Выпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ttt881357

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 080280- (21) 2880215/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 151181. бюллетень N9 42 (5!)М. Клз

Г 01 L 3У14

f. Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (з) УДК 621.43-332. 71 (088. 8) Дата опубликования описания 15.1181 (72) Авторы изобретения

В.A Асмаловский, Е.П. Дыбан и И.B. Страдомс,ий ...Ф

1

1 I (71 } Заявитель

Институт технической теплофизики

AH Украинской ССР (54) ВЫПУСКНОЯ КЛАПАН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для выпускных клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемых жидкой средой, Известен выпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания, содержащий шток и головку, снабженные внутренней замкнутой полостью, частично заполненной охладителем и разделенной поперечной перегородкой на две камеры (1), Основными недостатками известного выпускного клапана являются: низкая эффективность охлаждения нижней хоря- 15 чей полости из-эа неизбежного наличия при работе клапана неразрушенного столба жидкого теплоносителя, интенсивность теплообмена которого со стенками клапана невысока; малоинтен- 20 сивный продольный теплоперенос в столбе жидкого теплоносителя, несмотря на турбулизацию этого столба жидкости газовыми пузырьками, отсутствие охладителя в верхней полости над герметичной перегородкой, которая в таком случае является непреодолимыМ препятствием для переноса тепла в относительно холодную зону штока клапа30

Цель изобретения — увеличение срока службы клапана путем интенсификации внутреннего теплообмена и продольного теплопереноса.

Поставленная цель достигается тем, что клапан снабжен дополнительной емкостью с герметичной камерой, частично заполненной охладителем и установленной в перегородке

Все камеры клапана частично заполнены охладителем, причем объем охладителя в каждой камере составляет 15-25% от ее объема.

На чертеже изображен выпускной клапан.

Выпускной клапан содержит шток 1 и головку 2, снабженные внутренней замкнутой полостью, разделенной герметичной перегородкой 3 на две камеры 4 и 5, частично заполненные охладителем, например натрием. В перегородке 3 смонтирована герметичная камера 6, также частично заполненная охладителем.

Объем охладителя в каждой иэ каМер 4-6 составляет 15-25% от ее объема.

Кроме того, перегородка может быть выполнена поперечной (беэ камеры f„ наклонной и оребренной.

881 357

СоСтавитель Е, Обушева

Редактор Т,Парфенова Техред T,Ìàòo÷êà Корректор В. Бутяга

Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9907/54

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выпускной клапан работает следующим образом.

Охладитель, например натрий, в камерах разОгревается и плавится. Бла- . годаря возвратно-поступательным колебаниям выпускного клапана жидкий охладитель превращается в эмульсию, ко торая омывает стенки камер. Тепло в каждой камере интенсивно переносится подвижной эмульсией от болев нагретых участков к менее нагретым, а через пе. регородку и стенки камеры передается © теплоцроводностью в направлении от горячей головки 1 к относительно холодному штоку 2.

Лабораторные испытания опытных образцов выпускного клапана показывают что также клапаны имеют максимальные температуры в центре головки на 60100 С ниже, чем в пустотелых, частичйо заполненных натрием, современных клапанах., и на .210-300 С ниже, чем щ в неохлаждаеьых цельнометаллических клапанах.

Формула и эобретения

1. Выпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания, содержащий шток и головку, снабженные внутренней замкнутой полостью, частично заполненной охладителем и разделенной поперечной перегородкой на две камеры, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы клапана путем интенсификации внутреннего теплообмена и продольного теплопереноса, клапан снабжен дополнительной емкостью с герметичной камерой частично заполненной охладителем и установленной в перегородке.

2. Клапан по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что все камеры клапана частично заполнены охладителем, причем объем охладителя в каждой камере составляет 15-25% от ее объема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 724034, кл, 46 с 1, 3, опублик. 1932.

Выпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания Выпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с тарельчатыми клапанами. Полый тарельчатый клапан (10) имеет шток (12), выполненный на одном его конце как единое целое с тарелкой клапана (14). Клапан (10) имеет внутреннюю полость (S), которая простирается изнутри тарелки (14) клапана в шток (12) и заправлена хладагентом (19) вместе с инертным внутренним газом. Тарелка (14) клапана снабжена находящейся внутри нее и имеющей форму кругового усеченного конуса внутренней полостью (S1) тарелки (14) клапана, имеющей коническую поверхность, подобную сужающейся на конус внешней периферии тарелки (14) клапана. Шток (12) снабжен находящейся внутри него линейной внутренней полостью (S2), соединенной перпендикулярно с поверхностью верхнего конца кругового усеченного конуса. Периферийная область вокруг одного открытого конца внутренней полости (S2) штока (12) представляет собой планарную поверхность, перпендикулярную оси (L) клапана (10). Внутренняя полость (S1) тарелки (14) клапана снабжена потолком (14b1), который образует карнизную кольцевую ступеньку во взаимно-соединяющей области между полостью (S1) тарелки (14) клапана и полостью (S2) штока (12). Во внутренней полости (S1) тарелки (14) клапана во время возвратно-поступательного движения клапана (10) устанавливается вертикальный конвективный поток хладагента (19) вдоль оси (L) клапана (10). Технический результат заключается в повышении теплопередачи клапана. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к пустотелым тарельчатым клапанам. Клапан (10) содержит шток (12а), клапанную тарелку (14), выполненную как одно целое со штоком (12a) на одном его конце, и внутреннюю полость, которая простирается из клапанной тарелки (14) в шток (12а). Внутренняя полость наполнена смазочно-охлаждающей жидкостью (19) вместе с инертным газом и имеет полость (S1) клапанной тарелки (14) с большим внутренним диаметром и линейную полость (S2) штока (12a) с маленьким внутренним диаметром и сообщающуюся с центральной зоной полости клапанной тарелки под прямым углом. Полость штока (S2) имеет первый участок (S22) рядом с клапанной тарелкой (14) и второй участок (S21) рядом с концом штока (12a). Причем внутренний диаметр второго участка (S21) больше, чем диаметр первого участка (S22). В полости штока (12а) выполнена кольцевая ступень (17), а полость заполнена смазочно-охлаждающей жидкостью (19) до уровня выше кольцевой ступени (17). 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в полых тарельчатых клапанах, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Полый тарельчатый клапан содержит стержень (12), головку (14) клапана, выполненную на одном конце стержня (12) за одно целое с ним, и внутреннюю полость (S). Внутренняя полость (S) проходит от внутренней части головки (14) клапана в стержень (12). Внутренняя полость (S) заполнена охлаждающим агентом (19) вместе с инертным газом. Внутренняя полость (S) имеет диаметрально большую полость (S1) головки клапана, образованную в головке (14) клапана, и диаметрально маленькую линейную полость (S2) стержня, образованную в стержне (12) и сообщающуюся с центральной областью полости (S1) головки (14) клапана. Множество формирующих вихрь выступов (20), (30) образовано по меньшей мере на дне или потолке полости (S1) головки (14) клапана. Формирующие вихрь выступы (20), (30) расположены на равных интервалах в окружном направлении полости (S1) головки (14) клапана. Каждый выступ (20), (30) имеет наклонную поверхность, наклоненную в окружном направлении, для генерирования вихревого потока (F20), (F30) охлаждающего агента (19) в полости (S1) головки (14) клапана вокруг центральной оси (L) клапана (10) во время возвратно-поступательного движения клапана (10) в направлении вдоль его центральной оси (L). Раскрыты варианты выполнения полого тарельчатого клапана. Технический результат заключается в улучшении перемешивания охлаждающего агента в клапане. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, где используются тарельчатые клапаны. Полый тарельчатый клапан (10) имеет головку (14), образованную за одно целое с одной концевой стороной стержня (12). Клапан (10) содержит полую часть (S1), расположенную со стороны головки (14), и полую часть (S2), расположенную со стороны стержня (12). Полая часть (S1) и полая часть (S2) отделены друг от друга перегородкой (15), выполненной в районе галтельной части (13) между головкой (14) клапана и стержнем (12) клапана. Полая часть (S1), расположенная со стороны головки (14), образована посредством перегородки (15), сферического углубления корпусной части головки (14) и закрывающего элемента, образующего нижнюю поверхность полой части (S1), расположенной со стороны головки (14). На обращенной к камере сгорания стороне головки (14), в полой части (S1), расположенной со стороны головки, выполнена теплоизолирующая часть, содержащая газ или материал, имеющий более низкую теплопроводность по сравнению с металлом, образующим клапан (10). В полой части (S2), расположенной со стороны стержня (12), выполнена охлаждающая часть, в которую загружено охлаждающее вещество (19). Теплоизолирующий эффект достигается в теплоизолирующей части. Теплорассеивающий эффект достигается в охлаждающей части. Посредством задания по меньшей мере одного из положения перегородки (15) в направлении вверх-вниз и длины перегородки (15) в направлении вверх-вниз обеспечивается регулирование относительных величин теплоизолирующего эффекта и теплорассеивающего эффекта. Раскрыт способ регулирования относительных величин теплоизолирующего эффекта и теплорассеивающего эффекта полого тарельчатого клапана. Технический результат заключается в повышении механической прочности тарельчатого клапана. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх