первого ультразвукового дефектоскопа !2, измеритель 15 отношений амплитуд, первый вход которого соединен с вторым выходом второго ультразвуковогo дефектоскопа, второй вход — с выходом линии 14 задержки, регистратор 6, подключенный к выходу измерителя 15 QTнoшений ам))литуд, измеритель 17 крутяшего момента, жестко связанный с первым шпинделем, электромагнитный тормоз 18, установленный на втором шпинделе, усилительограничитель 19 мощности, вход которого соединен с выходом измерителя !7 крутягцего момента, а выход -- с электромагнитным тормозом 18, и приводной электродвигатель 8. Для улучшения акустического контакта преобразователей 9, 10 и 11 ультразвуковых колебаний с контролируемыми колесами 6 и 7, а также контактирующих зубьев используется слой 20 контактной смазки. например солидола. Прижатие преобразователей 9, 10 и 11 к контролируемым колесам осуществляется пружинами 21.

Постоянство усилия прпжатия контролируемых колес 6 и 7 при их врашении обеспечивается электромагнитным тормозом 18, управляемым выходным сигналом измерителя 17 крутящего момента. Для этой цели

40 усилитель-ограничитель !9 мощности настраивается таким образом, что при изменениях выходного сигнала измерителя 7 момента сигнал на выходе усилителя-ограничителя 19 всегда один и тот же.

Устройство работает следуюшим образом.

С помощью приводного электродвигателя 8 контролируемые колеса 6 и 7 приводятся во врашение с постоянным усилием прижатия. Включаются ультразвуковые дефектоскопы 12 и 13. Передающий преобразователь 9 начинает излучать ультразвуковые колебания, которые через слой 20 контактной смазки вводятся в колесо 6.

Ультразвуковые колебания, прошедшие через колесо 6, пятно контакта колес 6 и 7 и колесо 7, принимаются приемными преобразователями 10 и 11. Ультразвуковыми дефектоскопами 12 и 13 эпределяются ампли тудь1 принятых ультра;вуковых колебаний.

Преобразованные в ультразвуковом дефектоскопе 12 ультразвуковые колебания после задержки в линии 14 поступают на вход измерителя 15 отнош(ни и амплитуд, где происходит их сравне гие с ультразвуковыми колебаниями, поступаюгцими от дефекTocKollB 13. П ри этом линии 14 задержки настраивается таким образом, что обеспечивается задержка выходного сигнала ультрызвуKo(301 дефектоскопа 12 на время, рашн)с времени распространения ультразвуковых колебаний 13 колесах 6, 7 и в пятно их контакта. Выходной сигнал измерителя 15, пропорциональный величине пятна контакта зубчатых колес 6, 7, поступает на регистратор 16. Поскольку в измерителе 15 осуществляется деление амплитуд ультразвуковых колебаний, прошедших как через слой

20 KoIITB KTll0 H см азки., та к и через пятно контакта зубчатых кслес, то неcTBoH;lbIIocTI акустического контакта иреобразоваT3. ., I(. и 1 0 H 1 1 C IIO BC!) X IOCThIO:3(ONBTbl X KOлес автоматически устраняется. Таким образом, устройство, пс сравненик) с известными обеспечивает высокую точность контроля пятна контакта зубчатых колес.

Фор,)гума гг Io!) pere?IiuI

Устроиство дл?1 контро;1я пятна KoHTBKта зубчатых колес, содержашее корпус с закрепленными в нем двумя парами опор, два шпинделя, расположенные на каждой паре опор соответственно, предназначенные для установки контролируемых колес, приводной электродвигатель, кинематически связанный с первым шпинделе vl, закрепленные в корпусе передаюший и IIIB приемных преобразователя ультразвуKQI)t>lx колебаний, предназначенные для установки на торцовых поверхностях Koнтролируемых колес, ультразвуковой дефектоскоп, первый выход которого соединен с входом передаю(цего преобразователя ультразвуковых колебаний, отличаюш(ееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено вторым ультразвуковым дефектоскоп(м, вход которого сое1352191

Составитель Б. Афонский

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 5270/34 Тираж 677 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 динен с выходом первого приемного преобразователя ультразвуковых колебаний, первый выход — с входом передающего преобразователя ультразвуковых колебаний, выход второго приемного преобразователя соединен с входом первого ультразвукового дефектоскопа, регулируемой линией задержки, вход которой связан с вторым выходом первого ультразвукового дефектоскопа, измерителем отклонений амплитуд, первый вход которого соединен с вторым выходом второго ультразвукового дефектоскона, второй вход — с выходом линии задержки, регистратором, подключенным к выходу измерителя отклонений амплитуд, измерителем крутящего момента, жестко связанным с первым шпинделем, электромагнитным тормозом, установленным на втором шпинделе, усилителем-ограничителем мощности, вход которого соединен с выходом измерителя крутящего момента, а выход— с электромагнитным тормозом.

Устройство для контроля пятна контакта зубчатых колес Устройство для контроля пятна контакта зубчатых колес Устройство для контроля пятна контакта зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к средствам контроля мехнических передач в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь зовано для контроля изделий с винтовой поверхностью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля изделий с прерывистой винтовой поверхностью

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промьшленности для контроля микрогеометрии рабочей поверхности коллекторов электрических машин

Изобретение относится к средствам контроля зубчатых колес и передачи и позволяет уменьшить время обработки поступающей информации о кинематической погрешности зубчатой передачи и отдельных ее звеньев за счет того, что каждое, отдельное звено , содержащее арифметическое устройство и управляемую линию задержки, позволяет на его выходе исключить гармонические составляющие, частоты которых кратны частоте вращения одного из звеньев механизма и присутствующие на входе передачи

Изобретение относится к средствам .контроля зубчатых колес и позволяет повысить точность измерения путем исключения из резул тата контроля погрешностей датчиков начального и конечного звеньев контролируемой передачи

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к методам контроля профиля литых лопаток и профиля стержней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации деформации поверхности зданий и сооружений и т.п

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам и методам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для контроля профиля деталей сложной формы, например лопаток турбины

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для контроля неплоскостности и толщины полупроводниковых и диэлектрических пластин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к технике измерений в машиностроении и может быть использовано при контроле точности обработки деталей на станке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес
Наверх