Форсунка дизеля

 

Изобретение позволяет повысить надежность форсунки. Распылитель выполнен составным в виде двух корпусов 6 и 7 - наружного и внутреннего. В зоне направляющей выполнен зазор 13 между корпусами. При сборке форсунки деформируется наружный корпус 6. Благодаря зазору и отсутРакк ствию контакта корпуса 7 с корпусом 1 форсунки деформация на направляющую и запорную части распылителя не передается и их геометрические размеры не изменяются. Наличие проходного сечения в виде зазора 13, сообщающего гидрозапорную камеру с подыгольной в процессе подъема и опускания иглы, вызывает замедление ее подъема и ускорение посадки, что благоприятно сказывается на законе подачи. С целью промывания прецизионного зазора между направляющей частью иглы и внутренним корпусом зазор выполнен увеличивающимся от подыгольной к гидрозапорной камере за счет конусности обоих элементов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. сл со О1 ел 4 сл 10 гг

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1355745 (111 4 F 02 М 51/00. L

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ракк

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4068570/25-06 (22) 20.05.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) Ю. М. Крохотин и А. А. Тюнин (53) 621.436.038 (88.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1171601, кл. F 02 М 51/00, 1983. (54) ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность форсунки. Распылитель выполнен составным в виде двух корпусов 6 и 7— наружного и внутреннего. В зоне направляющей выполнен зазор 13 между корпусами.

При сборке форсунки деформируется наружный корпус 6. Благодаря зазору и отсутствию контакта корпуса 7 с корпусом 1 форсунки деформация на направляющую и запорную части распылителя не передается и их геометрические размеры не изменяются.

Наличие проходного сечения в виде зазора

13, сообщающего гидрозапорную камеру с подыгольной в процессе подъема и опускания иглы, вызывает замедление ее подъема и ускорение посадки, что благоприятно сказывается на законе подачи. С целью промывания прецизионного зазора между направляющей частью иглы и внутренним корпусом зазор выполнен увеличивающимся от подыгольной к гидрозапорной камере за счет конусности обоих элементов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

1355745

Изобретенле относится к двигателестроснию.

Цель изобретения — повышение надежности форсунки.

На фиг. 1 представлена схема форсунки; на фиг. 2 — 4 — варианты выполнения прецизионного зазора.

Форсунка дизеля содержит корпус 1, гидрозапорную камеру 2, управляющий клапан 3, топливный канал 4, подвижный упор

5, наружный 6 и внутренний 7 корпусы распылителя, иглу 8 с направляющей частью

9, колпачковую гайку 10, подыгольную камеру 11 и уплотнительную прокладку 12. В зоне направляющей выполнен зазор 13 между наружным 6 и внутренним 7 корпусами. Торец

14 внутреннего корпуса 7 не имеет контакта с корпусом 1 форсунки.

При сборке форсунки деформируется наружный корпус 6 распылителя. Благодаря зазору и отсутствию контакта корпуса 7 с корпусом 1 форсунки деформация на нап- ZO равляющую и запорную части распылителя не передается и их геометрические размеры не изменяются.

Форсунка работает следующим образом.

При подаче тока в управляющий клапан

3 последний сообщает гидрозапорную камеру

2 со сливом и разобщает с аккумулятором. З,авление в гидрозапорной камере падает. Одновременно оно падает в зазорах внутренней и наружной поверхностей направляющей части распылителя. .3о

По известной формуле Ляме величина деформации внутреннего корпуса распыли теля в зоне прецизионного зазора г — г, (P — Po il Г2

2 3S

+ Е г — г, где r!, г — соответственно внутренний и внешний радиусы корпуса 7 в зоне направляющей части;

P!, P — давление в прецизионном и внеш- 40 нем зазорах; и — коэффициент Пуассона, равный

0,25 — 0,3; — модуль Юнга, равный 2,2—

1ф кгс/см

При равенстве величин зазоров давле- 4 ния в них равны, изменяются по одинаковому закону и знакопеременная деформация корпуса исключается. Изменение давления, например, на 40 МПа вызывает перемещение прецизионной поверхности внутреннего корпуса распылителя, на величину

0,4 мкм, в то время как для серийных распылителей при тех же условиях она составляет 1,73 мкм.

Когда ток не подается в обмотку электромагнита управляющего клапана 3, гидрозапорная камера 2 сообщается с аккумулятором и разобщается со сливом. Давление в гидрозапорной камере и зазорах возрастает. Игла 8 начинает опускаться. После посадки подвижного упора 5 игла 8 нагружена только силами давления, топлива, что исключает ее перекосы за счет механического воздействия пружины и штанги и обеспечивает герметичность запирания.

При наличии дополнительного проходного сечения, сообщающего гидрозапорную камеру с подыгольной в процессе подъема и опускания иглы (зазор между внутренним и несущим корпусом распылителя), замедляется ее подъем и ускоряется посадка, что благоприятно сказывается на законе подачи.

Для обеспечения промывания прецизионного зазора между направляющей частью иглы и внутренним корпусом зазор выполнен увеличивающимся от подыгольной к гидрозапорной камерам за счет конусности обоих элементов (фиг. 2), внутреннего корпуса распылителя (фиг. 3). иглы (фиг. 4). Так как давление в подыгольной камере больше, чем давление в гидрозапорной камере, топливо вымывает загрязняющие частицы из прецизионного зазора.

Формула изобретения

l. Форсунка дизеля, снабженная корпусом с топливным каналом, связанным с аккумулятором, распылителем с иглой с направляющей частью, подвижным упором, пружиной, подыгольной камерой, сообщенной с топливным каналом, и гидрозапорной камерой, подключенной через управляющий клапан к аккумулятору и сливу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, распылитель выполнен составным в виде двух корпусом, внутренний из которых содержит внешнюю и внутреннюю направляющую и запорную части, а наружный— несущую часть, причем внутренний корпус размещен с зазором относительно корпуса форсунки и с прецизионным зазором относительно внешнего корпуса по всей длине направляющей части.

2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая часть иглы выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием, направленным в сторону подыгольной камеры.

3. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя направляющая часть внутреннего корпуса выполнена в виде усеченного конуса с вершиной, направленной в сторону подыгольной камеры.

4. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя направляющая часть внутреннего корпуса выполнена в виде усеченного конуса с вершиной, направленной в сторону подыгольной камеры.

5. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя направляющая часть внутреннего корпуса выполнена в виде усеченного конуса с вершиной, направленной в сторону подыгольной камеры, и направляющая часть иглы выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого направлено в сторону подыгольной камеры.

1355745 фиг, 2

Составитель А. Пекеньо

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5478/3 I Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Форсунка дизеля Форсунка дизеля Форсунка дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе топливоподачи дизелей

Форсунка // 1332061

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и М

Изобретение относится к области днига телестроения и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем предохранения основного аккумулятора от опорожнений при зависании иглы распылителя или

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх