Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к способа.м стыкования на илаву частей самоподъемной буровой платформы. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости стыковочных работ. Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы включает в себя спуск на воду частей платформы, при этом аутригеры 1 располагают в горизонтальном положении, последовательно соединяют их друг с другом в цепочку и переводят в вертикальное положение. Затем подтягивают к среднему аутригеру центральную часть 4 буровой платформы и соединяют с ним. Подтягивают друг к другу и к средней части свободные концы крайних аутригеров и соединяют их между собой и центральной частью буровой платформы. Поднимают из воды и производят сварку монтажных стыков. 9 ил. S ел ОО СП CD СО оо сриг.5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1359193 А1 (5ц 4 B 63 B 9/00, 35/44 1; 4 д г; п э

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4085627/40-11 (22) 30.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (72) Н. Д. Левин, Н. М. Чернигин и Н. И. Алексеев (53) 629.124.74:622.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 912585, кл. В 63 В 9/00, 1980. (54) СПОСОБ СТЫКОВАНИЯ НА ПЛАВУ

ЧАСТЕЙ САМОПОДЪЕМНОЙ БУРОВОЙ

ПЛАТФОРМЫ, ИМЕЮШЕЙ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ЧАСТЬ И ПЕРИФЕРИЙНЫЕ АУТРИГЕРЫ (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости стыковочHb1x работ. Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы включает в себя спуск на воду частей платформы, при этом аутригеры 1 располагают в горизонтальном положении, последовательно соединяют их друг с другом в цепочку и переводят в вертикальное положение. Затем подтягивают к среднему аутригеру центральную часть 4 буровой платформы и соединяют с ним. Подтягивают друг к другу и к средней части свободные концы крайних аутригеров и соединяют их между собой и центральной частью буровой платформы. Поднимают из воды и производят сварку монтажных стыков. 9 ил.

1359193

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости стыковочных работ.

На фиг. 1 изображены части платформы, спущенные на воду; на фиг. 2 соединение аутригеров с помощью шарниров в цепочку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — поворот колонн в воде в вертикальное положение; на фиг. 5 — подтягивание центральной части платформы к среднему аутригеру; на фиг. 6 — стягивание свободных концов крайних аутригеров, вид сверху; на фиг. 7 собранная платформа, вид сверху; на фиг. 8 — вид Б на фиг. 7: на фиг. 9 — вид В на фиг. 6.

Способ осуществляется следующим образом.

Части буровой платформы — аутригеры с колоннами 2, подъемными механизмами 3 и центральную часть 4 изготавливают отдельно на стапеле и спускают на воду (фиг. 1). Аутригры с помощью шарниров 5 собирают в цепочку (фиг. 2), для чего с помощью лебедок гидроцилиндров выступы 6 шарнира, закрепленные на аутригсрс 1, заводят в сопряженные с ними вилки 7 соседнего аутригера.

В совмещенные отверстия выступов 6 вилок 7 проталкиваются с помощыю гидpoLIèëèíäðoâ 8 оси шарниров 9, окончательно фиксируюгцие положение аутригеров относительно друг друга. Далее в башмаки 10 колонн 2 закачивают балласт.

Колонны 2 под действием момента от сил тяжести поворачиваются в воде вертикально (фиг. 4).

Подтягивают лебедками 11 центральную часть 4 к среднему аутригеру 1 цепочки (фиг. 5). С помощью лебедок 11 свободные концы крайних аутригеров 1 подтягивают друг к другу и к центральной части

4 платформы (фиг. 6). В конце этого перемещения вступают в действие направляющие пластины 12, закрепленные ранее на центральной части 4, обеспечивающие совпадение монтажных кромок части 4 и аутригеров 1 и фиксацию их от вертикальго перемещения относительно друг друга

1о (ф 7H9)

Собранную платформу приподнимают подъемными механизмами 3. Собирают и сваривают осушенные участки монтажного стыка, после чего операцию подьема повторяют и сваривают новые осушенные !

5 участки шва и т. д. (фиг. 8) .

Разборка платформы с целью ее ремонта или транспортирования производится в обратном порядке.

Форму га изобретения

Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы, имеющей центральную часть и периферийные аутригеры, включающий в себя предвари25 тельный спуск на воду отдельных частей буровой платформы, соединение их между собой, подъем их из воды и сварку монтажных стыков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости стыковочных работ, периферийные аутригеры расЗО полагают на воде в горизонтальном положении, последовательно соединяют их друг с другом в цепочку и переводят в вертикальное положение, затем подтягивают к среднему аутригеру центральную часть буровой платформы и соединяют с ним, под35 тягивают друг к другу и к средней части свободные концы крайних аутригеров и соединяют их между собой и центральной частью буровой платформы.

1359193

Рие б

1359!93 б

" г

Составитель Ю. Серов

1зедактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 5654/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дробления льда и предназначено для получения моделированного бнтого льда

Изобретение относится к технологии судостроения, касается способов настроГжи технологической оснастки для формирования лекальных корпусных ceKHHi i

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для испытания верхнего строения плавучего крана

Изобретение относится к области сварки, в частности к судостроению, и может быть использовано в производстве металлоконструкций

Изобретение относится к судоремонту и судостроению и предназначено для ремонта судов в доках и на слипах, а также нри выполнении монтажных работ при строительстве судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна

Изобретение относится к области судостроения и позволяет повысить точность при изготовлении секций опорных колонн самоподъемной плавучей буровой установки

Изобретение относится к судостроению и касается испытаний моделей плавучих средств с целью определения их грздродинамических характеристик , позволяет расширить функциональные возможности последних.Модель 1 помещают в поток воды, с помощью шарнира 10 и тормоза 11 совмещают горизонтальную ось А-А поступательного перемещения рамки 12 с осью модели так, чтобы они лежали в одной .вертикальной плоскости

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции рабочей площадки судна для обслуживания междубортового пространства судна

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям,в частности к морским плавучим сооружениям,закрепленным стационарно в пределах акватории недалеко от берега.Станция предназначена для хранения и перегрузки на рейде наливных грузов судам посредством грузовых пшангов с обеспечением условий швартовки к указанной станции и исключением возможности запутывания линий швартовки и грузовых шлангов

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить металлоемкость и повысить эффективность восприятия внешних нагрузок узлом соединения прямоугольной колонны полупогружной буровой установки к плоской палубе нижнего понтона

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к способу докования полупогружной буровой установки и устройству для ос5га1ествления этого способа

Изобретение относится к сооружению полуногружных плавучих буровых установок и стационарных буровы.ч платформ

Плот // 1276563
Изобретение относится к плотам для транспортировки различных устройств , в частности невода

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ
Наверх