Фрикционная колодка дискового тормоза

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения упругого взаимодействия элементов устройства и исключения их взаимного смещения. Крепежная пластина 1 имеет в центре верхней части сквозной паз 4 с прямолинейными участками. Пружина (П) 3 имеет спиральную часть 9, расположенную в центре паза 4. Концы 10 П 3 расположены над пластиной 1 и связаны со спиральной частью прямолинейными участками. Последние контактируют с прямолинейными участками паза Л. П 3 зафиксирована от осевого смещения заклепкой, расположенной в пазу 4 по оси П 3. Головка заклепки фиксирует положение П 3 с одной стороны. С другой стороны П 3 фиксируется шайбой. При работе устройства прямолинейные участки 7 сквозного паза 4 упруго взаимодействуют с прямолинейными участками П 3. Этим исключается взаимное смещение П- 3 и пластины 1. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. 00 ел сд QD О4 ЦзигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 F 16 D 65/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3375812/25-27 (2?) 08 ° 01.82 (31) 8100550 (3?) 09.01.81 (33) BG (46) 07. 1!.87. Бюл. Р 41 (71) Лукас Индастриз Лимитед (ВГ) (72) Карл Мейер и Ганс Георг Иадзгалла (1Ж) (53) 62-592. 112 (088. 8) (56) Заявка Великобритании - 2036211A, кл. F 16 D 65/02, 1980. (54) ФРИКЦИОННАЯ КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к маши- ностроению, в частности к тормозным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения упругого взаимодействия элементов устройства и исключения их взаимного смещения.

Крепежная пластина 1 имеет в центре верхней части сквозной паэ 4 с прямолинейными участками. Пружина (П) 3 имеет спиральную часть 9, расположенную в центре паза 4. Концы 10

П 3 расположены над пластиной 1 и связаны со спиральной частью прямолинейными участками. Последние контактируют с прямолинейными участками паза 4 ° П 3 зафиксирована от осевого смещения заклепкой, расположенной в пазу 4 по оси П 3. Головка заклепки фиксирует положение П 3 с одной стороны. С другой стороны П 3 фиксируется шайбой. При работе устройства прямолинейные участки 7 сквозного паза 4 упруго взаимодействуют с прямолинейными участками П 3.

Этим исключается взаимное смещение

П 3 и пластины 1. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.!

1 135

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения упругого взаимодействия элементов устройства и исключения их взаимного смещения °

На фиг. 1 показана фрикционная накладка в сборе; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел крепления пружины; на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 1.

Фрикционная колодка содержит крепежную пластину 1, к которой прикреплена фрикционная накладка 2.

Пружина 3 предохраняет от дребезжания накладку 2.

Крепежная пластина 1 имеет сквозной паз 4, расположенный в середине ее верхней наружной поверхности 5.

Паз 4 имеет узкий вход 6, расширяющийся прямолинейными участками в виде плоских поверхностей 7, которые соединяются друг с другом дугообразной поверхностью 8.

Пружина 3 имеет цилиндрическую спираль 9, от которой отходят два противоположно направленных конца 10 °

Спираль 9 пружины содержит полный виток 11 и два полувитка 12. Может быть предусмотрено любое число полных витков 11 между полувитками 12.

Полные витки 11 и полувитки 12 не соприкасаются друг с другом, благодаря чему не происходит ухудшения характеристик пружины, котОрое может иметь место вследствие сил трения при взаимном контакте витков. Каждый полувиток 12 сопряжен с прямолинейным участком 13, который может контактировать с плоской поверхностью

7 паза 4, а спиральная часть 9 расположена в центре паза 4.

Между поверхностями пружины 3 и паза 4 может быть предусмотрен небольшой зазор, позволяющий спиральной части 9 пружины 3 во время установки фрикционной накладки в сборе поворачиваться на некоторую ограниченную величину вокруг своей оси, что дает пружине воэможность самоустанавливаться в соответствии с допусками на изготовление. И наоборот, пружина 3 может быть выполнена с обеспечением постоянного взаимного контакта прямолинейного участка 13

1519 2 и паза 4. В этом случае пружина 3 надежно закреплена в неподвижном положении.

Для облегчения прикрепления пру) жины 3 к крепежной пластине 1 эона последней вокруг паза 4 выполнена свободной от фрикционного материала, благодаря чему спиральная часть 9 пружины 3 может быть просто вдвинута в паз 4. Для закрепления пружины 3 может быть предусмотрена заклепка 14, проходящая сквозь спиральную часть 9 пружины 3 ° Причем головка 15 закрепки,14 находится в контакте с одной стороной крепежной пластины 1, а с другой стороны крепежной пластины 1 находится в контакте шайба 16, закрепленная расклепанной кромкой заклепки 14, в результате чего пружина

3 оказывается закрепленной между упомянутыми головкой заклепки 15 и шайбой 16.

Благодаря прямолинейным участкам

25 13 пружины 3, находящимся в контакте с плоскими поверхностями 7 паза 4, пружина 3 не может поворачиваться в пазу 4 более чем на некоторую ограниченную величину, даже при отгибании д0 концов 10 пружины во время установки накладки в сборе в тормозе полувитки 12 не могут перемещаться по поверхностям 7, находясь во взаимном контакте с ними, в результате чего

35 предотвращается вращение спиральной части 9 пружины 3, Таким образом, пружина 3 может быть установлена в тормозе в оптимальном положении без опасности ее закручивания, вызываю„ щего неравномерное нагружение. Кроме того, если один конец 10 пружины 3 отломится, пружина продолжает действбвать, как нужно, только с одним концом пружины, причем спиральная

45 часть 9 сохраняет требуемое положение в пазу 4, В варианте выполнения (фиг. 3) концы 10 пружины 3 загнуты в направлении к средней линии крепежнойпластины 1 и затем вновь изогнуты так, что они проходят вдоль по упомянутой средней линии, благодаря чему предотвращается наклон фрикционной накладки 2 на ее направляющих под воздействием пружины 3, Фрикционная накладка 2 под действием пружины 3 надежно удерживается от вращения. При установке накладки в сборе в тормозе пружина 3 распо1351519

Фиг.2

70 лагается в оптимальном положении.

Пружина 3 действует, даже если отломится один ее конец. Витки пружины 3 разомкнуты, т.е. расположены с зазором между ними, в результате чего не происходит ухудшения характеристики пружины из-за сил трения между соседними витками.

Формула и з обретения

1. Фрикционная колодка дискового тормоза, содержащая крепежную пластину со сквозным пазом на средней части ее наружной поверхности, расширяющимся от наружной поверхности. крепежной поверхности к дну паза, фрикционную накладку, закрепленную на крепежной пластине, и пружину, центральная часть которой выполнена в виде цилиндрической спирали и расположена в пазу крепежной пластины, а два конца которой противоположно направлены и расположены вдоль ее поверхности, о т.л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьш ения надежности, расширяющиеся участки паза крепежной пластины и примыкающие.к .5 ним участки концов пружины выполнены прямолинейными, прямолинейные участки концов пружины установлены с возможностью упругого взаимодействия с пазом, а спираль центральной части

1д пружины выполнена с дополнительными витками, витки расположены один относительно другого и относительно поверхности паза крепежной пластины с зазором.

2 ° Колодка по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что концы пружины расположены по средней линии крепежной пластины и соединены со спи2д ральной частью пружины, выполненными на ней криволинейными участками.

3. Колодка по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена заклепкой, расположенной с

25 зазором в центральной части спираль" ного участка пружины.

1351519

12 15

Фиг,5

Составитель И. Лукина

Техред А.Кравчук

Редактор Н. Вовкова

Корректор С, Шекмар

Заказ 5302/59 Тираж 804

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная колодка дискового тормоза Фрикционная колодка дискового тормоза Фрикционная колодка дискового тормоза Фрикционная колодка дискового тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных машин
Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок

Изобретение относится к области изготовления тормозных дисков из композиционных материалов и, более конкретно изготовления волокнистых заготовок, предназначенных для изготовления тормозных дисков

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий
Наверх