Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость и повысить точность настройки регулятора. Упор 9 пускового обогатителя выполнен в виде полого пальца с хвостовиком 12, выходящим за пределы корпуса 2, и размещен с возможностью поворота во втулке 13, ввернутой в корпус 2 регулятора . Хвостовик 1-2 имеет рукоятку 15, связанную с корпусом 2 пружиной (Л 18 10 20 9 4S Фиг.1 /416

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 D 1/04

gag(AtA PF 1 jg Г

1 г

П тг.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж7/ " ."

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3986967/25-06 (22) 09,12.85 (46) 15.12.87. Бюл. ¹ 46 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Н.А. Зимин и Н.И. Попов (53) 621.436-545(088.8) (56) Крутов В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1979, с. 152, рис. 83, „„SU„„359454 А1 (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЪ| ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость и повысить точность настройки регулятора. Упор 9 пускового обогатителя выполнен в виде полого пальца с хвостовиком 12, выходящим за пределы корпуса 2, и размещен с возможностью поворота во втулке 13, ввернутой в корпус 2 регулятора. Хвостовик 1-2 имеет рукоятку

15, связанную с корпусом 2 пружиной

1359454

16 кручения. В корпусе закреплен штифт 17, ограничивающий поворот упора 9. В последний ввернут винт 18, . выходящий за пределы корпуса регулятора и контрящийся совместно с рукояткой 15 гайкой 19. На винте 18 размещена пружина х.х.10 с тарелкой

20. Регулировка величины подачи топлива производится при нахождении упора 9 в положении "Пуск" и снятых

Изобретение относится к управлению двигателями внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости и повышение точности настройки регулятора.

На фиг. 1 представлен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания в положении номинальной подачи топлива при номинальном числе оборотов; на фиг. 2 — то же, в положении пусковой подачи топлива; на фиг, 3 — пусковой обогатитель регулятора.

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания содержит главный рычаг 1, установленный с возможностью качания на закрепленной в корпусе 2 регулятора оси 3. Верхний конец главного рычага 1 связан с рычагом 4 управления через пружину 5 и посредством тяги 6 соединен с органом 7 дозирования топливоподачи.

Нижний конец главного рычага 1 снабжен опорным элементом 8, взаимодействующим с упором 9 пускового обогатителя и пружиной 10. Главный рычаг 1 взаимодействует также с подвижной муфтой центробежного датчика 11 частоты вращения ° Упор 9 выполнен в виде полого пальца с хвостовиком 12, выходящим за пределы корпуса 2, и размещен с возможностью поворота во втулке 13, ввернутой в корпус 2 регулятора. На внешней стороне втулки

13 установлена гайка 14, с помощью которой осуществляют фиксацию положения втулки 13. Хвостовик 12 снабжен рукояткой 15, связанной с корпурукоятке 15 и пружине 16 путем перемещения втулки 13 с упором 9 в ооевом направлении с целью изменения положения органа дозирования тбплива

7 с последующим контролем ее гайкой

14. Регулировка минимальных оборотов х.х. производится путем перемещения винта 18 s осевом направлении с целью изменения усилия пружины 10 с последующим контрением его гайкой 19,3 ил. сом 2 пружиной 16 кручения. В корпусе 2 закреплен также штифт 17, ограничивающий поворот упора 9 ° В упор 9 ввернут винт 18, выходящий за пределы корпуса 2 регулятора и контрящийся совместно с рукояткой 15 пуска гайкой 19. На винте 18 размещена пружина 10 холостого хода с тарелкой 20.

10 Пружина 10 холостого хода через тарелку 20 контактирует с опорным элементом 8 рычага 1 регулятора, выполненным в виде двух запрессованных в нега штифтов (фиг. 3). Со стороны

15 опорного элемента 8 упор 9 имеет паз 21, в который могут заходить штифты опорного элемента 8.

Крайние положения рычага 4 управления регулятора устанавливаются по20 средством регулируемых упоров 22 и .

23 в виде винтов.

Регулятор работает следующим образом.

25 В случае необходимости обогащения при пуске двигателя поворачивают рукоятку 15 пуска по часовой стрелке до упора в ограничительный штифт

17, увеличивая усилие пружины 16

30 кручения. При этом рычаг регулятора под совместным воздействием на него пружины 5 регулятора и пружины 10 холостого хода или, если отсутствует предварительное усилие пружины 5 ре35 Гулятора, под воздействием одной пружины 10 холостого хода поворачи1 вается в сторону увеличения подачи топлива на величину, определяемую глубиной паза 21 упора 9, в который

40 заходят штифты опорного элемента 8

Ф ротов холостого хода двигателя, когда усилие, развиваемое центробежным датчиком 11 частоты вращения, уравновешивается суммарным усилием пружины 5 регулятора и пружины 10 холостого хода, при этом опорный элемент

8 отходит от упора 9.

Величина максимальных оборотов холостого хода двигателя зависит от суммарного предварительного усилия пружины 5 регулятора с пружиной 10 холостого хода и их суммарной жесткости °

Промежуточные скоростные режимы работы двигателя устанавливаются с помощью изменения предварительного усилия пружины 5 регулятора.

Остановка двигателя осуществляется путем перестановки рычага 1 регулятора и связанного с ним органа 7 дозирования топлива с помощью рычага 4 в положение нулевой подачи.

Ограничение выключения подачи топлива осуществляется регулируемым упором 23.

Регулировка величины подачи топлива производится при нахождении упора 9 в положении "Пуск" и снятых рукоятке 15 пуска и пружине 16 кручения путем перемещения втулки 13 с упором 9 в осевом направлении с целью изменения положения органа 7 дозирования топлива с последующим контролем ее гайкой 14.

Регулировка минимальных оборотов холостого хода производится путем перемещения винта 18 в осевом направлении с целью изменения усилия пружины 10 холостого хода с последующим контрением его гайкой 19.

Таким образом, регулировки производятся без вскрытия внутренней по45 лости регулятора что исключает воэФ можность попадания в нее грязи или посторонних предметов, обеспечивает удобство при настройке регулятора и позволяет осуществить ее высокую точность, 50 з 1359454 (фиг, 2, фиг. 5), зафиксировав упор

9 в положении "Пуск".

После осуществления пуска двигателя центробежный датчик 11 частоты вращения поворачивает главный рычаг регулятора в сторону уменьшения подачи топлива, штифты опорного элемента 8 выходят из паза 21 упора 9, рукоятка 15 пуска с упором 9 под дейст10 вием усилия пружины 16 кручения возвращаются в первоначальное положение. При этом положение, которое занимает механизм регулятора после пуска двигателя, зависит от предварительного усилия, заданного водителем (оператором) управляемой пружине 5 регулятора, и нагрузки двигателя.

При отсутствии предварительного усилия пружины 5 регулятора и нагруз20 ки двигателя механизм регулятора занимает положение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода двигателя, когда усилие, развиваемое центробежным датчиком 11 частоты о вращения, уравновешивается пружиной

10 холостого хода, при этом опорный элемент 8 рычага 1 регулятора отходит от упора 9.Величина минимальных оборотов холостого хода двигателя зависит от усилия регулируемой пружины 10 холостого хода.

При максимальном предварительном усилии пружины 5 регулятора, которое регулируется с помощью упора 22, З5 и номинальной нагрузке двигателя устанавливается номинальная частота вращения двигателя, когда усилие, развиваемое центробежным датчиком

11 частоты вращения, уравновешивает- 40 ся суммарным усилием пружины 5 регу лятора и пружины 10 холостого хода, при этом опорный элемент 8 контактирует с упором 9 (фиг. 1).

Изменение номинальной нагрузки в сторону увеличения вызывает уменьшение числа оборотов двигателя при неизменном положении главного рычага 1 регулятора °

Изменение номинальной нагрузки в сторону уменьшения вызывает увеличение числа оборотов двигателя, при этом рычаг 1 регулятора начинает поворачиваться в сторону уменьшения подачи топлива, а опорный элемент 8 отходить от упора 9.

При полном снятии нагрузки устанавливается максимальное число обоФормула изобретения

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенные в корпусе центробежный датчик частоты вращения, взаимодействующий с главным рычагом, который кинематически евязан с пру1359454 жиной регулятора, рычагом управления, пружиной холостого хода и органом дозирования топливоподачи, и пусковой обогатитель в виде регулируемого упора, взаимодействующего с опорным элементом, установленным на главном рычаге, о т л и ч а юшийся тем,что,с целью уменьшения трудоемкости и повышения точности настройки регулятора, упор пускового обогатителя выполнен в виде полого пальца с хвостовиком на одном конце и пазом для взаимодействия с опорным элементом на другом конце и рукоятки, размещенной вне корпуса и сопряженной с хвостовиком полого пальца, причем упор размещен с возможностью его поворота во втулке, установленной в корпусе и образующей с ним регулируемое резьбовое соединение, рукоятка упора связана с корпусом через пружину кручения, регулировочный винт частично размещен внутри упора и выступает своей резьбовой частью за пределы корпуса регулятора, при этом пружина холостого хода размеще- на на регулировочном винте и сопряжена с ним через подвижную тарелку, взаимодействующую с опорным элементом.

1359454

Е6

ФАЗ

Составитель В,Забегалин

Техред М.Ходанич

Корректор С.Шекмар

Редактор M.Áàíäóðà

Заказ 6128/33

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты и материалоемкость регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутнёго сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх