Регулятор давления газа

 

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления. Цель изобретения - повьшение точности регулирования в безрасходном и малорасходном режимах. Регулятор давления газа содержит корпус I, клапан т f Дренаж (Л ел О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (Ю 4 G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ценив

Рэ х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4149963/24-24 (22) 05.05.86 (46) 23.12.87. Бюл. ¹ 47 (72) Н.Н.Расчетнов (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 225598, кл. С 05 D 16/10, 1963.

Авторское свидетельство СССР № 900267, кл. G 05 D 16/10, 1982. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления.

Цель изобретения — повышение точнос- . ти регулирования в безрасходном и малорасходном режимах. Регулятор давления газа содержит корпус 1, клапан

1361516

4 с седлом 5, связанный через шток 9 с чувствительным элементом 6, находящимся под воздействием регулировочной пружины 7, сжимаемой винтом 8 °

В регулятор введено нормально открытое клапанное устройство 13, состоящее из корпуса 14, седла 15 и затвора 16, выполненного заодно с поршнем

17, .отжимаемого от седла 15 пружиной

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления.

Цель изобретения — повышение точ5 ности регулирования в безрасходном и малорасходном режимах при ограниченных экономических затратах путем осуществления непроизводительного расхода среды только в указанных режимах.

На чертеже изображен регулятор давления газа.

Регулятор давления газа имеет корпус 1 с входной 2 и BbIxopHQA 3 полос- Ir тями. Клапан 4 и седло 5 составляют

- регулирующий орган. Чувствительный элемент 6, находящийся под воздействием регулировочной пружины 7, сжимаемой винтом 8, связан с клапаном 4 через шток 9. Заборник 10, образованный проточкой в направляющей штока

9, вместе с каналом 11 составляют звено пневматической связи полости

12 промежуточного давления с выход- 26 ной полостью 3, вместе с седлом 5 и клапаном 4 (в расходном режиме) звено пневматической связи этой полости с входной полостью 2.

Нормально открытое (открытое седло при отсутствии управляющего сигнала) клапанное устройство 13 содержит корпус клапана 14. Седло 15 и затвор

16, выполненный заодно с поршнем 17, размещены в первой полости 18, сообщенной каналом 19 с выходной полостью 3. Поршень 17, отжимаемый от седла 15 пружиной 20, образует в корпусе клапана 14 вторую полость 21, сооощенную каналом 22 с полостью 12 промежуточного, давления. Дроссель 23 обеспечивает отток среды из первой

° полости 18 в атмосферу.

20 и имеющего дроссель 23. Введение

1 нормально открытого клапанного устройства 13 позволяет повысить в безрасходном и малорасходном режимах точность регулирования давления в пневмосистемах при ограниченных затратах, связанных с непроизводительными утечками среды, которые в расходном режиме исключаются. 1 ил.

Регулятор давления работает следующим образом.

В расходном режиме в условиях изменения входного давления и отбора газа от редуктора давление в выходной полости 3 начинает меняться.

Чувствительный элемент 6, реагируя на эти изменения, перемещает через шток 9 клапан 4 относительно седла

5, тем самым автоматически регулируя приток среды из входной полости

2 и поддерживая выходное давление, предварительно установленное сжатие регулировочной пружины 7 винтом 8.

Газовый поток, имеющий за седлом

5 большую скорость и повышенную плотность, тормозится в заборнике 10, где создается давление выше, чем в выходной полости 3. Это давление по каналу 11 передается в полость 12 промежуточного давления, а из нее по каналу 22 во вторую полость 21. Поршень 17, выполненный заодно с затвором 16, сжимая пружину 20, перемещается до контакта с седлом 15 — седло перекрывается. Сообщение первой полости 15, а через нее и выходной полости 3 с атмосферой прекращается, регулятор работает без непроизводительных потерь рабочей среды.

В безрасходном и малорасходном режимах, когда за счет пневматической связи через каналы 22 и 11, полость 12 и заборник 10 давление в полости 21 уменьшается и становится равным давлению в полостях 3 и 18, поршень 17 с затвором 16 под воздействием пружины 20 отходят от седла

15. Выходная полость 3 через дроссель 23 становится сообщенной с атмосферой. При постоянных утечках среды из выходной полости возрастание

1361516

Использование изобретения позволяет повысить в безрасходном и малорасходных режимах точность регулирования давления в пневмосистемах при ограниченных затратах, связанных с непроизводительными утечками среды, которые в расходном режиме исключаются.

Формула изобретения

Регулятор давления газа, содержащий корпус с входной и выходной поСоставитель И.Расчетнов

Техред. Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор О. Головач

Тираж 863 Подписное

ВНИКЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6281/46.Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 выходного давления вследствие негерметичности уплотнения седла 5 клапаном 4 исключается. При этом.уменьшаются усилия поджатия клапана 4 к сед5 лу 5 и изменение выходного давления, установленного в расходном режиме. лостями, между которыми установлен регулирующий орган, связанный с чувствительным элементом, образующим с корпусом полость промежуточного давления, связанную с входной полостью, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулятора в безрасходном и малорасходном режимах, он снабжен нормально откры-, тым клапанным устройством, включающим корпус клапана и установленные в первой полости, связанной с выходной полостью регулятора, седло и затвор, связанный с поршнем, образующим в корпусе клапана вторую полость, связанную с полостью промежуточного давления регулятора, причем между седлом и поршнем установлена пружина, а выход седла сообщен дросселем с атмосферой.

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к автоматическому регулированию, может быть использовано в системах концевых уплотнений высокооборотных.валов центробежных компрессоров и насосов и является усовершенствованием известного регулятора перепада давления по а.с

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначен для систем смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в объемных гидроприводах

Изобретение относится к пневмо автоматике

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в пневмогидравлических система) для 1В 15 2Q регулирования давления

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к приборам пневмоавтоматики и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх