Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышения эффективности путем расширения диапазона бесступенчатого регулирования скоростей.Тидроходопреоб разователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3. связанный с движителем 4, трехзвенный дифференциальный механизм 5, входное звено 6 которого связано с входным валом 1, выходное звено 7 - с выходным валом 3 и промежуточное звено 8 - с первой гидромашиной 9 гидропередачи 10, вторая гидромашина 11 которой связана с входным валом, регулятор расхода 12, выход которого связан с гидробаком 19, два обратных клапана, первый из которых (13) установлен между магистралями гидромашин с проводимостью в сторону первой гидромашины, а второй обратный клапан установлен между гидробаком и магистралью второй гидромашины, не связанной с первым обратным клапаном, с проводимостью в сторону второй гидромашины, и трехпозиционный четырехлинейный распределитель 15, первая линия которого связана с магистралью первой гидромашины, связанной с первым обратным клапаном, третья - с магистралью второй гидромашины , связанной с первым обратным клапаном , и четвертая - с гидробаком. При этом магистраль первой гидромашины, не связанная с первым обратным клапаном, связана с гидробаком, вход регулятора расхода связан с магистралью первой гидромашины, связанной с первым обратным клапаном, а вторая линия распределителя связана с магистралью второй гидромашины, связанной с вторым обратным клапаном. Соответствуюшим подбором производительности гидромашин 9 и 11 и пропускной способно (С (Л со ел ю 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))4 В 60К 17 10 фЦ : ГзГ ДРД.Т Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИБАдзтд Г1 1„А о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093911/30-11 (22) 18.07.86 (46) Q7.12.87. Бюл. № 45 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) О. К. Довнар (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152816, кл. В 50 К 17/10, 1985. (54) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЪ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения — повышения эффективности путем расширения диапазона бесступенчатого регулирования скоростей. Гидроходопреоб разователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3. связанный с движителем

4, трехзвенный дифференциальный механизм 5, входное звено 6 которого связано с входным валом 1, выходное звено 7 — с выходным валом 3 и промежуточное звено 8— с первой гидромашиной 9 гидропередачи

„„SU„„1357260 А1

10, вторая гидромашина 11 которой связана с входным валом, регулятор расхода

12, выход которого связан с гидробаком

19, два обратных клапана, первый из которых (13) установлен между магистралями гидромашин с проводимостью в сторону первой гидромашины, а второй обратный клапан установлен между гидробаком и магистралью второй гидромашины, не связанной с первым обратным клапаном, с проводимостью в сторону второй гидромашины, и трехпозиционный четырехлинейный распределитель 15, первая линия которого связана с магистралью первой гидромашины, связанной с первым обратным клапаном, третья — с магистралью второй гидромашины, связанной с первым обратным клапаном, и четвертая — с гидробаком. При этом ф магистраль первой гидромашины, не связанная с первым обратным клапаном, связана с гидробаком, вход регулятора расхода связан с магистралью первой гидромашины, С связанной с первым обратным клапаном, а вторая линия распределителя связана с ф магистралью второй гидромашины, связанМ нои с вторым обратным клапаном. Соответствующим подбором производительности гид- СО ромашин 9 и 11 и пропускной способно- ©Г

1357260 сти регулятора расхода 12 обеспечивается равенство максимальной и минимальной скоростей в соседних поддиапазонах, что позИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения диапазона бесступенчато регулируемых скоростей.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопреобразователя.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, трехзвенный дифференциальный механизм 5, входное звено 6 которого, например солнечная шестерня, связано с входным валом 1, выходное звено 7, например водило — с выходным валом 3, а промежуточное звено 8, например коронная шестерня, — с первой гидромашиной 9 гидропередачи 10, вторая гидромашина 11 которой связана с входным валом !.

Кроме того, в гидропередачу 10 входят регулятор 12 расхода, первый 13 и второй

14 обратные клапаны, четырехлинейный распределитель 15 с тремя позициями 16—

18, а также гидробак 19. Регулятор 12 расхода установлен между магистралью 20 гидромашины 9 и гидробаком 19, обратный клапан 13 — между магистралью 21 гидромашины 11 и магистралью 20 гидромашины

9, обратный клапан 14 — между гидробаком 19 и магистралью 22 гидромашины 11, а распределитель 15 — между магистралями 20 и 21 гидромашин 9 и 11 с одной стороны и магистралью 22 гидромашины 11 и гидробаком 19 с другой. Магистраль 23 гидромашины 9 связана с гидробаком 19.

Гидроходопреобразователь транспортного средства работает в трех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости.

Первый поддиапазон обеспечивается при включении распределителя 15 в позицию 16 (показано на схеме). Магистраль 20 гидромашины 9 при этом связана с магистралью

22 гидромашины 11, магистраль 21 которой связана с гидробаком 19, а обратные клапана 13 и 14 закрыты. Гидромашина 9 под действием реактивного момента от промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5 вращается со скоростью, определяемой суммой производительности гидро5

45 воляет обеспечить один полный неразрывный диапазон бесступенчатого регулирования скорости. 1 ил. машины 11 и пропускной способности регулятора 12 расхода. Синхронно с гидромашиной 9 вращается и связанное с ней промежуточное звено 8, в результате чего скорость вращения выходного звена 7 и связанного с ним движителя 4, т.е, скорость транспортного средства, за счет бесступенчатой корректировки расхода через регулятор 12 может бесступенчато изменяться от минимальной до максимальной в первом поддиапазоне скоростей.

Для обеспечения второго поддиапазона включается позиция 17 распределителя 15.

Магистраль 20 гидромашины 9 при этом отсоединяется от магистрали 22 гидромашины 11, магистраль 21 гидромашины 11 продолжает связываться с гидробаком 19, обратный клапан 4 открывается, а обратный клапан 13 продолжает оставаться закрытым. Гидромашина 11 в данном поддиапазоне работает вхолостую, а скорость вращения гидромашины 9, а с ней и скорость промежуточного звена, определяются пропускной способностью только регулятора 12 расхода. Скорость транспортного средства в данном поддиапазоне изменяется от минимальной до максимальной во втором поддиапазоне скоростей.

Для обеспечения третьего поддиапазона включается позиция 18 распределителя 15.

Магистраль 21 гидромашины 11 отсоединяется от гидробака 19 и через открывающийся обратный клапан 13 связывается с магистралью 20 гидромашины 9. Это приводит гидромашину 9, а с ней и промежуточное звено 8 с противоположной относительно первых двух поддиапазонов скоростью. определяемой разницей производительности гидромашины 11 и пропускной способности регулятора 12 расхода. Соответственно, скорость транспортного средства изменяется от минимальной до максимальной в третьем поддиапазоне скоростей.

Соответствующим подбором производительности гидромашин 9 и 11 и пропускной способности регулятора 12 расхода обеспечивается равенство максимальной и минимальной скоростей в соседних поддиапазонах, что позволяет обеспечить один полный неразрывный диапазон бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства.

Таким образом, установка второго обратного клапана между гидробаком и магистралью второй гидромашины, не связанной с

1357260

Формула изобретения

Составитель А. Ба рыков

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5488/! 5 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 первым обратным клапаном, с проводимостью в сторону второй гидромашины, связь входа регулятора расхода с магистралью первой гидромашины, связанной с первым обратным клапаном, а также второй линии распределителя с магистралью второй гидромашины, связанной с вторым обратным клапаном, позволяет без введения дополнительных конструктивных элементов увеличить общий диапазон бесступенчатого регулирования скорости в полтора раза за счет обеспечения третьего поддиапазона, что повышает технологические возможности гидроходопреобразователя транспортного средства.

Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, трехзвенный дифференциальный механизм, входное звено которого связано с входным валом, выходное — — с выходным, а промежуточное — с первой гидромашиной гидропередачи, вторая гидромашина которой связана с входным валом, регулятор расхода, выход которого сообщен с гидробаком, два обратных клапана, первый из которых установлен между магистралями гидромашин с проводимостью в сторону первой гидромашины, и трехпозиционный четырехлинейный распределитель, 5 первая линия которого сообщена с магистралью первой гидромашины, сообщенной с первым обратным клапаном, третья — с магистралью второй гидромашины, сообщенной с первым обратным клапаном, и четвертая— с гидробаком, при этом магистраль первой гидромашины, не сообщенная с первым обратным клапаном, сообщена с гидробаком, а в первой позиции распределителя первая линия сообщена с второй и третья с четвертой, и во второй позиции распределителя

15 третья линия сообщена с четвертой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения диапазона бесступенчато регулируемых скоростей, второй обратный клапан установлен между гидробаком и магистралью второй гидромашины, не сообщенной с первым обратным клапаном, с проводимостью в сторону второй гидромашины, вход регулятора расхода сообщен с магистралью первой гидромашины, сообщенной с первым обратным клапаном, >5 а вторая линия распределителя сообщена с магистралью второй гидромашины, сообщенной с вторым обратным клапаном.

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и автотракторного машиностроения , в частности к объемным гидроприводам , и может быть использовано для привода колес самоходных маншн, где требуется поддержание силового и кинематического соответствия между колесами ведущего и ведущего управляемого мостов, необходимого для повыщения тягово-сцепных свойств машины

Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим объемным трансмиссиям, предназначенным для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам самоходных мащин

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, в частности к устройствам для уиравленин гидравлической трансмиссией , применяемым на транспортных мапшиа.х с бортовььм новорото.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности гидромеханической трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, к ступенчатым трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к способам управления движением транспортного средства с бортовым поворотом, имеющего как колесные, так и гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гид равлической трансмиссией, применяемой на транспортных машинах с бортовым поворотом

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх