Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение надежности зубчатого колеса и упрощение крепления венца к ступице за счет использования упругих свойств пружинной полосы, являющейся составной частью венца, для .закрепления последнего на ступице. Венец 3 колеса выполнен из пружинной полосы шириной, равной ширине колеса и установленной на ступице 1 с зазором . Зубья 4 полнотелые и прикреплены к полосе, или самой полосой образованы пустотелые зубья. Полоса закреплена на ступице 1 в пазах 2, имеющих в торцовом сечении колеса либо цилиндрическую, либо прямоугольную , либо комбинированную форму. Элементом крепления полосы к ступице 1является петлеобразный участок 7 этой же полосы, либо удлинение ножек полнотелых зубьев 4. При работе момент нагрузки передается от венца 3 к ступице 1 через элементы крепления. Упругость последних и упругость самого венца 3 повышает плавность работы , компенсирует погрешности зацепления . Сборка колеса производится простым введением венца 3 в пазы 2ступицы 1 со стороны ее торца. Для создания натяга в соединении венца 3со ступицей 1 опорный диаметр венца 3 до сборки выполняется несколько меньшим соответствующего диаметра ступицы 1. 6 ил. с (С (Л ОО NU о ОО фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 1314163

А1

GD 4 Ь 16 Н 55/14 55/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто сном свиДЕтепьств фи 2. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3704156/25-28, 3704160/25- 28, 3723996/25-28 (22) 27.02.84 (46) 30.05.87. Бюл, № 20 (72) M.À, Жеребной и А.M. Жеребной (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 815375, кл. F 16 Н 55/17, 1979.

Авторское свидетельство СССР

1№ 241868, кл. Р 16 Н 1/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

¹ 756111, кл. F 16 Н 55/14, 1978. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности зубчатого колеса и упрощение крепления венца к ступице за счет использования упругих свойств пружинной полосы, являющейся составной частью венца, для закрепления последнего на ступице. Венец 3 колеса выполнен из пружинной полосы шириной, равной ширине колеса и установленной на ступице 1 с зазором. Зубья 4 полнотелые и прикреплены к пблосе, или самой полосой образованы пустотелые зубья. Полоса закреплена на ступице 1 в пазах

2, имеющих в торцовом сечении колеса либо цилиндрическую, либо прямоугольную, либо комбинированную форму.

Элементом крепления полосы к ступице

1 является петлеобразный участок 7 этой же полосы, либо удлинение ножек полнотелых зубьев 4. При работе момент нагрузки передается от венца 3 к ступице 1 через элементы крепления.

Упругость последних и упругость самого венца 3 повышает плавность работы, компенсирует погрешности зацепления. Сборка колеса производится простым введением венца 3 в пазы

2 ступицы 1 со стороны ее торца. Для создания натяга в соединении венца

3 со ступицей 1 опорный диаметр венца 3 до сборки выполняется несколько меньшим соответствуюшего диаметра ступицы 1. 6 ил.

1314163

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым колесам с упругим венцом.

Целью изобретения является повышение надежности колеса и у-прощение крепления венца к ступице, Положительный эффект достигается за счет использования упругих свойств пружинной полосы, являющейся составной частью венца для закрепления последнего на ступице.

На фиг. 1 схематически изображено зубчатое кблесо с упругим венцом на промежуточном этапе сборки, аксонометрия;на фиг, 2 — зубчатое колесо в сборе; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2, вариант крепления венца; на фиг. 4 и 5 — крепление венца, варианты; на фиг. 6 — зубчатое колесо с изменяемым диаметром, вариант °

Зубчатое колесо содержит ступицу

1 с пазами 2, на которои с зазором

Р относительно нее установлен зубчатый венец 3, выполненный из пружинной полосы с шириной, равной ширине венца, и с прикрепленными к этой полосе полнотелыми 4 или пустотелыми 5 зубьями, образованными этой полосой (фиг. 6). В осевом направлении венец может быть зафиксирован, например стопорными кольцами 6. Пазы ступицы 1 имеют цилиндрическую форму (фиг. 3 и 6) или плоские поверхности (фиг. 4), или комбинированную из цилиндрической и плоских поверхностей (фиг ° 1 и 5) форму. На фиг. 1, 3 и 6 этот элемент представляет собой петлеобразный участок 7 пружинной полосы, из которой выполнен венец. На фиг. 4 и 5 изображены варианты крепления венца к ступице посредством удлинений 8 ножек зубьев и гофрированных участков 9 пружинной полосы. Удлинения

8 ножек зубьев выполняются соответственно форме пазов ступицы (плоские или плоско-цилиндрические).На фиг. 6 ступица 1 выполнена в виде гибкой оболочки (например пневмокамеры) °

Устройство работает следующим образом.

Момент нагрузки передается от венца к ступице посредством элементов крепления. При этом за счет упру10

40 гой деформации участков 7 и S а также за счет упругой деформации самого венца в пределах зазора д повышается плавность работы, компенсируются погрешности зацепления, увеличивается надежность колеса, Сборка колеса производится простым введе-. нием венца 3 в пазы 2 ступицы 1 со стороны ее торца (см, фиг, 1) и фиксацией стопорными кольцами 6 (фиг ° 2), Для создания натяга в соединении венца со ступицей в вариантах на фиг.

3 — S и, тем самым, для повышения надежности соединения колеса опорный, диаметр Вупругого венца выполняется до сборки несколько меньшим соответствующего диаметра ступицы.

Таким образом, для введения венца в пазы ступицы его упруго деформируют, увеличивая диаметр D до необходимой величины и создавая, тем.самым, натяг в соединении. Упругая деформация венца в сторону изменения его диаметра обеспечивается в варианте на фиг, 3 и 6 за счет наличия зазора

К петлеобраэного участка 7, в вариан— тах на фиг. 4 и 5 — за счет зазора и гофрированных участков 9 пружинной полосы, В варианте на фиг. 6 венец (зубья и элементы крепления) образован, одной пружинной полосой. Б отличие от варианта на фиг, .3 ступица 1 может применять диаметр D, для чего изме— няют давление рабочей среды .в гибкой оболочке.

Предлагаемое колесо с изменяемым диаметром обеспечено простым и надежным креплением венца.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Зубчатое .колесо, содержащее ступицу с пазами, зубчатый венец, установленный на ступице с зазором и выполненный или из пружинной полосы с установленными на ней зубьями или образованный этой полосой, и размещенные в пазах ступицы элементы, сое— диняющие венец и ступищ, о т л и ч а ю щ е е с я гем, что, с целью повышения надежно< ти колеса и упрощения крепления венца к ступице, элементы образованы или той же пружинной полосой или удлинением ножек зубьев. 3141б3

1314163

Составитель В. Сергеев

Редактор Э. Слиган Техред А.Кравчук Корректор А. Ворович

Заказ 2199/41 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатое колесо Зубчатое колесо Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте дисковых зубчатых колес в нереверсивных передачах Целью изобретения является удешевление ремонта дисковых колес путем стопроцентного (по количеству) восстановления выбракованных дисковых колес

Изобретение относится к области машиностроения , например к зубчатым передачам точных механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах нормальной точности

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибраций и шума

Изобретение относится к маши ностроению и может использоваться в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах нормальной точности и малой виброактивности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах
Наверх