Способ раздельного управления реверсивным вентильным электроприводом и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с подчиненным регулированием, Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения перерегулирования и устранения бросков тока. Устройство содержит узел 20 сравнения , вход которого соединен с входом узла 1 сравнения. Выход узла сравнения подключен к Второму входу логического переключающего устройства 15 и к третьему входу логического блока 19 управления, В данном устройстве устраняются броски тока в якорной цепи и снижается перерегулирование при реверсе тока. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. (Л с 1/э f tu) ел со 4j

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1 354377

А1 (gg 4 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3832221/24-07 (22) 30.12.84 (46) 23.11.87. Бюл. ¹ 43 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) В.Д. Земляков, А.Г. Ровенский, Ю.И. Сивоволов и В.И. Малохатко (53) 621. 316. 718, 5 (088. 8) (56) Барский В.А. Раздельное управле.ние реверсивными тиристорными преобразователями. - М.: Энергия, 1973, с. 39.

Данюшевская Е.Ю. Тиристорные реверсивные электроприводы постоянного тоха. — М.: Энергия, 1970, с. 48-65. (54) СПОСОБ РАЗДЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

РЕВЕРСИВНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТ ВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике н может быть использовано в системах с подчиненным регулированием.

Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения перерегулирования и устранения бросков тока.

Устройство содержит узел 20 сравнения, вход которого соединен с входом узла 1 сравнения. Выход узла сравнения подключен к второму входу логического переключающего устройства 15 и к третьему входу логического блока 19 управления, В данном устройст- Е ве устраняются броски тока в якорной цепи и снижается перерегулирование при реверсе тока. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

1354377

Изобретение относится к электротехнике, в частности к реверсивным эдектроприводам постоянного тока, оснащенным системой подчиненного регулирования скорости и реверсивным вентильным преобразователем с раздельным управлением, и может найти применение для механизмов, работающих с частыми реверсами момента в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промьппленности.

Цель изобретения — повышение надежности электропривода за счет снижения перерегулирования и устранения бросков тока.

На фиг. 1 показана функциональная схема электропривода, в котором реализован способ; на фиг. 2 — временные диаграммы, поясняющие способ и работу устройства.

Злектропривод содержит последовательно соединенные узел 1, сравнения, регулятор 2 скорости, узел 3 сравнения и регулятор 4 тока, систему 5 импульсно-фазового управления, выходы которой через управляемые ключи

6 и 7 подключены порознь к управляющим цепям групп 8 и 9 вентилей "Вперед" и "Назад" реверсивного вентильного преобразователя 10, соединенного с якорной обмоткой электродвигателя 1 1, датчики 12 скорости и 13 тока якоря электродви ателя, соединенные своими выходами соответственно с входами узлов 1 и 3 сравнения, включенный в цепь обратной связи регулятора 2 скорости управляемый ключ 14, логическое переключающее устройство 15, выходы которого порознь соединены с управляющими входами управляемых ключей

6 и 7, а первый вход подключен к выходу датчика 13 тока, источник 16 постоянного напряжения и сумматор 17.

Кроме того, электропривод содержит управляемый ключ 18, логический блок

"9 управления и узел 20 сравнения, входы которого соединены с входами узла 1 сравнения, а выхэд подключен к второму входу логического переключают его устройства 15 и к третьему входу логического блока 19 управления, первые два входа которого связаны с выходаии логического переключаю. щего устройства 15, а выход соединен с управляющим вхсдом управляемого ключа 14. Источник 16 постоянного напряжения через управляемый ключ i8 соединен с одним из входов суммато<(- S(-u„)) ((О,„, л и,„, ) л (Р > „)) обозначениям элеменили, переходя к

40 тов на фиг. 1, u,„=(u„u„) v л(- Вс -и„)) 1и „ л ц,",,)л(Я> U )j, 4> где Нв, =U напряжение на первом входе логического блока управления; напряжение на втором входе логического блока управления; напряжение на третьем входе логического блока управления,. пропорциональное ошибке регулирования по скорости; величина зоны нечувс". .нительности блока управления (релейноII вх

Г ==u =-u

20 ваяв ра 17„ включенного между выходом регулятора 4 тока и входом системы 5 импульсно-фазового управления, при этом управляющий вход управляемого ключа 18 соединен с управляющей цепью управляемого кпюча 7.

Логический блок 19 управления содержит логический элемент ИЛИ-НЕ

10 21, элементы И 22-24, компараторы

25 и 26 и релейный пороговый элемент

27, вход которого соединен с инвертирующим входом компаратора 25, подключенного выходом к первому входу

15 элемента И 22, и с неинвертирующим входом компаратора 26, подключенного выходом к второму входу элемента

И 23. Общая точка входов компараторов

25 и 26 и релейного элемента 27 явля20 ется третьим входом логического блока 19 управления. Его первым входом служит первый вход элемента ИЛИ-НЕ 21 и второй вход элемента И 22, а вторым входом — второй вход элемента

25 ИЛИ-НЕ 21 и первый вход элемента И 23.

Выходы элементов И 22 и 23 подключены к первому входу элемента И 24, второй вход которого связан с выходом релейного порогового элемента 27, а

3О выход соединен с выходом элемента

ИЛИ-НЕ 21 и с выходом логического блока 19 управления.

Логический блок 19 управления реализует логическую зависимость

1354377

35 го порогового элемента 27).

На диаграммах (фиг. 2) представлены следующие временные зависимости: а — напряжение задания U, на входе системы регулирования; б — напряжение на выходах первого и третьего узJlOB CpBBHeHHH U(H U 0 B — TOK электродвигателя T ; г — напряжение 10

U, на выходе регулятора скорости; д — напряжение U на выходе регулятора тока; е — напряжение U, на первом выходе логического переключающеff го устройства; ж — напряжение U< на втором выходе логического переключающего устройства; з — напряжение U на выходе первого компаратора; и— напряжение U на выходе второго компаратора; к напряжение П21 на Вы- 2р ходе элемента ИЛИ-НЕ; л — напряжение

U на выходе элемента И 22; м — напряжение U на выходе элемента И 23; н — напряжение U на выходе релейного порогового элемента; о — напря- 25 жение Uz< на выходе элемента И 24; п — напряжение U, на выходе логического блока управления.

Способ осуществляют следующим образом. 30

Допустим, что напряжение задания на скорость электродвигателя 11 изменяется по треугольной диаграмме (фиг. 2а). До момента времени оно увеличивается. Логическое переключающее устройство 15 контролирует полярность напряжения ошибки регулирования по скорости на выходе узлов 1 и

3 сравнения и наличие тока в якорнойцепи электродвигателя 11 по напряжеf нию на выходе датчика 13 тока и блокирует подачу импульсов управления на группу 9 вентилей "Назад" при помощи размыкания управляемого ключа

7, а также подает импульсы управления на группу 8 вентилей "Вперед" с выхода системы 5 импульсно-фазового управления через замкнутый ключ 6. В момент времени t напряжение задания на скорость на входе узлов 1 и 3 сравнения 5д начинает уменьшаться. В момент времени, изменяется полярность напряжения ошибки регулирования по скорости, и при превышении напряжением ошибки регулирования по скорости зоны нечувствительности логического переключающего устройства 15 и логического блока 19 управления в момент времени t появляется сигнал на переключение групп вентилей преобразователя 10. Одновременно логический блок 19 управления осуществляет операцию блокировки входного сигнала контура тока. На его выходе появляется сигнал логической единицы, который подается на управляющий вход ключа 14> ключ замыкается и закорачивает цепь обратной связи регулятора 2 скорости.

Напряжение на выходе регулятора 2 скорости скачкообразно уменьшается до нуля (фиг. 2r), а напряжение на выходе регулятора 4 тока скачкообразно уменьшается на величину пропорциональйой составляющей (фиг. 2д). Поэто-, му ЭДС группы вентилей нВперед преобразователя 10 становится меньше

ЭДС электродвигателя 11 в течение одного интервала дискретности вентиль-. ного преобразователя 10 и ток электродвигателя 11 форсированно спадает до нуля (фиг. 2в).

Замкнутый контур тока системы подчиненного регулирования эа время уменьшения тока электродвигателя 11 до нуля отрабатывает нулевой задающий сигнал на входе и автоматически осуществляет приведение выходного напряжения регулятора 4 тока к нулевым начальным условиям, т,е. к уров- ню, при котором среднее значение ЭДС группы 8 вентилей "Вперед" преобразователя 10 и ЭДС электродвигателя

11 приблизительно равны между собой.

Одновременно разряжается интегральная часть регулятора 2 скорости и напряжение на его выходе также привОдится к нулевым начальным условиям (фиг. 2 г,д},.

При достижении током нулевого значения в момент времени t логиу ческое переключающее устройство 15 снимает импульсы управления с ранее работавшей группы 8 вентилей "Вперед" и блокирует подачу импульсов управления на обе группы вентилей преобраэо-! вателя 10 при помощи размыкания управляемых ключей 6 и 7 °

В течение времени установленной бестоковой паузы -, необходимой для надежного запирания ранее работавшей группы вентилей "Вперед", сигнал на входе контура тока и подача управляющих импульсов на обе группы преобразователя 10 остаются забло" кированными. Поэтому напряжения на выходе регуляторов 2 скорости и 4 тока в течение установленной бестоко135 вой паузы остаются неизменными и соответствуют нулевым начальным условиям, сформированным в системе подчиненного регулирования для ранее работавшей группы 8 вентилей "Вперед", В момент времени С окончания 6åñф токовой паузы логическое переключающее устройство 15 с помощью ключа 7 осуществляет подачу импульсов управления на группу 9 вентилей "Назад" и изменяет входное напряжение системы

5 импульсно-фазового управления на величину dU = 2S(aL,-Т/2), где S — - крутизна нарастания пилообразного напряжения, М,, - угол начального согласования системы 5 импульсно-фазового управления, так как подключает к входу сумматора 17 через управляемый ключ 18 источник 16 постсянного напряжения.

При раздельном управлении реверсивным вентильным преобразователем угол начального согласования выби/ о рается больше d /2, т.е. углы регулирования групп вентилей преобразователя раздвигаются относительно Т/2 на !! угол о, - — . Это приводит к возникновению люфта в регулировочной харак теристике реверсивного вентильного преобразователя. Поэтому изменение входного сигнала системы 5 импульсно. фазового управления на время работы группы 9 вентипей "Назад" на величин

dU=2S (, — — ), соответствующую раздвижке углов регулирования групп вентилей, позволяет устранить люфт в регулировочной характеристике преобразователя 10 и осуществить переход от нулевых начальных условий, сформированных в системе подчиненного регулирования для групп 8 вентилей "Вперед" к нулевым начальным условиям в системе подчиненного регулирования для группы 9 вентилей "Назад" преобразователя 10 независимо от режима переключения групп вентилей.

Одновременно снимается блокировка входного сигнала контура тока посред ством размыкания ключа 14 по команде из логического блока 19 управления.

В результате этого напряжение на выходах регуляторов 2 скорости и

4 тока скачкообразно изменяется на величину пропорциональной составляющей этого напряжения (фиг. 2г,д) и

ЭДС группы 9 вентилей "Назад" станоl

4377 е вится меньше ЭДС электродвигателя 1 1 в течение одного интервала дискретности преобразователя 10, а ток электродвигателя !1 возникает сразу . после окончания установленной бестоковой паузы.

Это позволяет устранить неоднозначную зависимость напряжения преоб1g разователя 10 от углов регулирования групп вентилей, существенно уменьшить скачки напряжения, прикладываемого к нагрузке, при любых режимах переключения групп вентилей, повысить на15 дежность электропривода.

Устройство работает следующим образом.

Допустим, что напряжение задания, на скорость электродвигателя 11 на

20 входе узлов 1 и 20 сравнения изменяет ся по треугольной диаграмме (фиг ° 2а).

До момента времени t, оно увеличивается с постоянным темпом. Ток разгона двигателя при этом постоянный

25 (фиг. 2а), а скорость электродвигателя 11 возрастает с постоянным ускорением.

При этом ошибка регулирования по скорости на выходе узлов 1 и 20 сравЗо нения имеет положительную полярность (фиг„ 26) и подается на третий вход логического блока 19 управления и на второй вход логического переключающего устройства 15, на первый вход которого поступает сигнал с выхода датчика 13 тока. Такая полярность ошибки регулирования соответствует протеканию положительного тока, т.е. работе группы вентилей "Вперед". Логическое переключающее устройство 15 находится в устойчивом состоянии, сигнал на переключение групп вентилей отсутствует, на первом его вйходе присутствует сигнал логической единид цы, а на втором — логического нуля (фиг. 2е,ж). Сигнал логической единицы с первого выхода устройства 15 подается на первый вход логического блока 19 управления и на управляюцппЪ вход ключа 6, а сигнал логического нуля с второго выхода устройства 15 подается на второй вход логического блока 19 управления и управляющие входы ключей 18 и 7. Вследствие этого ключи 18 и 7 находятся

55 в разомкнутом состоянии, а ключ 6— в замкнутом. Управляющие импульсы подаются через ключ 6 на управляющие электроды группы 8 вентилей "Вперед", 1354377 а на вход системы импульсно-фазового управления поступает выходное напряжение регулятора 4 тока, так как ключ 18 разомкнут и источник 16 постоянного напряжения отключен от входа сумматора 17. Подача управляющих импульсов на управляющие электроды группы вентилей "Назад" заблокирована, так как ключ 7 тоже разомкнут.

Состояние элементов логического блока 19 управления в этом режиме следующее. На выходе элемента ИЛИ-НЕ

21, входы которого связаны через входы блока 19 с выходами устройства 15, присутствует сигнал логического нуля (фиг. 2к). На выходе первого 22 и второго 23 элементов И тоже сигнал логического нуля, так как при положительной полярности ошибки регулирования по скорости, поступающей на инвертирующий вход компаратора 25 и неинвертирующий вход компаратора 26, на выходе компаратора 25 присутствует сигнал логического нуля, а на выходе компаратора 26 — сигнал логической единицы (фиг. 2 з-м). Поэтому на первый вход элемента И 24 поступает сигнал логического нуля с выхода элементов И 22 и 23, а на второй его вход — сигнал логического нуля с выхода релейного порогового элемента

27, так как в установившемся режиме разгона напряжение ошибки регулирования по скорости не превышает порога срабатывания элемента 27.

Порог срабатывания релейного элемента 27 превышает максимальную амплитуду колебаний ошибки регулирования по скорости в установившихся режимах электропривода за счет воздействия на него случайных возмущений и помех. На выходе элементов ИЛИ-НЕ 2.1 и И 24 присутствует сигнал логическо-. го нуля (фиг. 2к,о), поэтому на уп-.. равляющем входе ключа 14, который соединен через выход блока 19 с выхо- дами элементов ИЛИ-НЕ 21 и И 24, тоже сигнал логического нуля, ключ 14 в этом режиме разомкнут и не влияет на работу регулятора 2 скорости.

Таким образом, работа предлагаемого устройства ничем не отличается от работы известных устройств раздельного управления вентильным преобразователем в системе подчиненного регулирования скорости в установившихся режимах электропривода.

В момент времени с напряжение задания на скорость электродвигателл на входе узлов 1 и 20 сравнения

5 начинает уменьшаться (фиг. 2а) и вызывает изменение полярности напряжения ошибки регулирования по скорости на выходе узлов 1 и 20 сравнения . в момент времени t, (фиг. 2б). При

10 этом напряжения на выходах регуляторов 2 скорости и 4 тока уменьшаются с темпом, определяемым скоростью изменения напряжения задания на скорость и постоянной интегрирования ре15 гуляторов (фиг. 2 г,д). Напряжение ошибки регулирования по скорости подается через третий вход блока 19 на входы компараторов 25 и 26 и вызывает изменение их состояния в момент вре

20 мени t, . На выходе компаратора 25 появляется сигнал логической единицы, а на выходе компаратора 26 — сигнал логического нуля (фиг. 2 з,и). На первый вход элемента И 22 подается сигнал логической единицы с выхода компаратора 25, а на его второй вход подается сигнал логической единицы с первого выхода устройства 15 поэтому на выходе элемента И 22 и на первом

30 входе элемента И 24 тоже сигнал логической единицы. Остальные элементы устройства не изменяют своего состояния, В момент времени t напряжение

35 ошибки регулирования по скорости на выходе узлов 1 и 20 сравнения становится больше величины зоны нечувствительности логического переключающего устройства 15 и релейного порогового

4О элемента 27 блока !9. В результате этого в устройстве 15 появляется сигнал на переключение групп вентилей реверсивного преобразователя 10, но. оно не изменяет своего состояния на

45 выходе, так как ток электродвигателя 11 не равен нулю. Одновременно на выходе. релейного порогового элемента 27 появляется сигнал логической единицы (фиг. 2н). Элемент И 24

5О срабатывает и подает сигнал логической единицы нг управляющий вход клю ча 14, что приводит к его замыканию (фиг. 2о, п). Напряжение на выходе ре. гулятора 2 скорости скачкообразно уменьшается до нуля (фиг. 2г) и напряжение на выходе регулятора 4 тока скачкообразно уменьшается на величину пропорциональной составляющей (фиг. 2д). Поэтому ЭДС преобразова1354377

10 теля становится меньше ЭДС двигателя в течение одного интервала дискретности вентильного преобразователя 10 и ток электродвигателя 11 форсированно спадает до нуля (фиг. 2в). Таким образом осуществляется блокировка с помощью ключа 14 входного сигнала контура тока при появлении сигнала на переключение вентильных групп пре- -,0 обраэователя 10.

Замкнутый контур тока системы подчиненного регулирования за время спа-да тока электродвигателя до нуля отра батывает нулевой задающий сигнал на вхо- 1б де и автоматически осуществляет приведе;

J ние выходного напряжения регулятора тока к нулевым начальным условиям, т.е. к уровню, при котором среднее значение ЭДС группы 8 вентилей "Впе- 20 ред" преобразователя 10 и ЭДС электродвигателя 11 приблизительно равны между собой. Одновременно разряжается интегральная часть регулятора 2 скорости и напряжение на его выходе также приводится к нулевым начальным условиям (фиг. 2г.д).

В момент времени t ток электродвигателя 11 достигает нулевого значения и на первом входе логического З0 переключающего устройства 15 напряжечие становится равным нулю. При совпадении двух условий: наличие сигнала на перекйочениe групп вентилей преобразователя .0 и достижение токам ЗВ электродвигателя 1ll нулевого значения, логическое переключающее устройство

15 изменяет свое состояние,и на его выходах напряжение становится равным логическому нулю (фиг. ", е,ж). Это . д0 напряжение " одае>:ся на управляющие входы ключей >8 6 и 7 и удерживает их в разомкнутам состоянии. В результате этого импульсы управления снимаются с группы 8 BeHTHneij "Вперед" и 45 блокируется подача управляющих им- пульсов на обе группы преобразователя 10. Кроме того„ сигналы логиче . кого нуля с выхода устройства 15 .-итупеют на входы элемента PJIM-HI . 21 и ча его выходе появляется сигнал ло гической единицы, который через выход блока 19 подается на управляющий акад ключа 14 и удерживает его в замкнуто :; сос таянии (фиг. 2к,л). Состояние ос тальных элементов блока 19 показано на диаграммах (фиг, 2 з-о).

Па истечении установленной бестоковой паузы, необходимой длч надежного запирания ранее раб6тавшей rp,ппы вентилей Вперс.д, в момент вре;-е= ни t устройство 5 изменяет свое состояние и на втором его выходе появляется сигнал логической единицы (фиг. 2ж). Этот сигнал подается на второй вход блока 19, а также на управляющие входы ключей 18 и 7 и вызывает их замыкание. Одновременно на выходе элемента И;1И-НЕ 21 появляется сигнал логическога нуля (фиг. 2к).

На третий вход блока 19 поступает сигнал ошибки регулирования па скорости, который в режиме торможения имеет отрицательную полярность. Поэтому на выходе компаратора 25 в этом режиме сохраняется сигнал логической единицы, на выходе компаратора 2бсигнал логического нуля (фиг. 2з,и), на выходах элементов И 22-24 — сигнал логического нуля (фиг,, 2л,м,о). На управляющий вход ключа 14 с выхода блока 19 поступает напряжение логического, уля, вызывает размыкание ключа и удерживает ега в разомкнутом состоянии до появления сигнала на пе.реключение вентильных групп преобразователя 10

В результате этого напряжение на выходах регуляторов 2 скорости и 4 тока скачкообразно изменяется на величину пропорциональной составляющей (фиг. 2 г,д) и ЭДС преобразователя 10 становится меньше ЭДС электродвигателя 11 в течение одно".о интервала .дискретности вентильного преобразо- вателя 10, а ток электродвигателя возникает сразу после окончания установленной бестолковой паузы.

При замыкании ключа 18 сигнал на выходе сумматора 17 становится равньм сумме выходного напряжения регулятора 4 тока и отрицательного напряжения источника n0(толнного напряжения — 1Л„ т,е,. напряж ние на входе си: емы 5 импульсно-фазового управления и момент окончан .:я у::тановленной бес-.oêââñé паузы скачкообразно уменьшается на вел-.- чину Ь 3=28(,- j2), где

Э

S — - крутиз.: а нарастания пилооаоазнога напряжения* g,, -- угол началы:ого согласования сис темы 5 импульсно-фаа:: ого управления преобразователя 10.

При разд чьном .управлении ревер--,âв.=вы вентильным преобразователем угол начального .огласования М выбирается больше 1 /2,. т,.e: углы регулирования групп зенте ей преобразова.

1354377

l2 щую раздвижению углов регулирования групп вентилей, позволяет устранить люфт в регулировочной характеристике преобразователя и осуществить переход от нулевых начальных условий в системе подчиненного регулирования для группы 9 вентилей "Назад" преобразователя 10 независимо от режима переключения.

Таким образом, в момент окончания бестоковой паузы t в результате за4 мыкания ключей 18 и 7 импульсы управления с выхода системы 5 импульснофазового управления подаются на управляющие электроды группы 9 вентилей

"Назад" при нулевых начальных условиях, сформированных в системе подчи" ненного регулирования для группы вентилей "Назад", а размыкание ключа

14 приводит к возникновению тока в электродвигателе 11 сразу после окончания установленной бестоковой паузы.

Это позволяет устранить неоднозначную зависимость напряжения преобразователя 10 от углов регулирования групп вентилей, существенно уменьшить скачки напряжения, прикладываемого к. нагрузке в момент переключения вентильных групп преобразователя, при любых режимах переключений, устранить броски тока, снизить перерегулирование при реверсе тока и сократить бестоковую паузу до установленной величины. При этом ток во вступающей в работу группе вентилей преобразователя изменяется с постоянной времени, обусловленной настройкой регуляторов системы подчиненного регулирования и темпом изменения напряжения задания на ее входе. В результате улучшаются динамические характеристики, снижаются динамические нагрузки в электромеханической системе электропривода, которые могут приводить к возникновению аварийных ситуаций и поломок, благодаря чему сокращаются внеплановые ремонтные работы. где S — крутизна нарастания пилообразного напряжения СИФУ;

45, — угол начального согласования системы импульсно-фазового управления преобразователя.

2. Устройство для раздельного управления реверсивным вентильным элек50 троприводом, содержащее последователь но соединенные первый узел сравнения, регулятор скорости, второй узел сравнения и регулятор тока, систему импульсно-фазового управления, выходы

55 которой через первый и второй управляемые ключи подключены порознь к управляющим цепям групп "Вперед" и

"Назад" реверсивного вентильного преобразователя, соединенного с якорной теля раздвигаются относительно р/2 (! на угол — — . Это приводит к возО 2 никновению люфта в регулировочной характеристике реверсивного вентильного преобразователя. Поэтому изменение входного сигнала системы 5 импульсно-фазового управления на время работы группы 9 вентилей "Назад" на у величину hl3=2S(<,- †), соответствуюПредлагаемый способ и устройство для его осуществления позволяют увеличить надежность и повысить срок .5 службы механического и электрического оборудования электропривода.

Формула и з о 6 р е т е н и я

10 1. Способ раздельного управления реверсивным вентильным электроприводом, согласно которому блокируют сигнал задания .тока на время бестоковой паузы, контролируют полярность ошиб15 ки регулирования по скорости и наличие тока в якорной цепи электродвигателя и при изменении полярности ошибки регулирования по скорости и дости. жении током якорной цепи электродви20 гателя нулевого значения снимают им,пульсы управления с работающей группы вентилей преобразователя, блокируют подачу импульсов управления на обе группы вентилей на время бестоковой

25 паузы, а по истечении бестоковой паузы подают импульсы управления на всту. пающую в работу группу вентилей и снимают блокировку сигнала задания тока, отличающийся тем, 30 что, с целью повышения надежности электропривода за счет снижения перерегулирования и устранения бросков тока, блокировку сигнала задания тока осуществляют при появлении сигнаI

З5 ла на переключение групп вентилей, а в момент снятия блокировки входное напряжение системы импульсно-фазового управления преобразователя на время работы группы изменяют на величину

13

1354377 венно; — ошибка регулирования по скорости; — величина эоны не25 чувствительности.

«5 р Уе

«4 " я ю( я "и

« "

«И

Фа«. 2

В

Составитель H. Кузнецова

Редактор В. Петраш Техред К.Нерес 1 -орректор Л. Пилипенко

Заказ 5711/53 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений и (:ткрытий

113035, Иосква, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, обмоткой электродвигателя, датчики скорости и тока якоря электродвигателя, соединенные своими выходами со. ответственно с входами первого и второго узлов сравнения, включенный в цепь обратной связи регулятора ско рости третий управляемый ключ, логическое переключающее устройство, выходы которого порознь соединены с управляющими входами первого и второго управляемых ключей, а первый вход подключен к выходу датчика тока, источник постоянного напряжения и сумматор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в него введены четвертый управляемый ключ, логический блок управления и третий узел. сравнения, входы которого соединены с входами первого узла сравнения, а выходы подключены к второму входу логического переключающего устройства и к третьему входу логического блока управления, первые два входа которого связаны с выходами логического переключающего

3) в

«,,Ъ

Я устройства„ а выход соединен с управляющим входом третьего управляемого ключа, источник постоянного напряжения через четвертый управляемый ключ соецинен с одним из входов сумматора, включенного между выходом регулятора тока и входом системы импульснофазового управления, при этом управ10 ляющий вход четвертого управляемого ключа соединен с управляющей цепью второго управляемого ключа, а.логический блок управ. пения реализует логическую зависимость

15 ()„„= ((U,„,,п„)л (())», л(п»,<о))ч где U „,, U „ — напряжение на пер вом и втором входах

20 блока соответст- .

Способ раздельного управления реверсивным вентильным электроприводом и устройство для его осуществления Способ раздельного управления реверсивным вентильным электроприводом и устройство для его осуществления Способ раздельного управления реверсивным вентильным электроприводом и устройство для его осуществления Способ раздельного управления реверсивным вентильным электроприводом и устройство для его осуществления Способ раздельного управления реверсивным вентильным электроприводом и устройство для его осуществления Способ раздельного управления реверсивным вентильным электроприводом и устройство для его осуществления Способ раздельного управления реверсивным вентильным электроприводом и устройство для его осуществления Способ раздельного управления реверсивным вентильным электроприводом и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , и м.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к подъе.мным установкам и позволяет повысить производительность шахтной подъемной установки, снизить непроизводительные потери электроэнергии за счет увеличения производной тока якорной цепи при наложении механических тормозов путем преобразования контура регулирования ЭДС электродвигателя в контур регулирования тока якорной цепи

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике , в частности к автоматизированному электроприводу постоянного тока с последовательной коррекцией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано 18 для управления электродвигателями постоянного тока в механизмах циклического действия

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании систем управления электродвигателями в металлургии, химической промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемных машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх