Зубчатое колесо-сателлит

 

Изобретение откосится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных планетарных передачах . Цель изобретения - уменьшение габаритов за счет вьтолнения промежуточного опорного элемента. Между поверхностями венца и втулки размещен .промежуточньш опорный элемент - кольцо , набранное из последовательно расположенных У-образнь Х ПЛОСК1-1Х упругих пластин 3, выполненных из антифрикционного материала. Венец 1 №1еет возможность самоустановки относительно втулки 2 за счет сферических опорных поверхностей. Между У-образными пластинами 3, венцом 1 и втулкой 2 предусмотрены зазоры, обеспечивающие упругое взаимодействие венца I и втулки 2. 4 ил. Фиг/ (Л / loo СП Од 4

СООЗ СОВЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (504 F 16 Н 55 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3979692/25-28 (22) 19,11 ° 85 (46) 07.!2.87. Бюл. Ф 45 (71) Западная государственная машиноиспытательная станция (72) В.Л.Басинюк, А.Д.Ефимов, С.А.Иванов, А.В.Короткевич и Г.В.Мойсенович (53) 621.833(088.8) (5&) Авторское свидетельство СССР

У 223004, кл. F 16 Н 55/14, 1966. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО-САТЕЛЛИТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных планетарных передачах. Цель изобретения — уменьшение

„„Я0„„1357640 Д 1 габаритов за счет выполнения промежуточного опорного элемента. Между поверхностями венца и втулки размещен промежуточный опорный элемент — кольцо, набранное из последовательно расположенных V-образных плоских упругих пластин 3, выполненных из антифрикционного материала. Венец l имеет возможность самоустановки относительно втулки 2 за счет сферических опорных поверхностей. Между 7-образными пластинами 3, венцом 1 и втулкой 2 предусмотрены зазоры, обеспечивающие упругое взаимодействие венца 1 и втулки 2 ° 4 ил.

1 135764

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяО 2

При работе колеса-сателлита венец

1 и пластины 3 упруго деформируются, за счет чего снижаются динамические составляющие нагрузки и уменьшае гся неравномерность ее распределения по длине контактной линии в зацеплении с шестернями планетарной передачи.

Толщина о V-образных плоских упругих пластин невелика и определяется из выражения

4К (б)

3=

ЗЕ где R — радиус сферических поверхностей венца и втулки; (б — допустимое напряжение материала пластин при изгибе;

Š— модуль упругости материала пластин:

 — ширина венца. желонагруженных планетарных передачах.

Цель изобретения — уменьшение габаритов эа счет иного выполнения опорного элемента.

На фиг.1 изображено зубчатое колесо-сателлит; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б (развернуто) на фиг.,1; на фиг.4 — V-.îáразная плоская упругая пластина из антифрикционного материала.

Зубчатое колесо-сателлит состоит из венца 1 с вогнутой сферической опорной поверхностью и втулки 2 с выпуклой сферической опорной поверхностью, Между сферическими поверхностями венца и втулки размещен промежуточный опорный элемент, выполненный в виде кольца, набранного из последовательно расположенных Ч-образных плоских упругих пластин 3 с буртика- 26 ми 4, выполненных из антифрикционного материала. По крайней мере две пластины имеют .глухие прорези 5 для образования "замка" и облегчения сборки колеса. Пластины 3 на колесе соби- 3р раются при чередующемся расположении буртиков 4, то с одного, то с другого торца колеса. С этой целью в венце и во втулке предусмотрены кольцевые углубления 6, в которые входят буртики 4 пластин 3. После сборки колеса пластины 3 изогнутся таким образом, что между ними и венцом 1 в центре образуется зазор Ь

 — — — 3 . Аналогичные зазоры обра- 4О

SR зуются и по торцам колеса между пластинами 3 и втулкой 2. Указанные зазоры необходимы для обеспечения упругого в радиальном и окружном направ- 45 лении взаимодействия венца 1 и втулки 2. Пластины 3, выполненные U-образными плоскими и упругими из анти-.! фрикционного материала, обеспечивают надежное соединение венца 1 с втулкой 5О

2 с возможностью их самоустановки.

Фо р м ул а и з о б р е т е н и я

I ъ

Зубчатое колесо-сателлит, содержащее втулку с выпуклой сферической поверхностью и венец с вогнутой сферической поверхностью, между которыми размещен промежуточный опорный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, промежуточный опорный элемент выполнен в виде кольца набранного из последовательно расположенных V-образных плоских упругих пластин из антифрикционного материала и установленного таким образом, что суммарный зазор д .между ним, венцом и втулкой в радиальном направлении выбран из условия

 = — — -3

SR где 3 — толщина каждой пластины, выбираемая из условия

4К 5б.!

8= — ——

ЗЕ

P) допустимые напряжения материала пластин при изгибе;

E — модуль упругости материала пластин;

 — ширина венца;

R — - радиус сферических поверхностей венца и втулки.

&Д фаМЕрлут4

Со с тав ит ель А. Ма тв е ев

Редактор Г.Гербер Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова

Заказ 5981/34 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,:Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Зубчатое колесо-сателлит Зубчатое колесо-сателлит Зубчатое колесо-сателлит 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчаты.х передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибраций и шума

Изобретение относится к маши ностроению и может использоваться в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах нормальной точности и малой виброактивности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх