Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гид равлической трансмиссией, применяемой на транспортных машинах с бортовым поворотом . Цель изобретения - повьшение надежности работы. Качанием рычага . 1 6 управления вокруг горизонтальел со 4 V а9.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;, .-,8

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4062930/29 11 (22) 29.04.86 (46) 30.09.87. Бюл. )1 36 (71) Московское научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению (72) А.В. Жаворонков, В.Я. Обидин, Н.В. Рощина и В.К. Забегалин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 281189,.кл. В 60 К 17/10, 1967. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемой на транспортных машинах с бортовым поворотом. Цель изобретения — повышение надежности работы. Качанием рычага 16 управления вокруг горизонталь"

1341068 ной оси 24 о суще ствляют управле ние движением транспортного срецства вперед или назад. При этом поперечина

18 перемещает в соответствующем направлении тяги 2 и 3, связанные с механизмами регулирования рабочих объемов насосов. Маневрирование транспортного средства осуществляется путем поворота рычага 16 вокруг своей продольной оси. При этом поперечина.18 перемещает тяги 2 и 3 в различных направлениях. Воздействуя на рычаг 16, одновременно с управлением прямолинейным движением осуществляют и изменение топливоподачи, Изме1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравли" ческой трансмиссией, применяемой на транспортных машинах с бортовым по- 5 воротом.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлена гидравлическая принципиальная схема трансмиссии транспортного средства с устройством управления; на фиг. 2— устройство управления гидравлической трансмиссией, общий вид; на фиг, 3— то же, план; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2.

Устройство 1 управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом посред-: ством тяг 2 и 3 воздействует на меха- 20 низм 4 и 5 регулирования рабочего объема насосов 6 и 7, приводом которых служит двигатель 8, соединенный с насосами 6 и 7 через раздаточный редуктор 9. Насосы 6 и 7 подают рабочую жидкость в соответствующие бортовые гидромоторы 1О, 11, которые через бортовые редукторы 12 и 13 приводят во вращение правый 14 и левый

15 движители. 30

Устройство 1 управления гидравлической трансмиссией содержит рычаг

16 управления с рукояткой 17 управления, расположенной на одном его конце с поперечиной 18 на другом. Кон- 35 нение топливоподачи осуществляется за счет взаимодействия рычага 16 с поворотной пластиной 26, которая ки" нематически связана с органом управления топливоподачей. Изменение топливоподачи происходит вне зависимости от направления качания рычага 16 благодаря наличию параллельных тяг 29 и 30, одни концы которых шарнирно связаны с двуплечим рычагом 28, а другие упираются в пластину 26. Рычаг 16 управления взаимодействует с одной иэ тяг при помощи охватывающей его вилки 31, жестко соединенной с этой тягой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2 цы поперечины 18 снабжены вилкам

19 и 20, взаимодействующими с пальцами 21 и 22, закрепленными на тягах

2 и 3.

Рычаг 16 управления имеет возможность поворота. вокруг своей продольной оси и качания посредством его установки во втулке 23, которая снабжена горизонтальной осью 24, вращающейся в направляющих 25. Перпендикулярно к плоскости качания рычага 16 и на некотором расстоянии от него расположена поворотная пластина 26, снабженная осью 27 ее поворота. С противоположной от рычага 16 стороны установлен двуплечий рычаг 28, который располагается параллельно плоскости поворотной пластины 26. Концы рычага 28 шарнирно соединены с параллельными тягами 29, 30, которые установлены в направляющих 31 с возможностью продольного перемещения в них, при этом параллельные тяги 29, 30 образуют плоскость, которая параллельна оси 27 поворота пластины 26.

Механизм, образованный двуплечим рычагом 28 и тягами 29, 30, предназначен для кинематической связи рычага

16 управления с поворотной пластиной

26. С этой целью тяга 29 расположена в плоскости качания рычага 16 управления и снабжена вилкой 31, свободно охватывающей рычаг 16, При этом концы 32 и 33 соответственно тяг

29 и 30 упираются в поверхность плас1341068 тины 26, обращенную в сторону рычага 16. К пластине 26 жестко прикреплен рычаг 34, шарнирно связанный с тягой 35 управления рычагом топливо5 подачи двигателя (не показ ан), Для возврата пластины 26 в нейтральное положение она снабжена пружиной 36 возврата. С целью разгрузки тяг 2 и

3 и поперечины 18 рычаг 16 снабжен упором 36, посредством которого рычаг

16 опирается на торец втулки 23.

Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом работает следующим образом.

Регулируемые насосы 6 и 7 приводятся от раздаточного редуктора 9, входной вал которого соединен с двигателем 8. Насосы 6 и 7 питают нерегулируемые гидромоторы 10 и 11 соответственно правого и левого бортов, которые приводят во вращение бортовые редукторы 12 и 13, связанные с движителями 14 и 15. Механизмы 4 и 5 регули-25 рования рабочего объема насосов 6 и 7 кинематически связаны посредством тяг

2 и 3 с устройством 1 управления.

Регулирование рабочего объема насосов 6 и 7 осуществляется путем возцействия через рукоятку 17 на рычаг

16 управления. При качании рычага 16 на горизонтальной оси 16 последний посредством поперечины 18 воздействует на тяги 2 и 3, перемещая их относительно нейтрального положения в продольном направлении на одинаковое расстояние. В этом случае происходит одинаковое изменение рабочих объемов насосов 6 и 7. В зависимости от нап40 равления качания рычага 16 относительI но нейтрального положения 00 происходит движение транспортного средства вперед или назад. При качании рычага 16 одновременно с перемещением

45 тяг 2 и 3 осуществляется и воздействие рычага 16 через вилку 31 на тягу 29. В этом случае при качании рычага 16 в сторону пластины 26 тяга

29 также перемещается в сторону этой пластины, воздействуя на нее своим концом 32 и перемещая пластину 26 относительно оси поворота 27 (по часовой стрелке). При этом тяга 30 пере- мещается за счет двуплечего рычага

28 в другом направлении, не оказывая воздействия на пластину 26. Поворачиваясь, пластина 26 увлекает за собой жестко соединенный с ней рычаг

34, который воздействует на тягу 35 в сторону увеличения топливоподачи.

При необходимости перемещения транспортного средства в другом направлении рычаг 16 возвращают в нейтральное положение и далее перемещают его в направлении от пластины 16. При этом тяги 2 и 3 также меняют направление своего перемещения, воздействуя на регулируемые насосы 6 и 7. Перемещаясь в плоскости качания от пластины 26, рычаг 16 через вилку 31 увлекает за собой тягу 29, которая через двуплечий рычаг 28 воздействует на параллельную ей тягу 30. Последняя.перемещается в направлении поворотной пластины 26 и своим концом 33 воздействует на нее, поворачивая пластину 26 вокруг оси 27 также по часовой стрелке. Таким образом, в предлагаемом устройстве при прямолинейном движении транспортного средства вне зависимости от направления движения (и соответствующего ему перемещению рычага 16) одновременно с осуществляется и изменение топливоподачи. При этом при увеличении скорости движения (большее перемещение рычага 16) автоматически увеличивается и топливоподача, а при уменьшении скорости движения топливоподача автоматически уменьшается.

Расположение поворотной пластины

26 перпендикулярно к плоскости качания рычага 16, а также расположение параллельных тяг 30 и 29 в плоскости, параллельной оси поворота 27, с одновременным расположением тяги 29 в плоскости качания рычага 16 позволяет обеспечить вне зависимости от направления перемещения рычага 16 пропорциональную зависимость между углом перемещения рычага и углом по-. ворота пластины 26, а значит, и изменением топливоподачи. Эта пропорциональность достигается также тем, что продольная ось рычага 16 и ось

24 его качания пересекаются.

Разворот транспортного средства или его поворот осуществляется. путем резко направленного, в зависимости от направления маневра, перемещения тяг 2 и 3. С этой целью осуществляют поворот рычага 16 вокруг своей продольной оси. При этом поперечина 18 поворачивается, перемещая в разные стороны тяги 2 и 3.

1341068

Формула изобретения

1. - Устройство управления гидрав.лической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом, содержащее рычаг управления, установленный с возможностью качания относительно горизонтальной оси и поворо-та относительно своей продольной оси, 1р на одном конце которого закреплена рукоятка управления, а на другом— поперечина, кинематически связанная с механизмами регулирования рабочего объема насосов каждого борта, о тлич.ающе е ся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двуплечим рычагом, шарнирно связанными с его концами двумя подвижными в продольном направлении 20 тягами с направляющими, связанными с расположенной перпендикулярно к Плоскости качания рычага управления поворотной вокруг оси пластиной и вилкой, при этом одна из тяг кинематически связана с рычагом управления с помощью жестко соединенной с ней упомянутой вилкой, охватывающей рычаг управления, и расположена в плоскости его качания, при этом продольные оси параллельных тяг образуют плоскость, параллельную оси поворота пластияы, причем последняя кинематически связана с органом управления топливоподачей, а продольная ось рычага и ось

его качания выполнены пересекающимися.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что параллельные тяги выполнены с возможностью регулирования по длине.

1341068

17

f8 7 М Гб

Составитель А. Барыков

Редактор Н. Швыдкая Техред Л. Олийнык Корректор М, Демчик

Заказ .1823/4 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидре-

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностр оению, в частности к объемным гидротрансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах большегрузных автомобилей

Изобретение относится к устройствам автоматического управления двигателем как при переключении передач фрикционными муфтами, так и во время разгона с использованием последовательно соединенных главной муфты сцепления и автоматически включаемой фрикционной муфты ступенчатой коробки самоходной машины

Изобретение относится к технике машиностроения и предназначено к использованию преимущественно для самоходной техники, работающей в тяжелом режиме, например рудничной

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых передачах транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх