Способ холодной прокатки полос

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаных полос, лент и жести. Цель изобретения - повьшение плоскостности полос. В процессе холодной прокатки полос во вращающихся валках согласно изобретению при изменении скорости прокатки относительно установившейся вводят рассогласование окружных скоростей валков, величина которого определенным образом связана со значением понижения скорости прокатки и вытяжкой металла при прокатке. Повышение плоскостности полос достигается перераспределением сил трения в очаге деформации при изменении степени рассогласования окружных скоростей валков в зависимости от величины изменения скорости прокатки. 1 табл. i (Л со ел -vl

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (su 4 В 21 В 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4063583/31-02 (22) 29.04,86 (46) 07.12.87. Бюл. ¹ 45 (71) Институт металлургии им. А.А.Байкова (72) А.Ф.Пименов, А.Н.Абрамов, А,И.Трайно, Е.И.Булатников, В.И.Струков, E.Ï.Ðóáàíoâ,.

А.Б.Савкин и А.В.Васильев (53) 621.771.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 952391, кл. В 21 В 1/22, 1982, Авторское свидетельство СССР № 761038, кл. В 21 В 1/22, 1980. (54) СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть ис„„SU„„1357091 А i пользовано при получении холоднокатаных полос, лент и жести. Цель изобретения — повышение плоскостности полос, В процессе холодной прокатки полос во вращающихся валках согласно изобретению при изменении скорости прокатки относительно установившейся вводят рассогласование окружных скоростей валков, величина которого определенным образом связана со значением понижения скорости прокатки и вытяжкой металла при прокатке. Повьппение плоскостности полос дости" гается перераспределением сил трения в очаге деформации при изменении степени рассогласования окружных скоростей валков в зависимости от величины изменения скорости прокатки. 1 табл.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаных полос, лент и жести.

Цель изобретения — повышение плос5 костности полос.

В процессе холодной прокатки полос во вращающихся валках, при изменении скорости прокатки относительно установившейся вводят рассогласование окружных скоростей валков по зависимости а = (0,12-0,19) " Ъ, где а = — величина рассогласот V вания окружных скоростей валков, окружные сКоросТН 20 валков, v — установившаяся ско) рость прокатки, v — текущее значение скорости прокатки, 25 — вытяжка полосы, Указанная зависимость рассогласования рекомендуется при геометрических соотношениях очага деформации

lg/Hcp =.-8,3-42,2 и Ho/Dcp =0,008-0,02, где 1 — длина очага деформации;Н0 и Н вЂ” толщина металла на входе и средйяя толщина металла на входе и выходе из очага деформации; D, средний диаметр валков.

При прокатке в асимметричном режиме появляется дополнительный фактор самостабилизации настройки процесса— область 1„ с противоположно направ- . 4O ленными силами контактного трения.

Возмущающие факторы, действующие на . очаг деформации, обусловленные "эффектом скорости", (изменение коэффициента трения, сопротивления ме- 45 талла деформации, нестабильность его механических свойств) приводит к изменению протяженности зоны 1„. В частности, с возрастанием значение указанных возмущающих воздействий протя- 50 женность зоны 1„ возрастает, уменьшается воздействие сил трения в очаге деформации, вследствие чего увеличения усилия прокатки и прогибов валков не происходит. В случае уменьшения значений возмущающих параметров происходит обратный эффект: протяженность зоны 1„ уменьшается, возрастает воздействие сил трения, а

91 усилие прокатки сохраняет свое значение, т.е. не уменьшается.

Таким образом, эа счет изменения протяженности зоны 1„ при введении асимметрии деформации согласно предлагаемой зависимости обеспечивается самостабилизация усилия прокатки, прогибов валков и плоскостности полосы.

Пример. Горячекатаную полосу сечением 3,8 х 1800 мм из стали 08ю, смотанную в рулон, транспортируют к раэматывателю одноклетевого реверсивного стана 1700, имеющего индивидуальный привод рабочих валков и максимальную (установившуюся) скорость прокатки v = 23 м/с. Рулон устанавУ ливают на разматывателе, отгибают передний конец полосы, устанавливают межвалковый зазор для прокатки с вытяжкой = 1,4, После этого передний конец полосы задают на заправочной скорости ч = 0 5 м/с в валки, Перераспределением токовых нагрузок двигателей главного привода создают рассогласование окружных скоростей валков, равное 22%, определенное по фор23-0 5 муле а, = 0,16 — — — 1,4 = 0,220, и осуществляют обжатие металла валками. Затем передний конец полосы закрепляют на моталке и осуществляют разгон стана до установившейся скорости ч = 23 м/с. Одновременно с разгоном осуществляют пропорциональное уменьшение рассогласования окружных скоростей валков от 22% до нуля так, чтобы при установившейся скорости v =23 м/с прокатка осущестУ влялась в симметричном режиме при равенстве окружных скоростей валков.

За счет рассогласования окружных скоростей валков при разгоне стана, величина которого прямо пропорциональна отношению текущего значения скорости прокатки и установившегося, обеспечивается выравниванием условий де,формации по длине полосы независимо от скорости прокатки. Повышается плоскостность участков полосы, прокатанных на скорости ниже установившейся — на заправочной и при разгоне.

Перед прокаткой заднего конца полосы скорость прокатки плавно снижают с 23 м/с до заправочной 0 5 м/с с одновременным пропорциональным увеличением рассогласования скоростей валков от 0 до 22%. В результате этого повышается плоскостность участков полосы, прокатанных на скорости ниже установившейся — на заправочной,при разгонах и замедлениях.

ПлоскостВытяжка аг ность полос, jì

0,.1 1

0,98 1,4

О, 151 13-18

О, 12 0,98 1,4

О, 165 3-4

0,16

0,98 1,4

0,220 1-2

0,19

2-3

0,98

1 4

0,261

0,274 12-15

0,20

0,98

1,4

1-.2

0,16

О, 174

0,80

1,4

0,16

1-2

О, 134

0,60

1,4

0,16 0,40

1-2

0,090

0,045

0,16

1-2

0 20

1,4

О 16 О 1О 1 4

О, 16 0,80 1,04

0,022 1-2

О, 133 1-2

О 16 080 1,10

1-2

0,141

О, 166 1-2

0,80

1,30

0,16

О, 16 0,80

1-2

1,40

0,179

1-2

0,80

1,50

0,192

0,16

1-2

1,60

0,205

0,16

0,80

0,211

О;16 0,80 1,65

П р и м е ч а н и е. Плоскостность полос измерена на участках, прокатанных на скоростях ниже установившейся.

Вариант Коэффициент пропорциональности

1357091 4

Варианты реализации предлагаемого способа даны в таблице, где также дана плоскостность прокатанных полос.

1357091!

Формула изобретения а = (0,12-0,19) — " A

Чл Vg, где а

r V

< величина рассогласования окружных скоростей валков; окружные скорости валков; установившаяся скорость прокатки; текущее значение скорости прокатки; вытяжка пол<Ъсы.

< 9 2

Составитель В.Павленко

Редактор И.Горная Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Заказ 5922/6 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Из таблицы следует, что при реализации предлагаемого способа в пределах указанного диапазона (варианты

2-4 6-17) ймеет место повышение

5 плоскостности полос на участках, прокатанных при скоростях прокатки ниже установившейся. Повышение плоскостности достигается для всего диапазона скоростей прокатного стана (за- 10 правочной, при разгонах до рабочих

"< и торможениях): -1 — Г- = 0,10-0,99

У (варианты 3,6-10), а также для всех возможных вытяжек, применяемых при холодной прокатке полос: =1,04—

1,65 (варианты 3,11-17). В случае запредельных значений коэффициента пропорциональности (варианты 1 и 5) на участках полосы, прокатанных с пониженными скоростями, плоскостность полос резко ухудшается.

Технико-экономические преимущества предлагаемого способа заключаются в том, что осуществление рассогласо25 вания окружных скоростей валков при скоростях прокатки ниже установившейся, величину которого устанавливают по указанному соотношению, обеспечивает компенсацию фактора скорости прокатки, изменения коэффициента трения, сопротивления металла деформации, толщины смазочной пленки в подшипниках и нестабильности механических свойств металла. В результате этого улучшается плоскостность полос, стабилизируется настройка стана.

Способ холодной прокатки полос, включающий деформацию металла вращающимися валками с введением рассогласования окружных скоростей валков, отличающийся тем, что, с целью повышения плоскостности полос, рассогласование окружных скоростей валков осуществляют в зависимости от изменения скорости прокатки по зависимости

Способ холодной прокатки полос Способ холодной прокатки полос Способ холодной прокатки полос Способ холодной прокатки полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке тонких полос, лент и жести

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к средствам .для прокатки полос в клетях с опорными валками

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке тонких и тончайших полос, наматываемых в рулоны

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении листов для офсетной печати с шероховатостью 0,16- 0,45 мкм

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении толстых листов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке труб и сортовых профилей на непрерывных многоклетевых станах продольной прокатки, работающих с натяжением

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к производству тонколистового холоднокатаного металла

Изобретение относится к области прокатного производства, может быть использовано при производстве тонколистового холоднокатаного листа и позволяет повысить производительность стана
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа

Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Наверх