Стенд для испытания тракторов

 

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит концентрические кольцевые направляющие 3, 4, на которых посредством катков 5 установлены беговые дорожки, имеющие возможность независимого вращения относительно друг друга. На беговых дорожках закреплены подпружиненные имитаторы 14 неровности , связанные со щтоками 15. На штоках 15 закреплены горизонтально реактивные пластины 17, взаимодействующие с вертикальными обмотками 18, установленными на основании 1. На беговх дорожках вертикально закреплены реактивные полосы, размещенные между горизонтальными обмотками, установленными на основании 1 под беговыми дорожками. При наезде и съезде колеса трактора 13 с дорожки неровности пружина 16 имитирует упругие свойства дорожной неровности, а при взаимодействии реактивной пластины 17- с магнитным полем вертикальных обмоток 18 имитируются демпфирующие свойства почвенного фона. Средний уровень нагрузки имитируется взаимодействием магнитных полей горизонтальных обмоток и реактивной полосы. 3 ил. (/ со сл 00 76 77 /// /// /////Л /// /// /// /// /У /// ///(// /// %} л18 3 Фиг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 М 17 00

»

t »»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4090613/30-11 (22) 07.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению

«НАТИ» (721 О. К. Шахбазов, С. И. Буренков и М. Г. Забалуев (53) 629.113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 105403, кл. G 01 М 17/00, 1956. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАКТОРОВ (57) Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит концентрические кольцевые направляющие 3, 4, на которых посредством катков 5 установлены беговые дорожки, имеющие возможность

ÄÄSUÄÄ 1357748 А1 независимого вращения относительно друг друга. На беговых дорожках закреплены подпружиненные имитаторы 14 неровности, связанные со штоками 15. На штоках 15 закреплены горизонтально реактивные пластины 17, взаимодействующие с вертикальными обмотками 18, установленными на основании . На беговх дорожках вертикально закреплены реактивные полосы, размещенные между горизонтальными обмотками, установленными на основании

1 под беговыми дорожками. При наезде и съезде колеса трактора 13 с дорожки неровности пружина 16 имитирует упругие свойства дорожной неровности, а при взаимодействии реактивной пластины

17- с магнитным полем вертикальных обмоток 18 имитируются демпфирующие свойства почвенного фона. Средний уровень нагрузки имитируется взаимодействием магнитных полей горизонтальных обмоток и реактивной полосы. 3 ил.

1357748

10

Формула изобретения

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

На основании 1 размещены шпалы 2, на которых смонтированы концентрические кольцевые направляющие, выполненные в виде наружного 3 и внутреннего 4 рельсовых путей. На рельсовых путях 3 и 4 посредством катков 5 установлены тележки

6 и 7, связанные между собой наружным 8 и внутренним 9 тросами и образующие беговые дорожки 10 и 1 для установки на них колес 12 испытываемого трактора 13. Беговые дорожки 10 и 11 имеют возможность независимого вращения относительно друг друга. На беговых дорожках 10 и 11 закреплены имитаторы неровности, выпоненные из упругого материала. Под неровностями 14 установлены штоки 15, поднимаемые к неровностям пружинами 16 и размещенные в отверстиях, выполненных в беговых дорожках 10 и 11. На штоках 15 горизонтально закреплены реактивные пластины 17, взаимодействующие с вертикальными обмотками 18.

Вертикальные обмотки 18 размещены в зоне установки колес 12 трактора 13 и установлены в индукторах 19, закрепленных на основании 1 под беговыми дорожками 10 и 11. На беговых дорожках 10 и 11 вертикально закреплены реактивные полосы 20, размещенные между горизонтальными обмотками 21, установленными в индукторах 19. Вертикальные 18 и горизонтальные 21 обмотки подключены к источнику тока (не показан) . На беговых дорожках 10 и 11 трактор 13 удерживается тягами 22, соединенными с основанием 1 и снабженными силоизмерительными датчиками 23. На беговых дорожках 10 и 11 могут быть установлены несколько тракторов для их одновременных испытаний.

При вращении ведущих колес 12 трактора 13 беговые дорожки 10 и 11 приводятся во вращение по концентрическим кольцевым направляющим 3 и 4, перемещая неровности 14. При наезде колеса трактора 13 на имитаторы 14 неровности высота ее уменьшается в результате сжатия пружины 16, деформации самой неровности и опускания штока 15. Пружины 16, сжимаясь, создают силу сопротивления опусканию штоков 15, имитируя упругие свойства дорожных неровностей почвенного фона.

При опускании штоков 15 зазор между реактивной пластиной 17 и вертикальными обмотками 18 уменьшается. При съезде колеса трактора с неровности высота!

40 ее начнет возрастать под действием пружины 16, а шток 15 с реактивной пластиной 17 будет перемещаться вверх. При этом магнитное поле вертикальных обмоток 8 будет препятствовать перемещению штока 15 вверх и восстановлению прежней высоты неровности. В результате высота неровности достигнет первоначального значения с некоторым запаздыванием, имитирующим демпфирующие (вязкие) свойства неровностей дорожно-почвенного фона.

При этом в агрегатах испытываемого трактора 13 будут формироваться колебания нагрузки с учетом упругих и демпфирующих свойств неровностей дорожно-почвенного фона. Соответствующим подбором жесткостей пружин 16 и неровности, величины тока и режима питания вертикальных обмоток 18, т. е. подбором характеристик магнитного взаимодействия реактивных пластин 17 с вертикальными обмотками 18, обеспечивается воспроизведение при испытаниях реальных упругодемпфирующих характеристик различных почвенных фонов. Подбором первоначальной высоты неровностей 14 обеспечивается воспроизведение колебаний крутящего момента на осях ведущих колес трактора, имеющих место в реальных условиях эксплуатации.

При протекании в горизонтальных обмотках 21 постоянного тока возникает магнитный поток. При движении беговых дорожек 10 и 11 в реактивных полосах 20 возникают вихревые токи, образующие магнитное поле, которое, взаимодействуя с магнитным полем горизонтальных обмоток 21 индукторов 19, создает сопротивление движению беговых дорожек 10 и 11. В результате в агрегатах трактора 13 будет создаваться нагрузка заданного среднего уровня, величина которого регулируется изменением тока возбуждения горизонтальных обмоток 21. Уровень нагрузки контролируется силоизмерительными датчиками 23.

Стенд для испытания тракторов, содержащий основание, концентрические кольцевые направляющие, смонтированные на основании, и беговые дорожки для размещения на них колес трактора, установленные посредством катков на концентрических кольцевых направляющих с возможностью независимого вращения одна относительно другой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен имитаторами неровностей, размещенными на беговых дорожках, штоками, установленными под имитаторами, подпружиненными относительно беговых дорожек и размещенными в выпол1357748 ненных в них отверстиях, реактивными пластинами, закрепленными горизонтально на штоках, вертикальными обмотками, установленными на основании под беговыми дорожками в зоне размещения колес трактора с возможностью взаимодействия с реактивными пластинами, горизонтальными обмотками, установленными на основании под беговыми дорожками, и реактивными полосами, закрепленными вертикально на беговых дорожках и размещенными между горизонтальными обмотками.

1357748

Г1 1g

Составитель С. Белоусько

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5503/39 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания тракторов Стенд для испытания тракторов Стенд для испытания тракторов Стенд для испытания тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к подвижному испытательному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки шлифовальных кругов на шпинделе шлифовального станка

Изобретение относится к балансировочной технике и может ис пользовано для балансировки коленчатых валов без контргрузов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс различных изделий

Изобретение относится к устройствам раздельного измерения масс головок шатуна или аналогичного объекта и пЬзволяет определить его центр масс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении смещения центра масс различных изделий

Изобретение относится к средствам автоматической балансировки на закритической частоте вращения и позволяет повысить надежность за счет удержания жидкости в стационарном состоянии при прохождении критических частот и за счет уменьшения количества герметизируемых стыков

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балак-

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх