Охлаждаемый клапан двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить интенсивность охлаждения клапана путем стабилизации режима пузырькового кипения жидкости. В герметичной полости 2 клапана, частично заполненной охлаждающей жидкостью, свободно размещена засыпка из стальных шариков 4, Последние под действием силы тяжести располагаются на внутренней поверхности тарелки 5. Наличие засыпки препятствует сращиванию паровых пузырей и образованию сплошной паровой пленки на внутренней поверхности тарелки, которая ухудшает охлаждение клапана. 1 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

15ц 4 F 01 ? 3/14

ВСЕ(ЛЖЩ.А Я! l3,",,13

ИБлй0 15 .ëÀ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (2!) 3903002/25-06 (22) 29.05.85 (46) l5.12.87. Бюл. У 46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71 ) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Б.В.Сударев, В.Б.Сударев,, В.В,Медведев и В.Г.Романов (53) 621.43-38(088.8) ! (56) Заявка Франции У 2196432, кл. F 01 L 3/14, опублик. 1974. (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. SU„„1359442 А1 (57) Изобретение позволяет повысить интенсивность охлаждения клапана путем стабилизации режима пузырькового кипения жидкости. В герметичной полости 2 клапана, частично заполненной охлаждающей жидкостью, свободно размещена засыпка из стальных шариков 4., Последние под действием силы тяжести располагаются на внутренней поверхности тарелки 5. Наличие засыпки препятствует сращиванию паровых пузырей и образованию сплошной паровой пленки на внутренней поверхности тарелки, которая ухудшает охлаждение клапана.

1 ил.

1359442

Формула изобретения

Составитель К.Агафонов

Техред N.Õîäàíè÷ Корректор С.Шекмар

Редактор М.Бандура

Заказ 6127/33

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и, в частно.тп, может быть использовано в двигателестроении.

Целью изобретения является повышение интенсивности охлаждения клапана путем стабилизации режима пузырькового .кипения жидкости.

На чертеже изображен охлаждаемый 10 клапан, общий вид.

Клапан 1 выполнен из двух или более элементов, образующих герметичную полость 2, частично заполненную охлаждающей жидкостью 3. В герметичной 15 полости клапана свободно размещена засыпка из стальных шариков 4, которые под действием сил тяжести располагаются на внутренней поверхности тарелки 5. 20

При работе двигателя клапан нагревается и благодаря наличию герметичной полости с жидкостью непрерывно охлаждается, передача теплоты осуществляется посредством повторяющихся циклов кипения жидкости в зоне подвода теплоты к клапану (тарелка) и конденсации пара в зоне отвода теплоты (шток клапана).

Наличие засыпки из стальных шариков препятствует сращиванию паровых пузырей и. образованию сплошной паровой пленки на внутренней поверхности

f тарелки, которая ухудшает охлаждение клапана, в результате чего в клапане в широком диапазоне температур реализуется режим пузырькового кипения жидкости, при котором интенсивность охлаждения максимальна.

Охлаждаемый клапан двигателя внутреннего сгорания, содержащий два или более элемента, образующих герметичную полость, частично заполненную жидкостью, отличающийся тем, что с целью повышения интенсивности охлаждения путем стабилизации режима пузырькового кипения жидкости, в герметичной полости клапана свободно размещена засыпка из стальных шариков.

Охлаждаемый клапан двигателя внутреннего сгорания Охлаждаемый клапан двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с тарельчатыми клапанами. Полый тарельчатый клапан (10) имеет шток (12), выполненный на одном его конце как единое целое с тарелкой клапана (14). Клапан (10) имеет внутреннюю полость (S), которая простирается изнутри тарелки (14) клапана в шток (12) и заправлена хладагентом (19) вместе с инертным внутренним газом. Тарелка (14) клапана снабжена находящейся внутри нее и имеющей форму кругового усеченного конуса внутренней полостью (S1) тарелки (14) клапана, имеющей коническую поверхность, подобную сужающейся на конус внешней периферии тарелки (14) клапана. Шток (12) снабжен находящейся внутри него линейной внутренней полостью (S2), соединенной перпендикулярно с поверхностью верхнего конца кругового усеченного конуса. Периферийная область вокруг одного открытого конца внутренней полости (S2) штока (12) представляет собой планарную поверхность, перпендикулярную оси (L) клапана (10). Внутренняя полость (S1) тарелки (14) клапана снабжена потолком (14b1), который образует карнизную кольцевую ступеньку во взаимно-соединяющей области между полостью (S1) тарелки (14) клапана и полостью (S2) штока (12). Во внутренней полости (S1) тарелки (14) клапана во время возвратно-поступательного движения клапана (10) устанавливается вертикальный конвективный поток хладагента (19) вдоль оси (L) клапана (10). Технический результат заключается в повышении теплопередачи клапана. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к пустотелым тарельчатым клапанам. Клапан (10) содержит шток (12а), клапанную тарелку (14), выполненную как одно целое со штоком (12a) на одном его конце, и внутреннюю полость, которая простирается из клапанной тарелки (14) в шток (12а). Внутренняя полость наполнена смазочно-охлаждающей жидкостью (19) вместе с инертным газом и имеет полость (S1) клапанной тарелки (14) с большим внутренним диаметром и линейную полость (S2) штока (12a) с маленьким внутренним диаметром и сообщающуюся с центральной зоной полости клапанной тарелки под прямым углом. Полость штока (S2) имеет первый участок (S22) рядом с клапанной тарелкой (14) и второй участок (S21) рядом с концом штока (12a). Причем внутренний диаметр второго участка (S21) больше, чем диаметр первого участка (S22). В полости штока (12а) выполнена кольцевая ступень (17), а полость заполнена смазочно-охлаждающей жидкостью (19) до уровня выше кольцевой ступени (17). 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в полых тарельчатых клапанах, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Полый тарельчатый клапан содержит стержень (12), головку (14) клапана, выполненную на одном конце стержня (12) за одно целое с ним, и внутреннюю полость (S). Внутренняя полость (S) проходит от внутренней части головки (14) клапана в стержень (12). Внутренняя полость (S) заполнена охлаждающим агентом (19) вместе с инертным газом. Внутренняя полость (S) имеет диаметрально большую полость (S1) головки клапана, образованную в головке (14) клапана, и диаметрально маленькую линейную полость (S2) стержня, образованную в стержне (12) и сообщающуюся с центральной областью полости (S1) головки (14) клапана. Множество формирующих вихрь выступов (20), (30) образовано по меньшей мере на дне или потолке полости (S1) головки (14) клапана. Формирующие вихрь выступы (20), (30) расположены на равных интервалах в окружном направлении полости (S1) головки (14) клапана. Каждый выступ (20), (30) имеет наклонную поверхность, наклоненную в окружном направлении, для генерирования вихревого потока (F20), (F30) охлаждающего агента (19) в полости (S1) головки (14) клапана вокруг центральной оси (L) клапана (10) во время возвратно-поступательного движения клапана (10) в направлении вдоль его центральной оси (L). Раскрыты варианты выполнения полого тарельчатого клапана. Технический результат заключается в улучшении перемешивания охлаждающего агента в клапане. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, где используются тарельчатые клапаны. Полый тарельчатый клапан (10) имеет головку (14), образованную за одно целое с одной концевой стороной стержня (12). Клапан (10) содержит полую часть (S1), расположенную со стороны головки (14), и полую часть (S2), расположенную со стороны стержня (12). Полая часть (S1) и полая часть (S2) отделены друг от друга перегородкой (15), выполненной в районе галтельной части (13) между головкой (14) клапана и стержнем (12) клапана. Полая часть (S1), расположенная со стороны головки (14), образована посредством перегородки (15), сферического углубления корпусной части головки (14) и закрывающего элемента, образующего нижнюю поверхность полой части (S1), расположенной со стороны головки (14). На обращенной к камере сгорания стороне головки (14), в полой части (S1), расположенной со стороны головки, выполнена теплоизолирующая часть, содержащая газ или материал, имеющий более низкую теплопроводность по сравнению с металлом, образующим клапан (10). В полой части (S2), расположенной со стороны стержня (12), выполнена охлаждающая часть, в которую загружено охлаждающее вещество (19). Теплоизолирующий эффект достигается в теплоизолирующей части. Теплорассеивающий эффект достигается в охлаждающей части. Посредством задания по меньшей мере одного из положения перегородки (15) в направлении вверх-вниз и длины перегородки (15) в направлении вверх-вниз обеспечивается регулирование относительных величин теплоизолирующего эффекта и теплорассеивающего эффекта. Раскрыт способ регулирования относительных величин теплоизолирующего эффекта и теплорассеивающего эффекта полого тарельчатого клапана. Технический результат заключается в повышении механической прочности тарельчатого клапана. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх