Барабанный тормоз мамити

 

1.Барабанный тормоз, содержа- ,щий тормозной барабан, концентрично установленные с зазором внутри барабана первичную и вторичную самоустанавливающиеся тормозные колодки с фрикционными накладками и стяжными пружинами на их концах, разжимной механизм и опорную пластину в виде четырехугольника в продольном сечении с двумя противолежащими наклонными рабочими поверхностями и с двумя , j (i -6-sin coci sineco«e) 1,5 (sin tf-5i e)- {()t:i siftj(sint -sine)(cose-c«v). где с - расстояние от центра вращения барабана до точки контакта колодки с опорной поверхностью пластины; R - радиус трения барабана; h - плечо приложения разжимающего усилия; М - коэффициент трения; 0, углы, ограничивающие окружные размеры накладок; Ц - угол, определяющий положеп : ние точки контакта колодки с опорной пластиной; параллельными нерабочими поверхностями , отличающийся тем, что, с целью повьппения срока службы путем выравнивания износа по длине фрикционных накладок и уменьшения вибраций, опорная пластина в продольном сечении вьтолнена с острыми углами по одной диагонали и тупыми - по другой, причем острый угол,,образованный одной из нерабочих поверхностей и рабочей поверхностью опорной пластины, контактирующей с первичной колодкой, направлен вершиной от центра тормозного барабана, а стяжные пружины колодок установлены перпендикулярно рабочим поверхностям разжим-f ного механизма и опорной пластины. 2. Тормоз поп.1,отличающ и и с я тем, что . углы наклона опорной пластины определены из соотношения I . с $ ел j (i -6-sin coci sineco«e) (cose-c«v). fiiirfjin()-stn99ln((i -e)slnv 11 1 2 5 углы наклона опорных поверхностей для первичной и вторичной самоустанавливающихся колодок, для подсчета которых выбирают соответственно верхние и нижние знаки. 3. Тормоз ПОПП.1 и2, отличающийся тем, что опорная пластина выполнена в виде параллелогврамма с углом наклона, определяемым для первичной колодки со ел СП со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51> 4 Р 16 0 65/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3339505/25-27; 3809527/25-27 (22) 30. 09 ° 81 (46) 30.11.87.Бюл. И- 44 (71) Могилевский машиностроительныи институт (72) Г.И.Мамити (53) 629.113-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ns 761764, кл. F.16 0 51/16,. 1978. ,(54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ МАМИТИ (57) 1.Барабанный тормоз, содержа,щий тормозной барабан, концентрично установленные с зазором внутри барабана первичную и вторичную самоустанавливающиеся тормозные колодки с фрикционными накладками и стяжными пружинами на их концах, разжимной механизм и опорную пластину в виде четырехугольника в продольном сече" нии с двумя противолежащими наклонными рабочими поверхностями и с двумя — (О-Е-si О н ассCg

4-Gs — (sis is sin 91- — ((v-е)с05м+-(1ебд-sin

4,s..pc ã II

2 Ъ с параллельными нерабочими поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем выравнивания износа по длине фрикционных накладок и уменьшения вибраций, опорная пластина в продольном сечении выполнена с острыми углами по одной диагонали и тупыми — по другой, причем острый угол,,образованный одной из нерабочих поверхностей и рабочей поверхностью опорной пластины, контактирующей с первичной колодкой, направлен вершиной от центра тормозного барабана, а стяжные пружины колодок установлены перпендикулярно рабочим поверхностям разжим-1 ного механизма и опорной пластины.

2. Тормоз по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что . углы наклона опорной пластины определены из соотношения

СОВ д + Sis &СОВ e) где С—

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ расстояние от центра вращения барабана до точки контакта колодки с опорной поверхностью пластины; радиус трения барабана; плечо приложения разжимающего усилия; коэффициент трения; углы, orраничивающие окружные размеры накладок; угол, определяющий положе т: ние точки контакта колодки с опорной пластиной;, SU„„1355798 A 1

ГR Е, sids л(0 VI-в OsiIHiV)-(Î-e)siv)) ! с

Я ) — углы наклона опор f,т ных поверхностей для первичной и вторичной самоустанавливающихся колодок, для подсчета которых выбирают соответственно верхние и нижние знаки.

3. Тормоз по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что опорная пластина выполнена в виде параллелог0 грамма с углом наклона, определяемым для первичной колодки.! 1355798 2

Изобретение относится к машиностроению.

° Цель изобретения — повышение срока службы тормоза путем выравнивания износа накладок по длине и уменьшения вибрации за счет обеспечения возможности аналитического выбора оптимальных углов наклона поверхностей опорных пластин, контактирующих с самоустанавливающимися колодками.

На чертеже изображена схема барабанного тормоза с самаустанавливающимися колодками.

Барабанный тормоз состоит из тормозного барабана 1 (стрелкой показано направление его вращения ), внутри которого концентрично и с зазором относительно тормозного барабана 1 установлены самоустанавливающиеся тормозные колодки 2 и 3 с фрикционными накладками 4 и 5, смещенными относительно горизонтальной аси барабана l например, на угол поворота колодок 2 и 3 в сторону. центра вращения тормозного барабана 1. Угол поворота колодок 2 и 3 равен величине зазора между колодками 2 и 3 и барабаном 1.

Концы первичной колодки 2 разделены приводным раэжимным механизмом 6 ат вторичной колодки 3 и опорной пластины 7. Последняя выполнена в виде четырехугольника — трапеции с острыми углами по одной диагонали и тупыми по другой, имеющей две параллельные противолежащие нерабочие поверхности 8 и 9 и две опорные наклонные пРотиволежащие рабочие поверхности !

0 и ll, контактирующие с концами колодок 2 и 3. Причем трапеция расположена так, что вершина острого угла, образованного нерабочей поверхностью 8 и поверхностью 10 опорной пластины 7,контактирующей с первичной колодкой 2, направлена ат центра барабана 1 в сторону обечайки последнего. Раэжнмнай механизм

6 и опорная пластина 7 установлены на тормозном щите 12. Тормозные колодки 2 и 3 установлены свободно и с возможностью постоянного фрикционнога взаимодействия между рабочими поверхностями разжимного механизма 6 и опорной пластины 7. Для удержания колодок 2 и 3 в отжатом от тормозного барабана 1 состоянии концы колодок 2 и 3 поджаты к разжимному механизму 6 и опорной пластине 7 посредством стяжных пружин 13-15.

Чтобы исключить сползание колодок

2 и 3 под действием стяжных пружин

13-15,тачки жесткого крепления концов стяжных пружин 13-15 к колодкам 2 и 3 и тормозному щиту 12 размещены на осевых линиях

1 пружин 13-15, каждая из упомянутых линий перпендикулярна соответствующей рабочей поверхности опорной . пластины 7 и раэжимного механизма 6.

Количество стяжных пружин 13-15 (при выполнении в устройстве вышеназванного условия нх расположения) равна в общем случае четырем.

Для того, чтобы в тормозе с само- . устанавливающимися колодкамИ добиться симметричного износа накладок

4 и 5, наиболее близкого к равномерному, необходимо таким образом ориентировать опорные поверхности 10,11, по которым скользят самоустанавливающиеся колодки 2 и 3 по мере износа

25 накладок 4 и 5, чтобы колодки 2 и 3 работали как колодки с неподвижными центрами поворота.

Условием симметричного износа накладок 4 и 5 самаустанавливающихся колодок 2 и 3 является уравновешенность сил, стремящихся сместить колодки 2 и 3, возникающих во время

v торможения в контакте барабана 1 и накладок 4 и 5, реакциями опорной

35 пластины 7. Это условие будет соблюдено, если поверхности взаимодейст" вия опорной пластины 7 с колодками 2 и 3 выполнить наклонными навстречу силам, стремящимся сместить колод4О ки 2 и 3, таким образом, чтобы эти силы полностью уравнавешивалиеь реакциями опорной пластины 7.

Посредством выбора оптимальных углов наклона поверхностей вэаимо45 действия опорной пластины 7 с колодками 2 и 3 обеспечивается как симметричность износа накладок 4 и 5 и тем самым максимальный срок службы

f тормоза па износу накладок, так и

50 устранение вибраций колодок 2 и 3, вызванных несимметричным распределением удельных нагрузок по длине накладок 4 и 5.

Для обеспечения сияметричного иэ55 носа накладок 4 и 5 и устранения вибраций колодок 2 и 3 необходимо выдерживать следующее соотношение между углами наклона опорной пластины 7:

1355798 (д-8-sih cs ccc 8 + sic 6 ссс 8)

Ф

f, асс где С в, 45

4 -9s — (siâ 0- s 9)- — ((-8)cos v--(s n cc-s о9)-,,и

2 с i2

4 Ъ С

" расстояние от центра вра- 5 щения барабана 1 до точек контакта колодок 2 и 3 с опорными поверхностями 10 и 11 пластины 7;

R - радиус трения барабана 1; плечо приложения разжимающего усилия коэффициент трения; ц — угол, определяющий положение точек контакта колодок 2 и 3 с опорной пластиной 7; 2О углы (фиг.!}, orрани-. чивающие окружные размеры накладок 4 и 5;

1 2, 2 углы наклона опорных поверхностЕй для пер 25 вичной 2 и вторичной

3 самоустанавливающихся колодок.

В случае различия параметров 9, g, y, ©, h для первичной и вторичной колодок 2 и 3 их снабжают соответствующими индексами, например 9„

11 и так далее, указывающими йа

I прйнадлежность к первичной 2 или вторичной 3 колодкам.

Исследования, выполненные с помощью приведенного соотношения и подтвержденные экспериментально, показали, что наибольшее влияние на величины оптимальных углов наклона 4О опорной пластины 7, обеспечивающих симметричный износ накладок 4 и 5, оказывает прежде всего величина коэффициента трения. установлено, что контур опорной пластины 7 должен быть выполнен в виде трапеции, причем угол наклона, опорной пластины 7 со стороны вторичной колодки

1 гс

6 w Ó s n(8+4 (s < 8 sin(P g)-(cs-8 (sing)) — i ccs 8-с05 81 (с г

3 должен быть пр(мерно в два раза больше угла наклона (опорной плас1 тины 7 со стороны первичной колодки 2. С целью обеспечения технологичности изготовления опорной пластины 7 последняя может быть выполнена в виде параллелограмма с углом наклона, определенным для первичной колодки 2 с учетом того, что износ накладок 4 первичной колодки 2 в два †т раза превышает износ накладок 5 вторичной колодки 3 и таким образом износ накладок 4 первичной колодки 2 является регламентирующим.

Тормоз работает следующим образом.

При воздействии разжимного устройства 6 на первичную 2 и вторичную 3 колодки концы последних, расположенные у.привода, преодолевая действие стяжной пружины 15, разжимаются и прижимаются к вращающемуся тормозному барабану I создавая в местах

1 контакта тормозного барабана 1 и накладок 4 и 5 колодок 2 и 3 силы трения, воспринимаемые опорной пластиной 7, закрепленной на тормозном щите 12. В зависимости от износа накладок 4 и 5 линии точки взаимодействия концов колодок 2 и 3 с опорной пластиной 7 могут смещаться для компенсации износа накладок 4 и 5.

Неравномерный износ накладок 4 и 5 и, следовательно, вибрации колодок

2 и 3 устраняются вследствие оптимального выполнения формы опоры, эффективного расположения фрикционных накладок 4 и 5, правильного размещения стяжных пружин 13-15, так как обеспечивается уравновешивание сил, стремящихся сместить колодки 2 и 3 относительно рабочих поверхностей разжимного механизма 6 и опорной пластины 7.

1355798

Составитель А.Безуглый

Редактор М.Бандура Техред М.Ходанич Корректор Б,Бутяга

Заказ 5763/33 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Барабанный тормоз мамити Барабанный тормоз мамити Барабанный тормоз мамити Барабанный тормоз мамити 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных машин
Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок

Изобретение относится к области изготовления тормозных дисков из композиционных материалов и, более конкретно изготовления волокнистых заготовок, предназначенных для изготовления тормозных дисков

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий

Изобретение относится к устройствам для дисковых тормозов железнодорожного транспортного средства, в частности скороетньк вагонов и электропоездов
Наверх