Предельный центробежный регулятор карбюраторного двигателя

 

Изобретение позволяет снизить материалоемкость и уменьшить габариты регулятора. Для этого в периферийных отверстиях 2 приводного IS вала 1 размещены шаровые грузы 3 8осевом сверлении 4 расположен цилиндрический хвостовик 5 подвижного диска 6, установленного с возможностью взаимодействия с грузами 3 и с поджатой пружиной подвижной муфты 8 регулятора. Между муфтой и рычагом 9установлен упругий элемент 12 для выбора зазора между рычагом 9 и стенкой паза 13 муфты. Последняя установлена в направляющей 14, которая может вворачиваться в корпус для регулировки усилия сжатия пружины 7 и фиксироваться гайкой 15. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя под действием пружины 7 муфта 8 и диск 6 перемещаются таким образом, что рычаг 9 через тягу 10 перемещает дроссельную заслонку 11 соответственно в сторону закрытия или открытия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Р 02 !) 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4041455/25-06 (22) 24.03. 86 (44) 30. 11. 87. Бюл. Р 44 (71) Белорусский политехнический институт и Гомельский завод пусковых двигателей (72) В. Ф. Чабан, Н. В. Богдан, В. В, Гуськов, П, В. Зеленый, Г. А. Плавинский, В. И, Козлов, Б. Л. Добриян и В. Г. Шегорцов (53) 621.436-545(088.8) (56) Раннев А, В. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. М.: Высшая школа, 1981, с. 251, рис. 154. (54) ПРЕДЕЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет снизить материалоемкость и уменьшить габариты регулятора. Дпя этого в периферийных отверстиях 2 приводного вала 1 размещены шаровые грузы 3

В осевом сверлении 4 расположен цилиндрический хвостовик 5 подвижного диска 6, установленного с возможностью взаимодействия с грузами 3 и с поджатой пружиной подвижной муфты 8 регулятора. Между муфтой и рычагом

9 установлен упругий элемент 12 для выбора зазора между рычагом 9 и стенкой паза 13 муфты, Последняя установлена в направляющей 14, которая может вворачиваться в корпус для регулировки усилия сжатия пружины 7 и фиксироваться гайкой 15. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя под действием пружины 7 муфта 8 и диск 6 перемещаются таким образом, что рычаг 9 через тягу 10 перемещает дроссельную заслонку 11 соответственно в сторону закрытия или открытия. 1 з.п, ф-лы, 1 ил, ! 355736

Изобретение, относится к двигателестроению, в частности к однорежимным регуляторам скорости вращения карбюраторных двигателей, Цель изобретения — снижение материалоемкости и уменьшение габаритов регулятора.

На чертеже изображен предлагаемый регулятор. 10

Регулятор содержит приводной вал 1, в периферийных отверстиях 2 которого размещены шаровые грузы 3, а в осевом сверлении 4 расположен цилиндрический хвостовик 5 подвижно- 15 го диска 6, установленного с возможностью взаимодействия с шаровыми грузами 3 и с поджатой пружиной подвижной муфты 8 регулятора, которая посредством рычага 9 и тяги 10 кинема- 20 тически соединена с дроссельной заслонкой 11 карбюратора (не показан), Между подвижной муфтой 8 регулятора и рычагом 9 установлен упругий элемент 12 для выбора зазора между рычагом 9 и стенкой паза 13 подвижной муфты 8. ,Подвижная муфта 8 установлена в направляющей 14, которая может вворачиваться в корпус для регулировки усилия сжатия пружины 7 и фиксироваться гайкой 15.

Все элементы регулятора размещены в корпусе 16.

Регулятор работает следующим об35 разом.

При работе двигателя с частотой вращения меньше предельной осевая составляющая от центробежных сил шаровых грузов 3 меньше усилия предварительно сжатой пружины 7, поэтому муфта 8 регулятора и подвижный диск 6 смещены вправо, а дроссельная заслонка 11 карбюратора полностью открыта, Д

При увеличении частоты вращения двигателя и приводного вала 1 растет и осевая составляющая от центробежных сил шаровых грузов 3 и при частоте вращения, равной предельному значению, осевые усилия от центро5О бежных сил шаровых грузов 3 и пружины 7 сравниваются, После превышения частотой вращения предельной величины осевая составляющая от центробежных сил шаровых грузов 3 становится больше усилия пружины 7, в результате чего подвижный диск 6 и муфта 8 перемещаются влево, При этом рычаг 9 через тягу 10 перемещает дроссельную заслонку ll в =торону закрытия, При уменьшении частоты врашения коленчатого вала двигателя подвижная муфта 8 и подвижный диск 6 под действием пружины 7 перемещаются вправо, При этом рычаг 9 через тягу 10 перемещает дроссельную заслонку 11 в сторону открытия.

Благодаря тому, что подвижный диск 6 связан с валом 1 посредством цилиндрического хвостика 5, расположенного в осевом сверлении приводного вала 1, а шаровые грузы 3 размещены в периферийных отверстиях 2, а также установке пружины в полости подвижной муфты 8 между ней и направляющей 14 обеспечивается компактность регулятора в целом, что уменьшает его габариты и снижает материалоемкость, формула и з обретения

1, Предельный пентробежный регулятор карбюраторного двигателя, содержащий корпус, в котором размещены приводной вал, пружина, взаимодействующая с центробежным датчиком, снабженным шаровыми грузами, взаимодействующими с подвижным диском, и кинематически связанная посредством рычага H H c ppoccpJIbHQH заслонкой карбюратора подвижная муфта, отличающийся тем, что, г целью снижения материалоемкости и уменьшения габаритов, он снабжен установленной в корпусе с возможностью регулирования направляющей, в торцовой части вала выполнены осевое и расположенные под углом к его оси периферийные отверстия, шаровые грузы центробежного датчика помещены в периферийные отверстия, причем подвижный диск в центробежной своей части снабжен цилиндрическим хвостовиком, расположенным с возможностью перемещения в осевом сверлении вала, а пружина регулятора установлена между подвижной муфтой и направляющей, 2. Регулятор пс п, 1, о т л и ч а ю щ и й: с я тем, что между муфтой регулятора и рычагом установлен упругий элемент,

Предельный центробежный регулятор карбюраторного двигателя Предельный центробежный регулятор карбюраторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты и материалоемкость регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутнёго сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию топливных насосов и позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию топливного насоса

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх