Способ шлифования торцов кольцеобразных деталей из немагнитных материалов

 

Изобретение относится к машиностроению и .может быть использовано при шлифовании торцовы.х поверхностей деталей типа колец, втулок из немагнитных матеД риалов. Целью изобретения является повыше кие производительности и качества обработки деталей из немагнитных материалов. Деталь I устанавливают на оправке 2, имеюшей диаметр, меньший диаметра отверстия обрабатываемой детали на величину Л, затем производят шлифование детали торцом алмазного круга, ось врашения которого располагают с осью оправки в одной плоскости , параллельной оси детали, причем межосевое расстояние между оправкой и кругом , а также диаметр круга выбирают из соответствующих математических соотношений . При данном взаимном расположении детали и круга в процессе обработки прижатие детали к упорному бурту оправки 2 осуществляют усилием поперечной подачи круга. 2 ил. S (Л 3 со ел О1 N Ci

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g) 4 В 24 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4067538/40-08 (22) 27.03.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (72) А. И. Грабченко, С. К. Рыжаков, Ю. В. Хмельницкий, А. Д. Пирогов, С. В. Булгаков, А. И. Василенко и О. Л. Парамей (53) 621.923.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 776878, кл. В 24 В 7/00, 1978. (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ

КОЛ ЬЦЕОБРАЗ НЫХ ДЕТАЛ Е11 ИЗ НЕ.ЧАГНИТНЫХ MATEPNAËO (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании торцовых поверхностей деталей типа колец, втулок из немагнитных матеÄÄSUÄÄ 1355460 д1 риалов. Целью изобретения является повыше ние производительности и качества обработки деталей из немагHHTHblx материалов.

Деталь 1 устанавливают на оправке 2, имеющей диаметр, меньший диаметра отверстия обрабатываемой детали на величину Л, затем производят шлифование детали торцом алмазного круга, ось вращения которого располагают с осью оправки в одной плоскости, параллельной оси детали, причем межосевое расстояние между оправкой и кругом, а также диаметр круга выбирают из соответствующих математических соотношений. При данном взаимном расположении детали и круга в процессе обработки прижатие детали к упорному бурту оправки 2 осуществляют усилием поперечной подачи круга. 2 ил.

1355460

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании торцовых поверхностей деталей типа колец, втулок из немагнитных и хрупких материалов. 5

Целью изобретения является повышение качества и производительности шлифования торцов кольцеобразных деталей из немагнитных материалов за счет упрогцения установки и базирования детали.

На фиг. 1 дана схема сил, действующих на деталь в процессе шлифования; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1 (схема взаимного расположения детали и шлифо- . вального круга) .

Обрабатываемую деталь 1 устанавливают 15 на оправке 2, имеющей диаметр, меньший диаметра отверстия детали на величину Л которую определяют из условия

Л=о+а, (1) где б — допуск на отклонение размера и формы отверстия детали;

О 06gg о,ооы, +о,ооо H

1 где е — натуральный логарифм;

di — номинальный диаметр базового отверстия детали;

Н вЂ” толщина кольцевого торца, 25 при этом ось вращения 0 шлифовального круга 3 и ось оправки Oi располагают в одной плоскости, параллельной оси Oi детали, а расстояние I между осью шлифовального круга и осью оправки устанавливают в пределах. 30

D di D di — (I (— — — (2) где D — диаметр шлифовального круга, 35 а обработку производят шлифовальным кругом с диаметром дд+ dr< о < 4d 942 (д

2di 12di 40 где с4 — наружный диаметр детали.

Пример.

Выполняли алмазное шлифование торцов колец из силицированного графита с 45 внутренним диаметром dl= 99 мм, наружным диаметром Я = 131 мм, толщиной Н=

= 30 мм.

Шлифование выполняли известным и предлагаемым способами, результаты сравнивалисьь. 50

В первом случае для установки кольца предварительно шлифовали отверстие в размер Я 100 Н 7, на что тратили 15 мин.

Затем кольцо устанавливали на оправке по

Н7 посадке обеспечивающей фиксацию деhb тали от радиального смешения. После этого производили шлифование обоих торцов с переустановкой торцом алмазного круга формой IAI, диаметром 300 мм с поднутрением. На обработку обоих торцов тратили

10 мин (припуск на оба торца 1,5 мм). Непараллельность торцов i),02 — 0,25 мм.

Во втором случае кольцо без предварительного шлифования по внутреннему диаметру устанавливали с зазором Л= (О—

0,25)+ 0,156 мм, после этого производили шлифование обоих торцов с переустановкой торцом алмазного круга формой

12A2 — 45, диаметром 150 мм. Межосевое расстояние между кругом и оправкой равнялось 30 мм. На обработку торцов было затрачено 7 мин (припуск 1,5 мм). Непараллельность торцов 0,01 — 0,015 мм.

Установка с зазором способствует самоустановке детали на оправке и обеспечивает плотное прилегание всей поверхности базового торца детали к упорному бурту детали. При меньших значениях зазора появляется неплоскостность и непараллельность торцов шлифуемых деталей, что является следствием базирования детали по отверстию и неплотного прилегания базового торца детали к упорному бурту оправки.

При больших значениях зазора в процессе шлифования наблюдается радиальное перемещение кольца относительно оправки, сопровождающееся появлением ударных нагрузок, что приводит к ухудшению качества шлифования и появлению трещин, особенно при обработке хрупких материалов.

При заданных значениях зазора уменьшение непараллельности и неплоскостности торцов может быть достигнуто, если ось вращения шлифования круга и ось оправки располагают в одной плоскости, параллельной оси детали, а расстояние между осью шлифовального круга и осью оправки определяют по выражению (2), так как меньшее расстояние приводит к тому, что часть торца кольца остается необработанной или происходит копирование профиля алмазного круга, что вызывает ухудшение качества обработки. Большее расстояние увеличивает составляющую силы шлифования, направленную к центру оправки, что приводит к появлению ударных нагрузок, снижению качества. Диа метр шлифовал ьного круга должен подбираться по выражению (3), так как меньшие значения диаметра при указанном межосевом расстоянии не позволяют полностью обработать всю торцовую поверхность детали, большие значения диаметра также вызывают увеличение составляющей силы шлифования, направленной к центру оправки, что приводит к появлению ударных нагрузок, снижению качества.

При шлифовании возникает сила резания (фиг. 1), которая может быть разложена на составляющие: тангенциальную Р, с составляющими Pi и Р. и радиальную Р,.

Под действием радиальной составляющей P„!

355460

D А(, (Р .й

2 2 2 3

Форл ула изобретения

Snan

4U2. 2

Составитель Л. Дроздецкии

Редактор Н. Горват Текред И. Верее Корректор Л. Ильин

Заказ 5463/! 6 Тираж 7! 5 Г!о».. и!ne

ВНИИПИ Государственного комитета СССР llo делам изоорстсний и открытий ! !3035, Москва, 2К вЂ” 35, Раугиская над., д. 1,5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород. l dл Проектная, 4 возникает сила трения N, которая удерживает кольцо от перемещения относительно оправки:

N= Р, fp где f, — коэффициент трения (0,1 — 0,2) .

Обычно соотношение сил Р, и Р„при шлифовании находится в пределах (1,5 — 3), т.е. Р = 1,5 — 3. В этом случае Р.((Р,. (фиг. 1), поэтому результирующая сила

F= P2 — Н= О. Последнее приводит практически к полному снижению ударных нагрузок, что важно для достижения высокого качества обработки особенно при шлифовании хрупких материалов.

Взаимное расположение детали и шлифовального круга в способе значительно увеличивает длину дуги контакта, а соответственно площадь контакта обрабатываемой поверхности кольца и шлифовального круга. Это позволяет повысить производительность шлифования

Способ шлифования торцов кольцеобразных деталей из немагнитных материалов, при котором деталь устанавливают на вращающейся оправке с буртом и прижимают ее к бурту торцом вращающегося шлифовального круга, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и производительности шлифования, оправку берут диаметром, меньшим внутреннего диаметра детали на величину Л, определяемую из условия

5+ 0 0688 о,оог а, +U UUUdll где 5 — допуск на отклонение размера и

10 формы отверстия детали; е — натуральный логарифм;

di — номинальный диаметр отверстия детали;

Н вЂ” толщина кольцевого торца детали, а ось вращения шлифовального круга рас15 полагают с осью оправки в одной плоскости, параллельной оси детали, и смещают ее относительно оси оправки на расстояние 1, при этом величину 1 и диаметр круга выбирают соответственно из условий:

2d l2d, 25 где D — диаметр шлифовального круга; с(2 — наружный диаметр детали.

Способ шлифования торцов кольцеобразных деталей из немагнитных материалов Способ шлифования торцов кольцеобразных деталей из немагнитных материалов Способ шлифования торцов кольцеобразных деталей из немагнитных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании торцов кольцевых деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для абразивной обработки криволинейных поверхностей , и может быть использовано в атомном машиностроении и котлостроении при зачистке поверхностей с большим радиусом кривизны

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к отделочной обработке

Изобретение относится к области .машиностроения , в частности к устройствам для абразивной обработки изделий, и может быть использовано при обработке листового проката, например, для зачистки заусенцев перфорированной ленты

Изобретение относится к области станкостроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при закреплении приклеиванием деталей типа дисков и пластин на столе шлифовального, полировального или доводочного станка

Изобретение относится к камнеобрабатывающему оборудованию и предназначено для калибрования и шлифования облицовочных плит, брусков, досок и различных пород камня

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при шлифовании плоских и конических поверхностей деталей типа колец

Изобретение относится к обработке торцов цилиндрических изделий,в частности торцов пружин абразивными кругами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления большой номенклатуры деталей, например зеркал
Изобретение относится к обработке минералов, камнеобработке и может найти широкое применение как в промышленности строительных материалов, в частности при производстве облицовочных плиток из природного и искусственного камней, так и в электронной промышленности, в частности при производстве полупроводниковых пластин

Изобретение относится к металлообработки и предназначено для обработки шлифованием торцов деталей класса колец с малой осевой жесткостью на станках с круглым магнитным столом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для шлифования и полирования изделий из металла и дерева, различных твердости и конфигурации

Изобретение относится к высокоточному шлифованию двух торцевых параллельных поверхностей и может быть использовано при одновременном шлифовании торцов колец подшипников

Изобретение относится к области механической обработки алмазно-абразивными инструментами со связанными зернами и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, в частности в электронной промышленности и приборостроении при плоском шлифовании хрупких материалов

Изобретение относится к глубинному периферийному шлифованию материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для чистовой комбинированной абразивной обработки металлов и сплавов, склонных к появлению прижогов и микротрещин в процессе обработки

Изобретение относится к механической обработке и может быть использовано при шлифовании плоских поверхностей большой протяженности

Изобретение относится к машиностроению
Наверх