Соединение деталей

 

Изобретение относится к области машиностроения, к срезНым соединениям деталей. Цель дтзобретения - повьпиение усталостной долговечности соединения деталей. УсталЬстная долговечность соединения повьшена за счет того, что прокладка из ма1териала равной или большей прочности, чем материал соединяемых деталей, расположена между соединяемыми деталями в зоне крайних рядов крепежных элементов . Прокладка приклеена к той из соединяемых деталей, для которой крайний ряд крепежных элементов по отношению к нагрузке является первым, а крепежные элементы в отверстиях этих деталей установлены с зазором. Зазор исключает передачу сдвиговой нах рузки на контакт крепежного элемента с деталью, которая передается через прокладку. 3 ил. с S5 00 |;л ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) В 02 (58 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4005759/40-27 (22) 10.01.86 (46) 30.11.87, Бюл. Р 44 (71) Харьковский авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (72) Э.Н,Румянцев, А.Г,Гребеников, В.Н.Стебенев и А.Г.Шаманов (54) 621.882.66(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 10 10325, кл. F 16 В 5/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР ф 1203252, кл. F 16 В 5/02, 1984. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения, к срезиым соединениям деталей. Цель изобретения повышение усталостной долговечности соединения деталей. Усталостная долговечность соединения повышена за счет того, что прокладка из материала равной или большей прочности, чем материал соединяемых деталей, расположена между соединяемыми деталями в зоне крайних рядов крепежных элементов. Прокладка приклеена к той из соединяемых деталей, для которой крайний ряд крепежных элементов по отношению к нагрузке является первым, а крепежные элементы в отверстиях этих деталей установлены с зазором.

Зазор исключает передачу сдвиговой нагрузки на контакт крепежного элемента с деталью, которая передается через прокладку. 3 ил.

1 135

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано в срезных соединениях деталей.

Цепь изобретения — повышение усталостной долговечности соединений деталей.

На фиг.1 изображено соединение деталей, на фиг.2 — то же, вид в плане, на фиг.3 — эпюры эксплуатационны> напряжений растяжения в соединяемых деталях.

Соединение содержит соединяемые детали 1-3 и установленные в их от— верстиях ряды крепежных элементов 4.

Между соединяемыми деталями в зоне крайних рядов крепежных элементов размещены прокладки 5 из материала равной или большей прочности, чем материал соединяемых деталей, Прокладки приклеены слоем клея 6 к той из соединяемых деталей, для которой крайний ряд крепежных элементов по отношению к нагрузке является первым, а крепе>кные элементы в отверстиях этих деталей установлены с зазором 7.

Примером соединения может служить соединение листовых деталей из материала Д16ЛТ с прокладками из стали

ЗОХГСЛ, приклеенными клеем ВК-9 (ОСТ 190143-74), с помощью крепежных болтов и гаек, затягиваемых тарирован. ным ключом (ОСТ 100017-77), Данное соединение деталей позволя ет получить ряд преимуществ.

Зазор между стержнем болта и стенкой отверстия исключает передачу сдвиговой нагрузки на соединение контактом болта с соединяемой деталью (устраняет напряжения смятия по стенке отверстия), а сдвиговую нагрузку крепежный элемент передает контактом на прокладку и далее через

5780 клеевую основу — на присоединяемую цетBJ!b, .p., сдвиговая нагрузка соединения по крайнему ряду крепежных элементов передается более "рассредоточенно" (плавно) (см.фиг.3) и устапостная долговечность соединения приближается к устапостной долговечности полосы с заполненным незагру>кенным отверстием; передача сдвиговой нагрузки крепежным элементом через клеевую основу прокладки существенно влияет на величину податливости крепежной связи, которая в этом случае определяется не механическими характеристиками крепежного элемента и соединяемых деталей, а податливостью клеевого слоя ! обладающего низкими модулями сдвига, что в значительной степени уменьшает степень нагруженности первого ряда болтов, появляется возможность уменьшить геометрические параметры применяемого крепежа и прокладок, существенно уменьшить все соединения.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Соединение деталей, содержащее установленные в отверстиях деталей ряды крепежных элементов и прокладки из материала равной или большей прочности, чем материал соединяемых

v деталей, приклеенные к соединяемой детали, в которой кэайний ряд креЗб пежных элементов является первым по отношению к нагрузке, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения устапостной долговечности, кре40 пежные элементы установлены с зазором в отверстиях соединяемой детали, в которой крайний ряд крепежных элементов является пераым по отношению к нагрузке.

1355780 фУ8, Я

Составитель И.Проконичев

Техред !. Ходанич .Корректор И.Муска

Редактор М.Петрова

Заказ 5761/32 Тираж 755 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвол< тнеш о-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул, Проектная, 4

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для сборки разъемных соединений деталей и узлов

Изобретение относится к области машиюстроения, к высокоресурсным многорядньгм соединениям деталей.Цель изобретения - повышение усталостной долговечности соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения плоских деталей с помощью резьбовых крепежных элементов с возможностью регулирования взаимного положения соединяемых деталей

Изобретение относится к способам подготовки болтов для монтажа фланцевых соединений, например, судовых валопроводов и может найти применение в судостроении и судоремонте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к констр тсциямкрепежных элементов, используемых в узлах крепления присоединяемой детали к базовой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении соединений деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к закреплению деталей, изготовленных с технологическими погрешностями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении многорядных срезных соединений деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей, подверженных в плоскости стыка действию сдвигающих нагрузок

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх