Регулятор давления

 

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в пневмогидравлических система) для 1В 15 2Q регулирования давления. Целью изобретения является повышение точности регулятора. Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, клапан 4, пружину 5, седло 6, неподвижную перегородку 7 с калиброванными отверстиями 8, дросселирующий канал 9, выполненный составным из элементов, соосно связанных между собой и с подвижной 10 и неподвижной 7 перегородками, дополнительную полость 11, шток 12, чувствительный элемент в виде поршня 13, пружину 14, тарель 15, регулировочный винт 16, кольцевые упоры 17 и 18, пружину 19. 1 з.п. ф-лы, 3 im. с ел фиъ. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5Н 4 G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3861974/24-24 (22) 19.02.85 (46) 30.07.87. Бюл. Ф 28 (71) Центр методологии изобретательства (72) Ю. Г. Оганян (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 705427, кл. С 05 D 16/06, 1979.

Башта Т.M. Машиностроительная гидравлика. М.: Машиностроение, 1971, с. 398, рис. 232 . (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в пневмогидравлических системах для регулирования давления. Целью изобретения является повышение точности регулятора. Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2 и выходной

3 полостями, клапан 4, пружину 5, седло 6, неподвижную перегородку 7 с калиброванными отверстиями 8, дросселирующий канал 9, выполненный составным из элементов, соосно связанных между собой и с подвижной 10 и неподвижной 7 перегородками, дополнительную полость 11, шток 12, чувствительный элемент в виде поршня 13, пружину 14, тарель 15, регулировочный винт 16, кольцевые упоры 17 и

18, пружину 19. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. а с0

1327076

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в пневмогидравлических системах для регулирования давления.

Цель изобретения — повышение точности регулятора.

На фиг. 1 изображен регулятор дав/ ления, разрез; на фиг. 2 и 3 — примеры выполнения составного дросселирующего канала.

Регулятор давления содержит корпус 1, входную 2 и выходную 3 полости, установленный во входной полости 2 клапан 4 с пружиной 5, седло 6, расположенное в неподвижной перегородке 7 с калиброванными отверстиями 8, составной дросселирующий канал

9, выполненный из элементов, соосно связанных между собой и с подвижной

10 и неподвижной 7 перегородками с ,образованием дополнительной полости

11, соединенной с входной полостью

2 через калиброванные отверстия 8.

Клапан 4 связан штоком 12 с чувствительным элементом — поршнем 13, в который упирается упругий элемент— пружина 14, которая через тарель 15 контактирует с регулировочным винтом

16. В выходной полости 3 установлены кольцевые упоры 17 и 18, где в упор 17 упирается пружина 19, контактирующая с подвижной перегородкой 10. Составной дросселирующий канал может быть выполнен из гофрированной трубки 20, имеющей переменный шаг и высоту гофр.

Регулятор давления работает следующим образом.

Рабочая среда высокого давления подается во входную полость 2 к клапану 4 и седлу 6 и через калиброванные отверстия 8 поступает В дополнительную полость 11, где, увеличивая давление до давления в входной полости 2, перемещает подвижную перегородку 10, нагружая пружину 19, раздвигая составной канал 9, т.е. изменяя длину канала 9и шаг гофр.

Далее регулировочным винтом 16 регулируют открытие клапана 4, где рабочая среда проходит через седло 6, составной канал 9 дросселируется до заданного давления и подается в выходную полость 3, откуда подается к потребителям.

При изменении давления рабочей

5 среды в входной полости 2 изменяется и давление в дополнительной полости 11, которое перемещает подвижную перегородку 10, изменяя длину составного канала 9 изменением шага гофр, 10 Изменение длины и шага гофр приводит и к изменению потери напора, что зависит от относительной шероховатости (волнистости) внутренней поверхности.

Составной канал 9, подвижная пере15 городка 10, калиброванные отверстия

8, дополнительная полость 11 также предназначены для демпфирования энергии автоколебаний, возникающих в рабочей среде до регулятора давления, 20 чем достигается поставленная цель.

Предлагаемый регулятор давления поз-, воляет получить требуемую точность выходного давления при изменении входного давления в широком диапазо25 не и позволяет .предохранить приборы и потребители от перегрузок и преждевременного Выхода из строя.

Формула изобретения

1. Регулятор давления, содержащий корпус,. Во входной полости которого установлен клапан, седло которого расположено в неподвижной перегородке корпуса, а шток соединен с чувствительным элементом, расположенным в выходной полости, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, в выходной

40 полости установлена подпружиненная подвижная перегородка, образующая

Ф. с неподвижной перегородкой дополнительную полость, соединенную калиброванным отверстием с входной полос45 тью причем В пОдВижнОЙ перегородке выполнено отверстие для прохода штока, а между перегородками соосно штоку установлен составной дросселирующий канал.

2. Регулятор IIo II.1, о т л и i a ю шийся тем, что составной дросселирующий канал выполнен из гоф-:

I рированной трубки, имеющей переменные шаг и высоту гофр.

1327076

Составитель Н. Гондаксазова

Редактор Е. Копча Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай

Заказ 3389/44 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к приборам пневмоавтоматики и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах регулирования давления газа, в которых требуется устранить возможность резкого изменения 12 давления на выходе

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано как регулятор давления и как предохранительньш клапан

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах для понижения давления газа

Изобретение относится к пневмоавтоматике и является усовершенствованием устройства по а

Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами, в частности к управляющим устройствам компрессоров

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления газа

Изобретение относится к обласгидравлического агрегатостроения, в частно,сти, к устройствам, предназначенным для регулирования давления в гидравлических системах

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх