Устройство для предотвращения буксования колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транснортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям, и может быть использовано в многоприводных транспортных средствах с гидромотор-колесами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидростатической трансмиссии путем отключения буксующего колеса транспортного средства. Устройство содержит гидравлические дроссели, каждый из которых выполнен в виде трехпозиционного шестиходового подпружиненного с двух сторон распределителя 1 жидкости с двумя гидравлическими полостями управления, входы которых соединены с входной и выходной магистралями гидромоторов 6, а выходы - со сливной гидролинией, что позволяет сохранять подвижность транспортного средства при буксующем колесе. 1 ил. Налорисгя магис/лрсгль i СЛ со О1 ND О

СОЮЗ СОВ .-ТСНИХ

СОЦИАЛИС:ИЧЕСКИХ

РЕСП."БЛИ: <

Ñ50 4 В 60 К 17 10

ВСГГ ".Ж."-KA%.,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@Рг 1;11 ;";

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I ) 4098216/40-11 (22) 23.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (72) А. В. Линьков и П. П. Разин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1175741, кл. В 60 К 17/10, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям, и может быть использовано в многоприводных транспортных средствах

„„80„„1357261 А 1 с гидромотор-колесами. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей гидростатической трансмиссии путем отключения буксующего колеса транспортного средства. Устройство содержит гидравлические дроссели, каждый из которых выполнен в виде трехпозиционного шестиходового подпружиненного с двух сторон распределителя 1 жидкости с двумя гидравлическими полостями управления, входы которых соединены с входной и выходной магистралями гидромоторов 6, а выходы— со сливной гидролинией, что позволяет сохранять подвижность транспортного средства при буксующем колесе. 1 ил.

1357261

Формула изобретения

Сосгавитель А. Барыков

Редактор О. Юрковепкая Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5488/15 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области транспортных средств (ТС), в частности к гидрообъемным трансмиссиям многоприводных

ТС, и может быть использовано в ТС с гидро мотор-колесами.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей гидростатической трансмиссии путем отключения буксующего колеса транспортного средства.

На чертеже показана принципиальная гидравлическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит распределитель 1, включающий в себя трехпоясковый цилиндрический золотник 2, подпружиненный с двух сторон пружинами 3, плунжеры 4 быстродействия и гидравлические полости управления с входными дросселями 5.

В исходном состоянии гидротрансмиссии (1 С стоит) распределитель 1 занимает среднюю позицию и жидкость из напорной магистрали через нерегулируемый дроссель поступает к гидромотору 6. Давление в правой управляющей полости растет и золотник 2 начинает смещаться влево, при этом левая управляющая полость соединяется со сливом и золотник при этом

>ке управляющем давлении в правой полости резко перемещается влево, соединяя напорную магистраль с гидромотором напрямую. В указанном положении золотник находится до тех пор, пока перепад давления на гидромоторе не уменьшится до заданного значения, меньшего, чем при движении ТС с максимальной скоростью. Если колесо транспортного средства начинает буксовать, то перепад на гидромоторе уменьшается на столько, что под действием пружин золотник занимает среднее положение и жидкость из напорной магистрали к гидромотору проходит через нерегулируемый дроссель. Давление в напорной магистрали определяется нагрузкой на других колесах ТС и величиной проходного сечения дросселя, которая выбирается из условия обеспечения движения транспортного средства в наиболее тяжелых дорожных условиях.

Поскольку распределитель устанавливается в магистрали каждого гидромотора, то транспортное средство сохраняет подвижность при любом буксующем колесе, т. е. расширяются функциональные возможности гидрообъемной трансмиссии ТС.

При движении ТС задним ходом устройство работает аналогичным образом, только золотник смещается вправо в левую рабочую позицию. Так же работает устройство при движении накатом.

Устройство для предотвращения буксования колес транспортного средства, содержащее гидромоторы, подключенные параллельно к напорной и сливной магистралям транспортного средства, дросселирующие

20 устройства, включенные последовательно гидромоторам, включающие в себя нерегулируемые дроссели, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей гидростатической трансмиссии путем отключения буксующего колеса транспортного средства, дросселирующие устройства выполнены в виде трехпозиционных шестилинейных подпружиненных с двух сторон распределителей жидкости с двумя гидравлическими полостями управления, сообщенными через нерегулируемые дроссели соответственно с входной и выходной гидролиниями гидромоторов, причем первая и третья линии упомянутого распределителя сообщены с полостями управления, вторая линия — с напорной магистралью, четвертая и шестая линии — со сливной магистралью, пятая линия — с входной магистралью гидромотора, г1ри этом в первой позиции распределителя вторая линия сообщена с пятой, третья — с шестой, во второй позиции вторая линия сообщена с

40 пятой через нерегулируемый дроссель, в третьей позиции первая линия сообгцена с четвертой, вторая — с пятой.

Устройство для предотвращения буксования колес транспортного средства Устройство для предотвращения буксования колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и автотракторного машиностроения , в частности к объемным гидроприводам , и может быть использовано для привода колес самоходных маншн, где требуется поддержание силового и кинематического соответствия между колесами ведущего и ведущего управляемого мостов, необходимого для повыщения тягово-сцепных свойств машины

Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим объемным трансмиссиям, предназначенным для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам самоходных мащин

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, в частности к устройствам для уиравленин гидравлической трансмиссией , применяемым на транспортных мапшиа.х с бортовььм новорото.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности гидромеханической трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, к ступенчатым трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к способам управления движением транспортного средства с бортовым поворотом, имеющего как колесные, так и гусеничные движители

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх