Устройство для определения местоположения транспортного средства

 

Изобретение относится к области автоматизации транспортных работ. Цель изобретения - повышение точности устройства за счет повышения его помехозащищенности . Цель достигается за счет того, что сигналы с генератора 1 синусоидальных сигналов через усилитель 2 запитывают двухпроводную линию 3, вокрз г которой образуется электромагнитное поле, воздействующее на находящиеся на транспортном средстве 4 в экране 5 индуктивные катушки 6-9. В катушках наводятся напряжения относительно оси двухпроводной линии 3, на нее же действует и напряжение помех. В катушках образуются суммарные напряжения от сигнала и помех. Но включение встречное и попарно параллельное позволяет получить напряжения , которые далее через дифференциальные усилители и фильтры поступадот в блок обработки информации, где происходит вычисление отношения U ()/(Vj- -и ). Напряжение U пропорционально смещению индуктивных катушек 6-9 и транспортного средства 4 относительно оси двухпроводной линии 3. 5 ил. с S (Л со СП со го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВЫЖЕГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ гу

31- ЪГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930340/24-24 (22) 11.07.85 (46) 07.12.87. Бюл. У 45 (72) В. В. Клюжин и В. М. Хмячин (53) 62-50(088.8) (56) Патент Франции У 2344887, кл. G 05 D 1/03, 1977.

Патент ФРГ У 2506961 кл. G 05 D 1/03, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области автоматизации транспортных работ.

Цель изобретения — повышение точности устройства за счет повышения его помехозащищенности. Цель достигается за счет того, что сигналы с генератора 1 синусоидальных сигналов через усилитель 2 запитывают двухпроводную

„„SU„„1357920 А1 (51)4 G 05 D !/03 линию 3, вокруг которой образуется электромагнитное поле, воздействующее на находящиеся на транспортном средстве 4 в экране 5 индуктивные катушки 6-9. В катушках наводятся напряжения относительно оси двухпроводной линии 3, на нее же действует и напряжение помех. В катушках образуются суммарные напряжения от сигнала и помех. Но включение встречное и попарно параллельное позволяет получить напряжения 11,-U и U, --U„ i

-U ), Напряжение Ц пропорционально смещению индуктивных катушек 6-9 и транспортного средства 4 относительно оси двухпроводной линии 3. 5 ил. (, 13579

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых самоходным транспортным средствам, направление движения которого задается с помощью двужильного проводя., и маже бьшb автоматического контроля прохождения транспортным средством определенных участков маршрута, в частности дпя самоходных средств с двумя приводными колесами, име ощих минимальный радиус поворота и управляемых программна.

Целью изобретения является повышение точности устройства путем по"Вьш| ения егo помехоз ащищенно сти.

Ня фиг. 1 приведена трасса передвижения транспортного средства с расположением на нем катушек и экра"на 1!,ë ".фиг, ? сечение Л Л на фиг, 1 взаимное расположение катушек и эк10

20 раня относительно трассы ; на фиг. 3 — структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 4 — зявиси- 26 мости распредепения амплитуд сигнала>3, формируемьгг в катушках относиT !I51Io оси двужильного провода; на фпг, 5 " схема блока обработки инd>opr(яцииe 30

Устройств а содержит последов ательно соединенные генератор,1 синус<эидальпых сигналов, усилитель,. 2, i! H

3,, портное средства 4 и расположенные ня нем экран 5 из магнитомягкага металла„выполненный в виде коробки, соатветст -errrro попарно соединенные и встречно включешняе первая 6 и вторая 7, третья 8 и четвертая 9 rзходями первого дифференциягтьпаго усилителя 10, вторая пара

<пгдуктивных катушек 8 и 9 соединена с входами второго днах >еренциального усилителя 11, выхоцы первого 10 и гтor..îãî 1 l,öèôôåpåíöèàëüíûõ усилителей соединены соответственно с первь|м 1 2 и вторь<м 1 3 фильтрами, вь<хады которых соединены соответственно с первым и вторым входами блока !4 обработки информации, выход которого соедипеи с выходом устройства.

"5

Блок обработки информации сацер>I второй 16, третий 17 пиковые детекторы, источник 18 опорпага напряжения, первый сумматор

20 2 ! 9, первый кампаратор 20, г<торай сумматор 21, аняяаго-цифровой преобразователь 22, второй компяратор 23, третий суммаrop 24, гретии компяратар 35 генератор 26 импульсов, "".àраллельньп .; регистр 27.

В качестве генератора 1 синусоидальных сигналов может быть использован HC-генератор на операционном усилителе с рабочей частотой 18 кГц.

В качестве усилителя 2 может быть использован эмиттерный повторитель.

Трасса выполнена в виде двужильного провода 3 марки МГ!!!В-1,0 с расстоянием между жилами 50 мм.

Экран 5 выполнен в виде коробки, открытой со стороны трассы из маг«итамягкаго металла, например пермал< лая 79 Нм. Размерь: экрана могут быть

20 0>r 1 50>r i 00 мм.

Первая 6, вторая 7. третья 8, четвертая 9 индуктивные катупнси предстявля|от собой плоские катушки прямоугольнога сечения с числам витков

50Ф-50, намотанных проводом ПЭВТЛК0,.09 ТУ 16-505 ° 480-73 размерами 135х х14 мм. Расстояние мекду центрами катушек 20 мм.

В качестве дифференциальных усилителей 10 и 11 могут быть использованы серии. а выпускяе нне микросхемы К 40

УД! бКО.348.454.ТУ, в качестве фильтров 12, 13 — двойные Т-образные HCмосты, включаемые в цепях обратной связи усилителей, Устройство работает следующим образом, Сигналы с генератора 1 синусоидальных сигняпав ..ерез усилитель 2 питают переменным током двужильный провод 3 (фиг. 1), вокруг которого образуе; ся переменное электромагнитное поле, воздейству<о<нее на находяшиеся на транспортно"r средстве 4 в экране 5 индуктивные катушки 6-9, включенные со средней точкой, Экран представляет собой коробку из пермаллая, открытую со стороны трассы. В индуктивных катушках 6-9 наводятся на<пряжения <.!., U» U, U,„ (фиг. 3), амплитуды котopbrx зависят от полокения их оси стнаситепьпо оси дву>кильного провода 3, На индуктивные катушки 6-9 также действуют помехи

I,ôèã. 2,, созда ощие в них напряжение помехи U (фиг, 3;..

Источником помех может быть при:3ад самого трянспартнога срецства, 13 >7920 приводы оборудования, например металлорежущих станков большой мощности, цепи переменного тока 50 гЦ, 400 Гц.

Экран из пермаллоя ослабляет действие помех, однако не полностью, и в индуктивных катушках 6-9 образуются соответственно напряжения (U +

U„,) э (- Unq )э,(Пз + U ç) (П4 |О

+ Uo ). В условиях удаленности источника помех поле помех можно считать равномерным, направленным, следоваU „— U„g — Uд, = U<< условие не нарушится, если будет не- !5 сколько источников помех с такими >ке характеристиками равномерности.

Тогда на выходе первой б и второй

7 индуктивных катушек, включенных встречно и параллельно, образуется 2р напряжение (П" + U„ ) (U> + U„ ) — U< (фиг. 3), поступающее на неинвертирующий и инвертирующий входы первого дифференциального усилителя 10. Z5

На неинвертирующий и инвертирующий входы второго дифференциального усилителя 11 поступает соответственно напряжение (Ug + Un ) (П4 + Пщ) = 30

= U — U . При этом происходит значительное ослабление помех, особенно помех импульсного типа с крутыми, фронтами (10-100 В/мкс), фильтрация которых электрическими фильтрами ма35 лоэффективна.

Высота расположепия четвертой индуктивной катушки 9 должка быть не менее двух высот расположения третьей индуктивной катушки 8 над двужильным проводом 3 так, чтобы не происходило значительного ослабления напряжения

U -U . Из-за неравномерности электромагнитных полей помех последние »агут проникнуть через первый 10 и 45 второй 11 дифференциальные усилители на входы первого 12 и второго 13 фильтров, где происходит их оконча, тельное подавление, за счет настрой- .ки первого 12 и второго 13 фильтров 5О на частоту генератора 1 синусаидальных сигналов, питающего через усилитель 2 двужильный провод 3.

НапРяжения (U„- U>) и (Uз О,) 55 соответственно с первого 12 и второго 13 фильтров поступают на блок об.работки и их амплитуды запоминаются на пиковых детекторах.

Выходное напряжение блока обработки информации формируется в соответствии со схемой блока (фиг. 5).

Таким образом, используя экран из магнитамягкаго металла, выполненного в виде коробки, открытой со стороны трассы, и с помещенными в нем индуктивными катушками, которые включены встречно, гопарно-параллельно и имеют сред «oto точку, возможно значительное ослабление помех. Эта приводит к повышению точности управления направленным перемещением транспортнога средства, что позволяет обеспечить безопасность работы транспортнога средства.

Формул а из обр ст ения

Устройство для определения местоположения транспортного средства, содержащее последовательно соединенные генератор синусоидаTIbHblx сигналов и усилитель, к выходам которого подключена установленная на трассе движения двухпроводная линия, а также четыре индуктивные катушки, два дифференциальных усилителя, подключенных выходами к входам соответствующих фильтров, выходы которых соединены с соответствующими входами блока обработки информации, а т л и ч а ю—

III е е с я тем, что, с целью повышения точности, она содержит экран из магнитомягкаго металла в виде коробки, открытой со стороны трассы, внутри которой расположены индуктивные катушки, причем первая, вторая, третья индуктивные катушки расположены в горизонтальной плоскости на одной прямой, а четвертая катушка расположена параллельно третьей, средней, катушке на высоте ат нее, равной не менее двух высот расположения третьей индуктивной катушки относительно двухпроводной линии, индуктивные катушки включены попарно параллельно и встречно, соответственно первая — с второй, третья — с четвертой, и имеют среднюю точку, соединенную с общей шиной, относительно которой индуктивные катушки подключены к инвертирующему и неинвертирующему входам соответственно первого и второго дифференциальных усилителей, а расстояние между центрами первой и второй индуктивных катушек Равно вы-. соте расположения этих катушек над двухпроводной линией.

1357920

1357920

Составитель Л. Цаллагова

Редактор И. Шулла Техред М.Ходанич Корректор С. Черни

Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5997/48

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения местоположения транспортного средства Устройство для определения местоположения транспортного средства Устройство для определения местоположения транспортного средства Устройство для определения местоположения транспортного средства Устройство для определения местоположения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии производства минеральных удобрений , к способу получения, бесхлорных калийных удобрений

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах дистанционного контроля положения объектов в пространстве или управления их движением по заданной плоскости или линии

Изобретение относится к судовой автоматике и позволяет повысить точность положений контроля плавучей буровой установки (ПБУ) в процессе бурения

Изобретение относится к автоматическому управлению и решает задачу повьшения точности определения отклонения транспортного средства от заданной траектории

Изобретение относится к робототехнике и предназначено для управления ориентацией объектов манипулирования в рабочей зоне роботов, входящих в состав комплексов, управляемых программируемым вычислительным устройством

Изобретение относится к системам автоматического управления движением внутрицеховых транспортных роботов

Изобретение относится к области автоматического управления движением самоходных машин, в частности используется для контроля положения транспортного средства

Изобретение относится к судовой автоматике и решает задачу повышения точности стабилизации местоположения и курса судна и уменьшения энергозатрат на управление судовыми исполнительными органампосредством оптимальной ориентации судна по курсу и уменьшейия его рыскания

Изобретение относится к системам дистанционного управления высотным положением рабочего органа землеройных машин посредством инфракрасного светодиодного оптического луча типа для одновременного управления как высотой, так и креном рабочего органа, что необходимо, например, при подготовке оснований под железные и автодороги,.прокладке траншей под водоводы и др

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам управления ракетами и может быть использовано в аппаратуре управления ракетой, вращающейся вокруг своей продольной оси

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к средствам сигнализации и управления для широкого класса человеко-машинных систем, в т.ч

Изобретение относится к устройствам управления и стабилизации измерительных устройств на качающемся основании и может быть использовано для управления лучом антенны мобильной РЛС обнаружения

Изобретение относится к средствам управления, а более конкретно - к системам поиска, обнаружения, опознавания и слежения, получившим широкое распространение во многих областях народного хозяйства и в военной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления и диагностики бортового оборудования, и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА)
Наверх