Пневмогидравлический аккумулятор


F15B1/08 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими
F15B1/04 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

- Изобретение относится к энергонакопительным системам и позволяет повысить надежность аккумулятора путем уменьшения потерь газа. Газонепроницаемый сосуд 6, установленный в корпусе 1, образует одну из полостей и через горловину 7 сообщен с полостью корпуса. Горловина выполнена со стороны, противоположной каналам 2 подвода. Разделитель 3 м.б. выполнен в виде инерционной жидкости, не растворяющей в себе газ и рабочую жидкость. При колебаниях давлений в магистрали возникают колебания уровней инерционной жидкости разделителя в сосудах. При повышении давления газ сжимается и запасает энергию, при уменьшении давления газ давит на зеркало разделителя и возвращает рабочую жидкость из аккумулятора в гидромагистраль, сглаживая тем самым скачки давления в ней. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. о S (/) СО сл СП vj : flOi/e. /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (5D4 F 15 В 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3840919/25-06; 3961240/25-06 (22) 03.01.85 (23) 04.10.85 по пп. 4 и 5 (46) 30.11.87. Бюл. Р 44 (72). Г.П.Большаков (53) 621.226(088.8) (56) Башта Т.М. Гидропровод и гидропневмоавтоматика. M.: Машиностроение, 1972, с. 133, рис. 97а. (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР (57) Изобретение относится к энергонакопительным системам и позволяет повысить надежность аккумулятора путем уменьшения потерь газа. Газонепроницаемый сосуд 6, установленный в корпусе 1, образует одну иэ полостей и через горловину 7 сообщен с полостью корпуса. Горловина выполнена со стороны, противоположной каналам 2 подвода. Разделитель 3 м.б. выполнен в виде инерционной жидкости, не растворяющей в себе газ и рабочую жидкость. При колеба ниях давлений в магистрали возникают колебания уровней инерционной жидкости разделителя в сосудах. При повышении давления газ сжимается и запасает энергию, при уменьшении давления газ давит на зеркало разделителя и возвращает рабочую жидкость из аккумулятора в гидромагистраль, сглаживая тем самым скачки давления в ней. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 135

Изобретение относится к энергонакопительным системам и может быть испопьзовано в транспорте, в шахтных гидроаккумулирующих электростанциях и т.,п.

Цель изобретения — повьш ение надежности путем уменьшения потерь газа.

На фиг, 1 представлена конструкция аккумулятора с расположением пневматической полости внутри сосуда, на фиг, 2 — то же,с расположением пневматической полости в верхней 1асти сосуда.

Аккумулятор содержит корпус 1 с каналом 2, разделитель 3, образующий с корпусом 1 пневматическую полость 4, и гидравлическую полость 5 и газонепроницаемый сосуд 6, горловина 7 которого выполнена со стороны, противоположной каналу 2.

Разделитель 3 выполнен в виде инерционной жидкости, не растворяюо щей в себе газ и рабочую жидкость.

В качестве инерционной жидкости может быть использован сплав, состоящий из 887. Ga и 17K Sn при температуре более 15 С (температура плавления этого сплава) либо из 677, Ga, 20,57. In и 12,57. Sn при эксплуатационных температурах более 10,6 С.

В малогабаритных аккумуляторах, предназначенных для транспортных средств, в качестве газа рекомендуется использовать трудно сжижающийся газ, например гелий, в качестве разделителя 3 — инертную жидкость, например монтанный воск, полученный из бурого угля или торфа, имеющий .плотность 1,0 г/см и температуру плав— пения 72-77 С. Воски не растворяют в себе газы при обычных условиях и значительно хуже растворяют их при повышенных давлениях, чем другие жидкости, В качестве рабочей жидкости может быть использована какая-либо из крем— нийорганических жидкостей с плотностью менее 0,9 г/см, которые обладают инертностью, повышенной термостойкостью и более широким интервалом незагустеваемости при повышенных давлениях, чем другие жидкости. При плотности инерционной и рабочей жидкос тей соответственно о, 1 г/см и

4 0,9 г/смз обеспечивается несмешиваемость их одна с другой, четкость границы межлу ними.

5773

55

Пневмогидравлический аккумулятор работает следующим образом.

При колебаниях давлений в магистрали возникают колебания уровней инерционной жидкости разделителя 3 в сосудах 1 и 2, при повышении давления газ сжимается и запасает энергию, при уменьшении давления газ давит на зеркало разделителя 3 и возвращает рабочую жидкость из аккумулятора в гидромагистраль, сглаживая тем самым скачки давлениИ в ней, При использовании аккумуляторов в гидростатическом приводе транспортного средства накопленная энергия рекуперируется путем вытеснения жидкости высокого давления из аккумулятора в гидромотор, При использовании аккумулятора большой емкости в подземных условиях рудничного энергообеспечения пневматическую полость 4 аккумулятора соединяют с магистральным воздухопроводом (фиг. 2). При использовании акKóìóëÿòîðà большой емкости в подземных условиях в качестве накопителя энергии гидроаккумулирующей электростанции рабочая жидкость закачивается насосами в кор ус 1 (фиг. 1) в пе— риоды провалов электропотребления (в ночное время), а в часы пик электропотребления газ выдавливает жидкость по каналу 2 к насосам, которые становятся электрогенераторами, подающими электроэнергию к потребителям.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус с каналами подвода рабочей жидкости и газа и разделитель, установленный в корпусе с образованием пневматической и гидравлической полостей, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения потерь газа, в корпусе установлен газонепроницаемый сосуд, образующий одну из полостей и сообщенный через горловину с полостью корпуса, причем горловина сосуда выполнена со стороны, противоположной каналам подвода, 2. Аккумулятор по и. 1, о т л ич а ю шийся теч, что разделитель выполнен в виде инерционной жидкости, не растворяюцей в себе газ и рабочую жидкогть.

3 1355773

3 ° Аккумулятор по пп. 1 и 2, о т— Галлий 88 л и ч а ю шийся тем, что в ка- Олово t2 честве инерционной жидкости исполь- 5. Аккумулятор по пп. 1 и 2, о тзуется синтетический воск с 10Х-ной л и ч а ю шийся тем, что в ка5 степенью кристалличности. честве инерционной жидкости использу4, Аккумулятор по пп. 1 и 2, о т- ется сплав при следующем. соотношении л и ч а ю шийся тем, что в ка- компонентов, мас,Ж: честве инерционной жидкости исполь- Галлий 67 зуется сплав при следующем соотноше- 10 Индий 20,5 нии компонентов, мас.7: Олово 12,5 у Р

Фце. 2

Составитель З.Пимахова

Редактор Н.Пвыдкая Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Заказ 5761/32 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий (13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Про«зв,потаенно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Гидробак // 1348567

Изобретение относится к насосным станциям, используемым в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидропривода

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Гидробак // 1348567

Изобретение относится к насосным станциям, используемым в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидропривода
Наверх