Устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может применяться при обкатке и испытаниях поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность измерения крутящего момента и снизить засорение радиоэфира. Радиоэкран выполнен в виде двух плоских экранированных дисков (ПЭД) 11 и неподвижно закрепленного наружного экранированного кожуха (НЭК) 12. ПЭД 11 закреплены на валу двигателя и размещены по сторонам приемной и передающей антенн (А) 6 и 8. НЭК 12 охватывает ПЭД 11 и А 6 и 8. Б результате такого выполнения устройства радиоволны от любого источника внешних помех не могут искажать линию радиосвязи между А 6 радиопередающего устройства 5 и-А 8 радиоприемного устройства. Кроме того, радиоволны, излучаемые А б, отражаются от внутренних стенок НЭК 12 и ПЭД 11 и не проходят в радиоэфир . 2 ил. tC (Л 00 ел ел 00 со в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А1 (19) (И) (51) 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3908168/25-06 (22) 03,06.85 (46) 30.11 87. Бюл, ¹ 44 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С.Шкрабак, В.С.Островский и С.Л.Смоляков (53) 621 ° 43.005(088.8) (56) Груздев С.В, Прошин Е.M.

Импульсная тензометрия. М.: Энергия, 1976, гл. 5, с. 81. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение может применяться при обкатке и испытаниях поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность измерения крутящего момента и снизить засорение радиоэфира. Радиоэкран выполнен в виде двух плоских экранированных дисков (ПЭД) 11 и неподвижно закрепленного наружного экранированного кожуха (НЭК) 12. ПЭД 11 закреплены на валу двигателя и размещены, по сторонам приемной и передающей антенн (А) 6 и 8. НЭК 12 охватывает

ПЭД 11 и А 6 и 8, В результате такого выполнения устройства радиоволны от любого источника внешних помех не могут искажать линию радиосвязи между А 6 радиопередающего устройства 5 и.А 8 радиоприемного устройства, Кроме того, радиоволны, излучаемые А 6, отражаются от внутренних стенок НЭК

12 и ПЭД 11 и не проходят в радиоэфир. 2 ил.

1355891

Радиопередающее устройство 5 с передающей антенной 6 предусмотрено для передачи кодированного сигнала.

Радиоприемное устройство 7 с приемной антенной 8 предназначено для приема кодированного сигнала °

Декодирующее устройство 9 преобразует кодированный сигнал в аналоговую форму.

Регистрирующий прибор 10 служит для регистрации значения кру-тящего момента.

Экранированные диски 11 и неподвижно закрепленный наружный экранированный кожух 12 образуют экранированный лабиринт, отражающий радиоволны внешних источников помех и не пропускающий в радиоэфир <игналы радиопередающего устройства 5.

Устройство работает следующим образом.

При кручении вала 3 двигателя внутреннего сгорания деформация его измерительного участка 2 преобразуется датчиком 1 деформации в выходной электрический сигнал, который кодируется в блоке 4 кодирования сигналов и передается радиопередающим устройством 5 с передаюцей антенной 6.

Радиосигнал принимается радиоприемным устройством 7 с приемной антенной 8 и декодируется в декодирующем устройстве 9. Be.ïè÷èíà электрического сигнала, пропорциональная крутящему моменту двигателя внутреннего сгорания, записывается регистрирующим прибором 10. Внешние помехи представляют собой радиоволны и имеют концентричное распространение. Если источник помех расположен так, что направление распространения радиоволн перпендикулярно оси вала 3, то они отражаются от внешних стенок нейодвижно закрепленного наружного экранированного кожуха 12.

Передающая антенна 6 радиопередающего устройства 5 и приемная антенна

8 радиоприемного устройства 7 размещены между двумя экранированными дисками 11 с внешними диаметрами D и закреплены на валу двигателя внутреннего сгорания.

Экранированные диски 11 охвачены неподвижно закрепленными наружным 0 экранированным кожухом 12 с вырезами диаметром Р, концентричными окружностям вала 3 двигателя внутреннего сгорания.

Датчик 1 деформации (тензодатчик) 45 измерительного участка ? вала 3 двигателя внутреннего сгорания предназначен для преобразования деформации измерительного участка 2 вала 3, пропорциональной крутящему моменту, в 50 электрический сигнал, Блок 4 кодирования сигналов служит для преобразования электрической величины деформации измерительного участка 2 вала 3 двигателя внутреннего сгорания в форму,:необходимую для помехоустойчивой передачи сигнала (при помощи модуляции или преобразования в цифровой код).

Если источник помех расположен таким образом, что радиоволны распространяются вдоль оси вала 3, то они отражаются от боковых стенок неподвижно закрепленного наружного экранированного кожуха 12 и от экранированных дисков 11, Так как внешние диаметры D экранированных дисков 11 больше диаметров П„ вырезов неподвижно закрепленного наружного экранированного кожуха 12, а вырезы расположены на одной горизонтальной оси с дисками, то боковые стенки неподвижно

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания, предназначено для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгора5 ния и может быть использовано, например, при обкатке и испытаниях.

Цель изобретения — повышение точности измерения и снижение засорения радиоэфира. 10

На фиг. 1 схематически представлено устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. 15

Устройство состоит из датчика 1 деформации,,измерительного участка 2 . вала 3. Датчик 1 деформации соединен электрической связью через блок 4 кодирования сигналов с радиопередаю- 20 щим устройством 5, имеющим передаюцую антенну 6.

Другой частью устройства является радиоприемное устройство 7 с приемной с антенной 8, выход которого связан 25 с входом декодирующего устройства 9, выход которого, в свою очерець, под-. ключен к входу регистрирующего прибора 10, 1355891

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор А.Огар Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

Заказ 5787/38 Тираж 776 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная, 4 закрепленного экранированного кожуха 12 и экранированные диски 11 отражают радиоволны источников помех как сплошной радиоэкран. б

Таким образом, радиоволны от любого источнИка внешних помех не могут

I искажать линию радиосвязи между передающей антенной 6 радиопередающего устройства 5 и приемной антенной 8 10 радиоприемного устройства 7.

Кроме того, радиоволны, излучаемые передающей антенной 6 радиопередающего устройства 5, отражаются от внутренних стенок неподвижно закрепленно- 1 го наружного экранированного кожуха

12 и экранированных дисков 11 и не проходят в радиоэфир.

Формула и з обре т е н и я

Устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик деформации, установленный на измерительном участке вала двигателя внутреннего сгорания, блок кодирования сигналов датчика деформации, радиопередающее устройство с передающей антенной, установленной на валу, радиоприемное устройство с приемной антенной, установленное вне двигателя внутреннего сгорания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности измерения и снижения засорения радиоэфира„ оно снабжено радиоэкраном, выполненным в виде двух плоских экранированных дисков, закрепленных на валу двигателя внутреннего сгорания и размещенных по сторонам приемной и передающей антенн, и неподвижно закрепленного наружного экранированного кожуха, охватывающего плоские экранированные диски и передающую и приемную антенны. !

Устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конст- pyxiUBo путем сокращения числа деталей устр-ва

Изобретение относится к деревообрабатывающей промьшшеиности

Изобретение относится к электронным приборам для испытаний и технической диагностики и позволяет упростить контроль определения неравномерности

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх