Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом

 

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, в частности к устройствам для уиравленин гидравлической трансмиссией , применяемым на транспортных мапшиа.х с бортовььм новорото.м. Цель изобретения - повын1еиие надежности работы. Качанием рычага 16 управления вокруг горизонтальной оси 24 осуществляют управление движением транспортного средства вперед или назад. При этом поперечина 18 перемещает в соответствуюпдем направлении тяги 2 и 3. связанные с ме.ханиз.мами регулирования рабочих объемов насосов. Маневрирование транспортного средства ocyaiecT- вляется путе.м поворота рычага 16 вокруг своей продольной оси. При этом поперечина 18 перемещает тяги 2 и 3 в различных направлениях. Воздействуя на рычаг 16 одновременно с управлением прямолинейным движением, осуществляют и изменение топливоподачи. Изменение топливоподачи осун ествляется за счет взаимодействия рычага 16 с расположенными но обеим его сторонам новоротными п, 1астинами 26 и 27, одна из которых кинематически связана с органом управ, 1ения тонливоподачей. Изменение топливонодачи происходит вне зависимости от направления качания рычага 16, б,пагодаря наличию механизма симметричного разведения пластин 26 и 27, 4 з.п. ф-,ты, 7 ил. «о СО N 4; ot СлО i4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 406293!/29-1) (22) 29.04.86 (46) 15.10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Московское науHIIO-производственное объединеilHc по строипгельному и дорожному маип)построению и Ленинградский завод строительной робототехники и манипуляторов (72) В. К. Забсга IHII, В. Н. Калмыков, В. Я. Обидии. В. Г. Бут и. IО.-3. К. Киппус (53) 629.1! 3 (088.8) (56) Автор кос свидетельство СССР № 281189, кл. В 60 K 26,, 14, 1967. (54) УСТРОЙСТВО УtIPABËLTHÈß ГИДРООБЪ1 МНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО С|)Е,|СТВА С БОРТОВЪ|М

ПОВОРОТОМ (;)7) ИзоореTI IIHI отllocHTcR K Tp3HcllopTIIoм ма и и пост росIIH K), B I 3cTHocTH к vcTpoHствам ь)я управления гидравлической трансмиссиси, применяемым на транспортных магнинах с оортовым поворотом. Цель изобретения — повыгненис надежности работы.

„„Я0„„1344634 А 1

Качанием рычага 16 управления вокруг горизонтальной оси 24 осуществляют управление движением транспортного средства вперед или назад. При этом поперечина 18 перемещает в соответствующем направлении тяги 2 и 3. связанные с механизмами регулирования рабочих объемов насосов. Маневрирование транспортного средства осуществляется путем поворота рычага !6 вокруг своей продольной оси. При этом поперечина 18 перемещает тяги 2 и 3 в различных направлениях. Воздействуя на рычаг 16 одновременно с управлением прямолинейным движением, осуществляют и изменение топливоподачи. Изменение топливоподачи ос — ществляется за счет взаимодействия рычаl;i !

6 с расположенными по обеим его сторонам поворотными пластинами 26 и 27. одна из которых кинематически связана с органом управления топливоподачей. Изменение Tollливоподачи происходит вне зависимости от направления качания рычага 16. благодаря наличию механизма симметричного разведения пластин 26 и 27. 4 з.п. ф-лы. 7 ил.

1344634

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемой на транспортных машинах с бортовым поворотом.

Целью изобретения является повышение надежности работы транспортного средства, На фиг. 1 представлена принципиальная гидравлическая схема трансмиссии транспортного средства с предлагаемым устройством; на фиг. 2 — устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — кинематическая схема варианта механизма симметричного разведения пластин; на фиг. 6— кинематическая схема другого варианта механизма симметричного разведения пластин; на фиг. 7 — кинематическая схема третьего варианта механизма симметричного разведения пластин.

Устройство 1 управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом посредством тяг 2 и 3 воздействует на механизм 4 и 5 регулирования рабочего объема насосов 6 и 7, приводом которых служит двигатель 8, соединенный с насосами 6 и 7 через раздаточный редуктор 9. Насосы 6 и 7 подают рабочую жидкость в соответствующие бортовые гидромоторы 10 и 11, которые через бортовые редукторы 12 и 13 приводят во вращение правый 14 и левый 15 движители.

Устройство 1 управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом содержит рычаг 16 управления с рукояткой 17 управления, расположенной на одном его конце, и поперечиной

18, расположенной на другом. Концы поперечины 18 снабжены вилками 19 и 20, взаимодействующими с пальцами 21 и 22, закрепленными на тягах 2 и 3. Рычаг 16 управления имеет возможность поворота вокруг своей продольной оси и качания посредством его установки во втулке 23, которая снабжена горизонтальной осью 24, вращающейся в направляющих 25. Перпендикулярно плоскости качания рычаг 16 и симметрично с обеих его сторон установлены поворотные пластины 26, 27, снабженные параллельными осями 28 и 29. С пластинами рычаг 16 взаимодействует посредством закрепленных на нем упоров 30 и 31. Пластины 26 и 27 связаны кинематически между собой посредством механизма симметричного разведения пластин в виде жестко посаженных на осях 28 и 29 и взаимодействующих между собой зубчатых колес 32, 33. Для автоматической установки поворотных пластин 26 и 27 в нейтральное положение, при снятии усилия с рычага 16 управления, последние соединены между собой упругим элементом 34, работающим на растяжение, например пружиной. Одна из поворотных пластин, напри50

5

45 мер пластина 26, кинематически связана посредством тяг 35, 36 с рычагом подачи топлива двигателя (не показан). Выбор той или иной пластины для связи с рычагом топливоподачи определяется в зависимости от взаимного расположения на транспортном средстве предлагаемого устройства и рычага управления топливоподачей.

Кроме описанного варианта исполнения механизма симметричного разведения пластин возможны также и другие варианты, например, изображенные на фиг. 5, 6 и 7.

Механизм симметричного разведения, представленный на фиг. 5, выполнен в виде двух двуплечих рычагов 37 и 38, одни концы которых снабжены соответственно вилкой

39 и входящей в нее сферической опорой 40.

К свободным концам рычагов 37 и 38 жестко присоединены поворотные пластины 26 и 27.

В данном механизме параллельными осями

28 и 29 является оси шарнирных опор двуплечих рычагов 37, 38.

Механизм симметричного разведения (фиг. 6) может быть выполнен в виде одной неподвижной 41 и двух подвижных (поворотных) 42, 43 направляющих с пазами, связанных между собой посредством цилиндрического пальца 44.

Кроме того, возможно использование в предлагаемом устройстве и механизма симметричного разведения пластин, представленного на фиг. 7. Этот вариант исполнения отличается простотой конструкции. Механизм выполнен в виде одной наклонной по отношению к поворотным пластинами

26 и 27 тяги 45, концы которой диагонально шарнирно соединены с пластинами 26 и 27.

При этом место соединения одного конца тяги 45 с пластиной 26 расположено выше оси

28 поворота этой пластины, а место соединения другого конца тяги 45 с второй пластиной 27 расположено ниже оси 29 ее поворота.

В этом случае для соединения конца тяги

45 с пластиной 27 она может быть продолжена ниже ее оси 29 вращения или же достаточно удлинить ее посредством жестко прикрепленного к пластине 27 стержня, расположенного ниже оси 29, и связать его с концом тяги 45. С целью симметричного разведения пластин расстояния а между местами крепления пластин с концами тяги должны быть равны между собой.

Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом работает следующим образом.

Регулируемые насосы 6, 7 приводятся от раздаточного редуктора 9, входной вал которого соединен с двигателем 8. Насосы 6 и 7 питают нерегулируемые гидромоторы 10 и

11, соответственно правого и левого бортов, которые приводят во вращение бортовые редукторы 12 и 13, связанные с движителями

14 и 15. Механизмы 4 и 5 регулирования рабочего объема насосов 6 и 7 кинематиче1344634

25

40.

Формула изобретения

55 ски связаны посредством тяг 2 и 3 с устройством 1 управления.

Регулирование рабочего объема насосов 6 и 7 осуществляется путем воздействия через рукоятку 17 на рычаг 16 управления. При качании рычага 16 на горизонтальной оси

24 рычаг посредством поперечины 18 воздействует на тяги 2 и 3 йеремещая их относительно нейтрального положения в продольном направлении на одно и то же расстояние. В этом случае происходит одинаковое изменение рабочих объемов насосов 6 и 7. В зависимости от направления качания рычага 16 относительно нейтрального положения происходит движение транспортного средства вперед или назад. При качании рычага 16 одновременно с перемещением тяг 2 и 3 осуществляется воздействие рычага 16 посредством закрепленных на нем упоров 30 и 31 на одну из поворотных пластин 26 или 27. При качании рычага 16 против часовой стрелки (фиг. 2) с пластиной

26 взаимодействует упор 30, поворачивая пластину вокруг оси 28, которая посредством тяг 35, 36 воздействует на рычаг подачи топлива в сторону увеличения топливоподачи. При необходимости движения транспортного средства в другую сторону воздействуют на рукоятку 17 в противоположном направлении. В этом случае уже упор

31 воздействует на поворотную пластину

27, поворачивая ее вокруг оси 29. Благодаря наличию механизма симметричного разведения пластин (фиг. 2, 5, 6, 7), кинематически связывающего обе пластины 26 и 27, поворот пластины 27 на некоторый угол и приводит к симметричному относительно плоскости симметрии OOi (фиг. 3) повороту пластины 26 на тот же угол гх. Этим обеспечивается одинаковое воздействие на рычаг подачи топлива при качании рычага 16 в любую сторону.

Механизм симметричного разведения пластин 26, 27 может быть выполнен в виде взаимодействующих между собой зубчатых колес 32, 33 (фиг. 2). При этом указанные колеса жестко связаны с соответствующими им пластинами 26 и 27 и осями 28, 29. Удовлетворяют обязательному условию работы предлагаемого устройства также механизмы, представленные на фиг. 5, 6 и 7. Работа этих механизмом ясна из приведенных графических материалов и их описания.

Для возврата рычага 16 в нейтральное положение служит упругий элемент 34, например пружина, работающая на растяжение. Кроме того, механизмы 4 и 5 управления насосов 6 и 7 имеют встроенные пружинные «ноль-установители», которые также воздействуют через тяги 2 и 3 на рычаг 16, способствуя его возвращению в нейтральное положение при снятии усилий с рукоятки 17. Этому способствует также и главная пружина регулятора двигателя внутреннего сгорания.

Поворот или разворот транспортного средства в предлагаемом устройстве осуществляется аналогично повороту в устройстве-прототипе. Для поворота транспортного средства необходимо повернуть рычаг

16 с помощью рукоятки 17 вокруг своей продольной оси. При этом тяги 2 и 3 перемещаются в разных направлениях. С целью осуществления поворота рычага 16 вокруг своей продольной оси он установлен во втулке 23 с возможностью вращения.

Минимальные устойчивые обороты холостого хода двигателя 8 регулируются таким образом, что они соответствуют нейтральному положению поворотных пластин

26 и 27 (рычаги 16, тяг 2 и 3). Таким образом, в начале прямолинейного движения при воздействии на рукоятку 17 происходит не только увеличение рабочих ооъемов насоса, но и одновременное плавное увеличение числа оборотов двигателя. а значит и плавное трогание транспортного средства.

Дальнейшее перемещение рычага 16 приводит к плавному повышению скорости прямолинейного движения. Аналогично (Ipoисходит и замедление движения с последующим торможением. 3а счет этого происходит улучшение устойчивости прямолинейного движения транспортного средства.

Кроме того, кинематическая связь механизмов 4 и 5 управления насосов с топливоподачей, позволяющая одновременно с изменением рабочих объемов насосов и пропорционально им изменять число оборотов двигателя существенно повышает топливную экономичность транспортного средства в целом, так как уменыпение скорости движения или остановки транспортного средства сопровождаются одновременным уменьшением топливоподачи с доведением ее до подачи, соответствующей устойчивым минимальным оборотам холостого хода при остановке.

1. Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом, содержащее рычаг управления, установленный с возможностью качания относительной горизонтальной оси и поворота относительно своей продольной оси, на одном конце которого закреплена рукоятка управления, а на другом — поперечина, кинематически связанная с тягами механизмов регулирования рабочего объема насосов каждого борта, отличающееся тем. что. с целью повышения надежности работы транспортного средства, оно снабжено двумя закрепленными на параллельных осях, расположенных перпендикулярно плоскости качания рычага управления и симметрично по обе стороны от него в его нейтральном положении. поворотными пластинами с возможностью взаимодействия рычага управления с одной из них

1344634

12 при качании рычага управления вокруг горизонтальной оси из нейтрального положения в одном направлении и с другой— при качании рычага управления в противоположном направлении, механизмом симметричного разведения пластин относительно их нейтрального положения и кинематической связью одной из пластин с органом управления топливоподачей двигателя, причем продольная ось рычага и ось его качания выполнены пересекающимися.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм симметричного разведения пластин выполнен в виде жестко посаженных на осях и связанных между собой зубч а ты х колес.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм симметричного разведения пластин выполнен в виде двух двуплечих рычагов, соединенных между собой 20 посредством жестко соединенной с концом одного из рычагов вилки и входящей в нее с возможностью скольжения относительно внутренней поверхности вилки сферической опоры, жестко закрепленной на конце другого рычага, при этом свободные концы двуплечих рычагов жестко соединены с поворотными пластинами.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм симметричного разведения пластин выполнен в виде одной неподвижной направляющей с пазом и двух поворотных относительно шарнирнов направляющих с пазами, связанных между собой посредством скользящего в пазах цилиндрического пальца, сообщающего пазы пластин между собой, при этом каждая из пластин жестко соединена с соответствующей поворотной направляющей.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм симметричного разведения пластин выполнен в виде наклонной по отношению к поворотным пластинам тяги, концы которой шарнирно соединены с поворотными пластинами таким образом, что место шарнирного соединения одного из концов тяги с поворотной пластиной расположено выше оси поворота этой пластины, а место шарнирного соединения другого конца тяги с второй поворотной пластиной расположено ниже оси ее поворота, при этом расстояния от мест шарнирного соединения концов тяги с поворотными пластинами до осей поворота равны между собой.

1344634

1344634

Ямб

Составитель А. Барыков

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 4571/19 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности гидромеханической трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, к ступенчатым трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к способам управления движением транспортного средства с бортовым поворотом, имеющего как колесные, так и гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гид равлической трансмиссией, применяемой на транспортных машинах с бортовым поворотом

Изобретение относится к гидре-

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностр оению, в частности к объемным гидротрансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах большегрузных автомобилей

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх