Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки

 

Изобретение относится к подъе.мным установкам и позволяет повысить производительность шахтной подъемной установки, снизить непроизводительные потери электроэнергии за счет увеличения производной тока якорной цепи при наложении механических тормозов путем преобразования контура регулирования ЭДС электродвигателя в контур регулирования тока якорной цепи. Электропривод содержит электродвигатель 1, соединенный с генераторо.м, обмотка 3 возбуждения которого подключена к тиристорному преобразователю 4. В цепь управления последнего включены последовательно соединенные командоаппарат 18, блок 9 задания режимов, регулятор 8 ЭДС, регулятор 5 напряжения с первым датчиком 6 напряжения и потенциометром 7. Электропривод содержит также командоаппарат 11 управления тормозом, переключатель 10, регулятор 8 ЭДС через переключатель 10 соединен с выходом датчика 14 ЭДС, соответствующие входы которого подключены к выходам датчика 15 напряжения двигателя и датчика 12 тока якоря генератора. Выход датчика 12 через пороговый элемент 17 соединен с блоком 9 и с вторым входом переключателя 10. 1 ил. а с ее 4 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU 1344711 А1 (50 4 В 66 В i/28, Н 02 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3968875/29-11 (22) 25.10.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Сибирский металлургический институт им. Серго Орджоникидзе (72) В. Ю. Островлянчик, В. И. Кузнецов и В. А. Килин (53) 629.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1141551, кл. Н 02 Р 5/06, 1983. регулирования ЭДС электродвигателя в контур регулирования тока якорной цепи. Электропривод содержит электродвигатель 1, соединенный с генератором, обмотка 3 возбуждения которого подключена к тиристорному преобразователю 4. В цепь управления последнего включены последовательно соединенные командоаппарат 18, блок 9 задания режимов, регулятор 8 ЭДС, регулятор 5 напряжения с первым датчиком 6 напряжения и потенциометром 7. Электропривод содержит также командоаппарат 11 управления тормозом, переключатель 10, регулятор 8

ЭДС через переключатель 10 соединен с выходом датчика 4 ЭДС, соответствующие входы которого подключены к выходам датчика 15 напряжения двигателя и датчика 12 тока якоря генератора. Выход датчика 12 через пороговый элемент 17 соединен с блоком 9 и с вторым входом переключателя 10.

1 ил. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к подъемным установкам и позволяет повысить производительность шахтной подъемной установки, снизить непроизводительные потери электроэнергии за счет увеличения производной тока якорной цепи при наложении механических тормозов путем преобразования контура

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1344711

Формула изобретения

Г

Изобретение относится к подъемным установкам, а именно к электроприводу постоянного тока шахтной подъемной установки, и может быть использовано в системах автоматизации шахтных подъемных установок.

Цель изобретения — снижение потерь электроэнергии за счет сокращения времени цикла и уменьшения нагрева электрических м ашин.

На чертеже приведена функциональная схема электропривода.

Электропривод включает в себя электродвигатель 1 шахтной подъемной установки, соединенный с якорем 2 генератора. Обмотка 3 возбуждения генератора подключена к выходу тиристорного преобразователя 4, вход которого соединен с выходом регулятора 5 напряжения. Один из входов регулятора 5 напряжения соединен с выходом первого датчика 6 напряжения (вход последнего соединен с потенциометром 7). Регулятор 5 напряжения, тиристорный преобразователь 4, генератор 2, потенциометр 7 и первый датчик напряжения образуют контур регулирования напряжения генератора.

Второй вход регулятора 5 напряжения соединен с выходом регулятора 8 ЭДС, первый вход которого соединен с выходом блока 9 задания режимов, а второй — с выходом переключателя 10, первый вход которого подключен к выходу командоаппарата 11 управления механическим тормозом, второй — к выходу датчика 12 тока якоря генератора (вход последнего соединен с измерительным шунтом 13), а третий — к выходу датчика 14 ЭДС. Первый вход датчика 14 соединен с выходом второго датчика 15 напряжения двигателя (вход которого соедийен с потенциометром 16), а второй — с выходом датчика 12. Выход датчика 12 соединен также через пороговый элемент 17 с первым входом блока 9, второй вход которого подключен к командоаппарату 18.

Контур регулирования ЭДС электродвигателя, включающий в себя регулятор 8, контур регулирования напряжения генератора, электродвигатель 1, датчик 14, датчик 15 с потенциометром 16, измерительный шунт 13, датчик 12, определяет оптимальную работу электропривода во время движения подъе м н ы х со судо в.

Электропривод работает следующим образом.

Командоаппаратом 18 подается сигнал управления на второй вход блока 9, формирующего тахограмму движения подъемных сосудов. Его выходной сигнал является задающим для регулятора 8, а выходной сигнал регулятора 8 — задающим для регулятора 5 напряжения, выходной сигнал кото30

55 рого определяет задание тиристорному преобразователю 4. Последний устанавливает напряжение генератора, а он в свою очередь — скорость электродвигателя 1. Контроль тока якорной цепи во время движения подъемных сосудов осуществляется токоограничением, выполненным в виде задержанной отрицательной обратной связи по току якоря и действующим при превышении током величины уставки, определяемой пороговым элементом 17 путем переключения интегрирующего элемента блока 9 в режим регулятора тока, При останове электродвигателя 1 шахтной подъемной установки и наложении тормозов происходит перемена структуры системы управления. Контур регулирования ЭДС электродвигателя преобразуется в контур регулирования тока якорной цепи. Указанное изменение структуры управления осуществляется переключателем 10 при подаче на него сигнала с командоаппарата 11. При этом от регулятора 8 отключается отрицательная обратная связь по ЭДС и включается жесткая отрицательная обратная связь по току якорной цепи, т. е. с второго входа регулятора 8 отключается переключателем 10 выход датчика 14 и подключается выход датчика 12. При этом регулятор 8 ЭДС начинает выполнять роль регулятора тока. Тем самым в системе управления вместо контура регулирования ЭДС электродвигателя организуется контур регулирования тока якорной цепи, который совместно с контуром регулирования напряжения генератора действует таким образом, что происходит быстрое спадание тока якоря и интенсивное снижение напряжения генератора.

Электропри вод постоянного тока шахтной подъемной установки, содержащий электродвигатель, соединенный с генератором, обмотка возбуждения которого подключена к тиристорному преобразователю, к входу которого подключена цепочка из последовательно соединенных командоаппарата, блока задания режима, регулятора ЭДС и регулятора напряжения, к одному из входов которого подключен датчик напряжения генератора, командоаппарат управления механическим тормозом подъемной установки, связанный через один вход переключателя с одним из входов регулятора ЭДС, датчик напряжения двигателя и датчик тока якоря генератора, связанный через пороговый элемент с блоком задания режима, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии за счет сокращения времени цикла и уменьшения нагрева электрических машин, 1344711

Составитель Г. Корнева

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4579/23 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 он снабжен датчиком электродвижущей силы, выход которого через переключатель связан с регулятором ЭДС, а один и другой входы — с датчиком напряжения двигателя и датчиком тока якоря генератора, подключенным к другому входу переключателя.

Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике , в частности к автоматизированному электроприводу постоянного тока с последовательной коррекцией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано 18 для управления электродвигателями постоянного тока в механизмах циклического действия

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании систем управления электродвигателями в металлургии, химической промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах летучих ножниц, пил, нажимных устройств реверсивных обжимных станов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих системах

Изобретение относится к электроте.хнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к подъемным машинам и предназначено для автоматизации режимов ускорения и замедления шахтных подъемных установок, лифтов

Изобретение относится к горной пром-ти и позволяет повысить точность регулирования и безопасности эксплуатации подъемной установки

Изобретение относится к транспорту, в частности к электроприводам постоянного тока шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмом и предназначено для устройств управления пассажирскими лифтами в жилых и общественных зданиях

Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов, предназначено для автоматического регулирования скорости пассажирских лифтов,к диаграмме движения которых предъявляются повышенные требования в части точности остановки

Изобретение относится к устройствам предохранительного торможения шахтной подъемной машины и имеет своей целью повьшение экономичности и ресурса задатчика

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и предназначено для координированного управления движением двух пассажирских лифтов в жилых и административных зданиях

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях путевых адресователей для исполнительных механизмов

Изобретение относится к области электропривода , а именно к области систем автоматического регулирования электропривода шахтных подъемных машин, может быть использовано в системах автоматизации шахтных подъемных установок

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов
Наверх