Узел валков прокатной клети полосового стана

 

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к средствам .для прокатки полос в клетях с опорными валками. Цель изобретения - уменьшение поперечной разнотолщинности прокатываемой полосы. Форма бочек рабочих 17 и 19 и опорных 13 и 15 валков такова, что половина бочки каждого валйа очерчена выпуклой, а половина - вогрутой кривой. При этом профили верхнего и нижнего комплектов валков взаимно развернуты на 180 . Каждьй валок имеет автономный, привод 22 осевого перемещения. Полоса 24 прокатывается в криволинейном зазоре между валками, высота которого постоянна по ширине. При необходимости тонкой регулировки распределения толщины полосы по ее ширине взаимно смещают комплексы валков (верхний и нижний) в осевом направлений, меняя тем самым проф1ть зазора. Возможно также дополнительное взаимное смещение рабочего валка относительно соответствующего опорного.- Изобретение может быть также использовано в шестивалковых клетях с промежуточными опорными валками . 12 ил. W nr-V-т-Ч 23 3015 19 Д ДХйП: ТчТс /Iя j- rt со ел ел ю ы

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 5ц 4 В 21 В 1/22 гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3573202/22-02 (22) 08.04.83 (31) P 3213496 ° 7 (32) 10,04.82 (33) ВЕ (46) 23.11.87. Бюл. У 43 (71) CMC Шпеманн-Зимаг АГ (ПЕ)ь (72) Хуго Фельдманн, Фридрих Холльманн, Герд Байземанн и Хорст Гэртнер (DE) (53) 621.771.07 (088.8) (56) Патент Японии - 56-30014, кл. В 21 В 13/14, 1981. (54) УЗЕЛ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ПОЛОСОВОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокат- ному производству, конкретно к средствам для прокатки полос в клетях с опорными валками. Цель изобретения— уменьшение лoneречной разнотолщинности прокатываемой полосы. Форма бочек рабочих 17 и 19 и опорных 13 и 15 валков такова, что половина бочки каждого валка очерчена выпуклой, а половина— вогНутой кривой. При этом профили верхнего и нижнего комплектов валков а о взаимно развернуты на 180, Каждый валок имеет автономный, привод 22 осевого перемещения. Полоса 24 прокатывается в криволинейном зазоре между валками, высота которого постоянна по ширине. При необходимости тонкой регулировки распределения толщины полосы по ее ширине взаимно смещают комплексы валков (верхний и нижний) в осевом направлении, меняя тем самым профиль зазора. Возможно также дополнительное взаимное смещение рабочего валка относительно соответствующего опорного.-Изобретение может быть также использовано в шестивалковых клетях с промежуточными опорными валками. 12 ил.

135511

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к средствам для прокатки полос в клетях с опорными валками.

Цель изобретения — уменьшение поперечной разнотолщинности прокатываемой полосы.

На фиг.l дана прокатная клеть кварто, общий вид, на фиг.2 — положе- 1О ние валков прокатной клети при разностороннем осевом сдвиге верхнего и нижнего комплектов; на фиг.3 — то же, при взаимном разностороннем осевом сдвиге валков внутри каждого комплек- 15 та; на фиг.4 — узел валков шестивалковой прокатной клети со всеми профилированными валками, общий вид; на фиг.5 — то же, при разностороннем осевом сдвиге верхнего и нижнего ком- 20 плектов; на фиг.6 — то же, при разйостороннем осевом сдвиге промежу,точных опорных валков; на фиг.7— узел валков шестивалковой прокатной клети с цилиндрическими опорными вал- 25

1 ками, общий вид; на фиг.8 — то же, при разностороннем осевом сдвиге верхних профилированных валков относительно нижних; на фиг.9 — то же, при взаимном осевом сдвиге профилирован- 30 ных валков в каждом комплекте; на фиг.10 — узел валков шестивалковой прокатной клети с цилиндрическими рабочими валками, общий вид; на фиг ° 11в то же, при разностороннем осевом сдвиге верхних профилированных валков относительно нижних; на фиг.12 — то же, при взаимном осевом сдвиге профилированных валков в каждом комплекте.

На фиг.! показана прокатная клеть 1 40 с четырьмя прокатными валками, которая имеет станины 2 и 3. Станины 2 и 3 соединены друг с другом с помо" щью верхней жесткой поперечины 4 и .такой.же нижней поперечины 5. В каж- 4 дой из станин 2 и 3 установлены верхняя 6 и нижняя 7 подушки опорного валка, а также верхняя 8 и нижняя 9 подушки рабочего валка, которые могут смещаться в вертикальном направлении.

С помощью регулирующих устройств 10 для установки прокатных валков и распорных устройств 11 можно оказывать усилия на подушки 6-9.

В подушках 6 установлены цапфы 12

55 верхнего опорного валка 13, в подушках 7 — цапфы 14 нижнего опорного валка 15, в подушках 8 - цапфы 16 верхнего рабочего валка 17„ а в по-:

2 г душках 9 — цапфы 18 нижнего рабочего валка 19, причем эти цапфы вращающиеся. Удлинение цапф 12 и 14 за станину 3 прокатной клети обеспечивает соединение с приводом поворота (не показан).

На станине 2 закреплена траверса 20, выполненная в поперечном сечении в виде буквы U, причем зто крепление обеспечивается двумя ее фланцами 21 На траверсе 20 предусмотрены четыре исполнительных органа (привода) 22, которые воздействуют на валки 13, 15, 17 и 19. С помощью испол" нительных органов 22 валки 13, 15, 17 и 19 могут перемещаться в осевом направлении.

Зазор 21 между валками ограничивается рабочими валками 17 и 19. В зазоре 23, высота которого регулируется посредством регулирующего устройства 10 для валков, находится прокатываемый материал (полоса) 24.

Валки 13 и 17 образуют верхний комплект 25, в то время как нижний комплект 26 состоит из валков 15 и 19.

Валки одинакового назначения, т.е. оба рабочих валка l7 и 19 и оба опорных валка 13 и 15 составляют в каждом случае соответственную пару валков.

Все валки 13, 15, 17 и 19 профилированы. Бочки 27-30 этих валков имеют осесимметричный относительно центра криволинейный контур.

Контур верхних опорных валков 13 проходит при этом по левой половине бочки прокатного валка 27 выпукло, по правой половине бочки прокатного валка — вогнуто, в то время как в нижнем опорном валке 15 левая половина бочки прокатного валка 28 имеет вогнутую форму, а правая половина его — выпукло-сводчатую форму. Оба участка бочек 27 и 28 очерчены при этом одинаковыми кривыми, а (фиг.l) оба опорных валка 13 и 15 имеют идентичную (в виде бутылки) форму бочек 27 и 28 а в станинах 2 и 3 прокатной клети 1 они (исходное положение) взаимно повернуты на 180

Рабочие валки 17 и 19 имеют бочки соответственно 29 и 30 с. контуром, искривленным по всей длине, при этом он расчитан дополнительно к контуру бочки 27 или/и 28 соседнего опорного валка 13 или 15. В соответствии с этим бочка 29 верхнего рабочего валка 17 по своей левой половине имеет

13551 вогнутую форму, а по своей праной половине — выпуклую форму, в то время как бочка 30 нижнего рабочего валка 19 в своей левой половине имеет выпуклые

5 линии, а н правой половине — изогнутую вогнутую форму. Оба рабочих валка 17 и 19 (фиг.1) имеют идентичную (в виде бутылки) форму бочки и в исходном положении взаимно повернуты на 10 о

180 в станинах 2 и 3.

Валки 13, 15, 17 и 19 показаны в своем среднем осевом положении. Зазор 23 между валками по всей длине бочки имеет постоянную высоту и форму 15 н виде буквы S. Поэтому прокатываемый материал 24 по всей своей ширине прокатывается с равномерной толщиной.

На фиг.2 комплекты 25 и 26 валков изображены смещенными по отношению 20 друг к другу. Зазор 23 между валками в середине прокатываемого материала 24 меньше по сравнению с зазором между валками согласно. фиг.1, в то время как зазор 23 между валками в краевых 25 зонах прокатываемого материала 24 больше, чем в соответствии с фиг.1.

Если бы комплекты 25 и 26 были бы сме-, щены по отношению друг к другу в противоположном направлении, то средняя д0 эона зазора 23 между валками была бы больше по сравнению с зазором на фиг.1, в то время как зазор 23 между валками в краевой зоне прокатываемого материала 24 имел бы меньшую высоту, чем на фиг.1.

Каждый рабочий валок 17 и 19 по всей своей длине опирается на соответствующие опорные валки 13 и 15, так что обеспечивается равномерное давление между валками. В результате соответствующего смещения комплектов по отношению друг к другу можно устанавливать определенные формы зазора

23 между валками. Распорное устройст 45 во 11 позволяет получить еще более точную регулировку зазора между валками до определенной формы.

При положении валков в соответствии с фиг.3 не только рабочие вал50 ки 17 и 19 взаимно смещены по оси по отношению друг к другу,, но также и каждый рабочий валок 17 и 19 имеет аксиальное смещение по отношению к соответствующему опорнрму валку 13 или 15. В результате этого можно ока55 зывать влияние на распределение давле.ния между контактирующими дРУг с дру гом бочками 27 и 29, а также 28 и 30

12

4 соответственно верхнего 25 и нижнего 26 комплектов, таким образом обес печивается дальнейшая оптимазация формы зазора 23 между валками, который изображен здесь с различной высотой по его ширине. Это дополнительное, IIQ cpdBHBHHlo с фиг.2, смещение рабочих валков 17 и 19 по отношению к опорным валкам 13 и 15 в результате очень точной регулировки зазора между валками позволяет получить еще более широкую компенсацию неровностей полосы или еще более всестороннее изменение формы прокатываемого материала 24.

Благодаря открытой установке концов бочек 29 и 30 рабочих валков 17 и 19 распорные устройства рабочих валков

11 могут с небольшими усилиями благоприятным образом воздействовать на валки.

На .фиг.4 показаны валки шестивалковой клети с верхним комплексом 31, с верхним опорным валком 32, с верхним промежуточным валком 33 и с верхним рабочим валком 34, а также с нижним комплектом 35, имеющим в своем составе нижний опорный валок 36 нижний промежуточный валок 37 и нижний рабочий валок 38. Между рабочими валками 34.и 38 виден зазор 39, в котором находится прокатываемый материал

40 в виде ленты. Валки 32, 33, 34, 36, 37 и 38 также профилированы и имеют искривленньп, осесимметричный относительно центра контур бочки, при этом одна половина бочки валков

32, 33, 34, 36, 37 и 38 имеет и"кривление выпуклой формы, в то время как другая половина бочек соответствующего валка имеет вогнутый контур.

Валки 32, 33, 34, 36, 37 и 38 изображены в своем среднем осевом положении. Зазор 39 между валками по всей своей ширине имеет одинаковую высоту.

На фиг.5 также показаны валки шестивалконой клети в соответствии с фиг.4, однако с комплектами 31 и 35, смещенными по отношению друг к другу, аналогичными на фиг.2..Зазор 39 между валками соответствует зазору между валками на фиг.2.

Только промежуточные валки 33 и 37 смещены в противоположных направлениях из среднего осевого положения (фиг.6). Однако существует возможность осевого смещения каждой пары валков 32 и 36, 37 и 33, 37 и 34, 38 независимо от других пар .валков, так

5 1355112

6 что в этом случае. также можно тонко центра контур бочки прокатного валка, и всесторонне регулировать изменение в то время как рабочие валки 54 и 58 формы прокатываемого материала 40 по имеют форму в виде цилиндра, т.е. ширине, при этом также можно использо- обычную круглую форму.

5 вать и распорные устройства для вал- Поэтому система валков (фиг.10) ков. В резульгате дополнительного на- явпяется особенно благоприятной, поличия промежуточной пары валков 33 тому что рабочие валки 54 и 58, котои 37 можно еще чувствительнее регули- рые по сравнению с промежуточными 53 ровать контур зазора 39 между валка- 10 и 57 и опорными 52 и 56 валками име.ми, чем, например, с применением ком- ют небольшой срок службы, часто должплекта (фиг.3). ны подвергаться переточке. Но переСистема валков шестивалковой кле- точка цилиндрических валков проще, ти (Фиг.7) состоит из верхнего ком- чем переточка валков с изогнутым конплекта 41, имеющего в своем составе 15 туром бочки. верхний опорный валок 42, верхний В системе валков (фиг.ll) валки 52 промежуточный валок 43 и верхний ра- и 53 верхнего комплекта 51 и валки 56 бочий валок 44, а также из нижнего и 57 нижнего комплекта 55 смещены по комплекта 45, имеющего в своем соста- оси по отношению друг к другу и по ве нижний опорный валок 46, нижний 20 отношению к неперемещаемым рабочим промежуточный валок 47 и нижний рабо- валкам 54 и 58. Величина смещения чий валок 48. В зазоре 49 между вал- одинакова для всех валков 52, 53, 56 ками находится в виде ленты прокаты- и 57. ваемый материал 50. Валки 43, 44, На фиг.12 представлены различные

47 и 48 имеют изогнутый контур бочки g5 величины смещения промежуточных валпрокатного валка, осесимметричного ков 53 и 57 и опорных валков 53 и 56. относительно центра. Эти валки, так Рабочий валки цилиндрической форже, как и валки, показанные на фиг.1- мы 54 и 58 имеют относительно неболь6, имеют вогнуто-выпуклый контур. шой диаметр, при прокатке прижимаютОпорные валки 42 и 46, напротив, име- 30 ся к изогнутому контуру бочки промеют форму цилиндра, т.е. обычную кру - жуточных валков 53 и 57, так что с лую форму. Только валки 43, 44, 47 применением такой системы валков можи 48 с изогнутым, осесимметрнчным От» но добиться таких форм зазора между носительно центра контуром бочки про- валками, какими они представлены на катного валка могут индивидуально (35 фиг.1-3. Для сохранения наглядности смещаться вдоль оси, но пе опорные на фиг.10-12 не были представлены равалки 42 и 46 цилиндрической формы. бочие валки 54 и 58 в прилегании к

Валки 43 и 44, 47 и 48 комплек- контуру промежуточных валков 53 и 57, тов 41 и 45 (фиг.8) взаимно смещены так что зазор 59 между валками имеет вдоль оси по отношению друг к другу якобы форму прямоугольника, хотя на по сравнению с изображением на фиг.7. самом деле он изогнут.

На фиг.9 профилированные валки 43 .Таким образом, предлагаемое изоби 44 или 47 и 48 комплекта 41 или 45 ретение позволяет тонко регулировать смещены в одинаковом направлении, íî характер распределения толщины полосы на различную величину. g5 по ее ширине и устранять возможную

На фиг.10 также показаны валки разнотолщинность. шестивалковой клети — с верхним компформула изобретения ,лектом 51, состоящим из верхнеro опорного валка 52, верхнего промежу- Узел валков прокатной клети полоточного валка 53 и верхнего рабочего сового стана, содержащий два комплек50 валка 54, и с нижним комплектом 55, та валков, верхний и нижний, каждый который имеет в своем составе нижний иэ которых имеет один рабочий и по опорный валок 56, нижний промежуточ- меньшей мере один опорный валки, приный валок 57 и нижний рабочий валок чем по меньшей мере два соседних вал58. В зазоре 59 между валками изобра- ка из каждого комплекта выполнены55 жеп прокатываемый материал 60 в виде профилированными с криволинейным ленты. центрально-симметричным и взаимносовВалки 52 и 53, 56 и 57 имеют изог- падающим по форме контуром бочки, а нутьш, осесимметричный относительно контуры бочек одноименных валков раэ1.3551 щения.

Zg 13 ных комплектов расположены центрально-симметрично относительно линии прокатки в среднем положении валков, а также средства осевого перемещения одного из профилированных валков каждого комплекта, о т л и ч а ю щ и й12

8 с я тем, что, с целью уменьшения поперечной разнотолщинности прокатываемой полосы, прочие профилированные валки узла также снабжены индивидуальными средствами их осевого переме17

Я

l355l12

95 Фб

Фиа 8

1355112

57

55 Жир ff

59

И

Составитель Б.Бейнфест

Техред M.Ходанич

Корректор M.Èàêñèìèøèíåö

Редактор А.Гратилло

Заказ 5719/57 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектн оектная 4

Узел валков прокатной клети полосового стана Узел валков прокатной клети полосового стана Узел валков прокатной клети полосового стана Узел валков прокатной клети полосового стана Узел валков прокатной клети полосового стана Узел валков прокатной клети полосового стана Узел валков прокатной клети полосового стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке тонких и тончайших полос, наматываемых в рулоны

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении листов для офсетной печати с шероховатостью 0,16- 0,45 мкм

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении толстых листов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке труб и сортовых профилей на непрерывных многоклетевых станах продольной прокатки, работающих с натяжением

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к производству тонколистового холоднокатаного металла

Изобретение относится к области прокатного производства, может быть использовано при производстве тонколистового холоднокатаного листа и позволяет повысить производительность стана

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при горячей и холодной прокатке листов, полос жести
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа

Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Наверх