Регулятор давления газа

 

Изобретение относится к приборам пневмоавтоматики и является дополнительным к авт.св. № 1156025. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей регулятора за счет обеспечения достоверной информации о закрытии запорного органа, (Л К) 336

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Иу

2 А2 (su 4 С 05 D 16 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

37

23

26

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) .1156025 (21) 3980823/24-24 (22) 20,09.85 (46) 23.07.87. Бюл. У 27 (72) А.И. Штин, С.A. Моторин и Ю.Л. Арзуманов (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1156025, кл. G 05 D 16/10, 1982. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к приборам пневмоавтоматики и является дополнительным к авт.св. У 1156025.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей регулятора эа счет обеспечения достоверной информации о закрьпии запорного органа.

13? 5426

На чертеже приведена принципиальная схема регулятора давления газа, Регулятор давления газа содержит корпус 1, в котором между входной 2 и выходной 3 полостями установлен регулирующий орган, выполненный в виде седла 4 и подпружиненного клапана

5. Подпружиненный клапан 5 через шток

6 связан с двухступенчатым первым чувствительным элементом — поршнем 7, в котором установлен второй чувствительный элемент, выполненный в виде поршня 8, конец которого является клапаном 9, размещенным напротив седла 10, соединяющего выходную полость

3 с полостью 11, образованной двумя ступенями двухступенчатого чувствительного элемента 7 и корпусом f. Седло 10 соединено с выходной полостью

3 каналами 12 и 13. Регулятор снабжен двумя регулировочными пружинами 14 и

15. Пружина 14, с меньшей жесткостью, установлена между поршнем 8 и регулировочной гайкой 16, а пружина 15 между двухступенчатым чувствительным элементом 7 и втулкой 17, причем регулировочная гайка f6 и втулка 17 соединены с регулиравочным винтом 18.

Регулятор снабжен запорным элементом — клапаном 19, установленным перед входной полостью 2.Клапан 19 уравновешен по входному давлению через канал 20 с полостью 21 и связан через шток 22, пружину 23, втулку 24, фиксатор 25 с пружиной 26 и через проставку 27 с поршнем 28, размещенным в цилиндре

Поршень 28 через рычаг 37 связан с электрическрй контактной группой

38.

25 Регулятор давления газа работает следующим абра.зом.

В исходном положении регулятора пружина 26 через втулку 24 и фиксатор 25 отжимает шток 22 в верхнее з0 крайнее положение, и клапан 19 при подаче газа по вход регулятора 32 открывается, пропуская поток газа через канал 33 в полость 2 к клапану

5. Одновременно по каналу 20 он поступает в полость 21, и клапан 19 уравновешивается по входному давлению. Связь между поршнем 28, рычагом 37 и электрической контактной группой 38 разорвана, и в систему

4О управления выдается соответствующая информация.

Пружины регулятора 14 и 15 нагружены винтом 18 и гайкой 16, причем вращательное движение регулиравоч4> наго винта 18 через штифт 34 и лопа-. точку 35 передается на гайкv 16, а пружины 14 и 15 нагружены ва уеилие, Регулятор содержит запарный элемент— клапан 19, который связан с электри— ческой контактной группой через поршень 28, проставку 27, втулку 54, Изобретение относится к области . пневмоавтоматики и является усовершенствованием устройства по авт.св, Р 1156025.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей регулятора за счет обеспечения информации о закрытии запорного органа отсчетного устройства. установленную подвижно на штоке 22 и взаимодействующего с ним через фиксатор 25 и дополнительно введенную пружину 23. 1 ил.

29 ° Полость, образованная цилиндром

29 и поршнем 28, соединена с полостью 11 каналом 30, Клапан 19 размещен напротив седла 31, установлен5 ного между входом регулятора 32 и каналом 33, соединенным с входной полостью 2.

Пружины 14 и 15 обеспечивают требуемое упругое усилие на чувствительных элементах 7 и 8 при сжатии их регулировочным винтом 18, причем чувствительный элемент — поршень 8 нагружается таким усилием, при котором он реагирует на давление, меньшее, 15 чем давление, на которое реагирует чувствительный элемент 7. Регулировочный винт 18 через штифт 34 и лопаточку 35 связан с регулировочной гайкой 16. Из полости 11 осуществляется

2О постоянный дренаж через дроссель 36.

Составитель Н. Гондаксазова

Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска

Редактор Н. Егорова

Заказ 3107/42 . Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13254 при котором чувствительный элемент 8 реагирует на выходное давление, более низкое, чем давление, на которое реагирует чувствительный элемент 7.

Клапан 5 отжат от седла 4, клапан

9 на поршне 8 поджат к седлу 10, выполненному в поршне 7.

Газ иэ полости 2 поступает через кольцевой зазор между клапаном 5 и седлом 4 в выходную полость 3 и че- 10 рез канал 13 воздействует на чувствительный элемент 7, а через канал

12 — на чувствительный элемент 8.

Чувствительный элемент 7 от воз-. действия этого давления начинает пе- 15 ремещаться, между клапаном 9 и седлом 10 образуется кольцевая щель, через которую газ поступает в полость

11, откуда газ дренажируется через дроссель 36. 20

Давление в полости 11 оказывает воздействие на ступень чувствительного элемента 7, который, перемещаясь уменьшает кольцевой зазОр между Л

I клапаном 5 и седлом 4. Приток газа в вьйсодную полость 3 уменьшается до тех пор, пока не наступит равновесие сил, действующих на чувствительный элемент 7 от пружины 15, выходного давления в полости 11, и сил, действу ющих на клапан 5 и передаваемых через шток 6 на чувствительный элемент 7.

При уменьшении выходного давления (увеличение расхода через регулятор), чувствительный элемент 8>пере35 мещаясь,уменьшает зазор между седлом

10 и клапаном 9, приток газа в по. лость 11 уменьшается, чувствительный элемент 7 через шток 6 отжимает кла40 пан 5 от седла, обеспечивая требуемое выходное давление, Увеличение выходного давления (уменьшение расхода через регулятор) приводит к увеличению давления в полости 11 и уменьшению

45 притока газа в выходную полость 3, 26 4 обеспечивая требуемое выходное дав— лени"=. Давление в полости 11 передается по каналу 30 и воздействует на поршень 28, который поджимается через проставку 27, втулку 24, пружину 26. Усилие поджатия последнеи превышает усилие от воздействия давления в полости 11 при исправной работе регулятора.

При превышении допустимого давления в полости 11 (появление неисправностей в работе регулятора) поршень 28 воздействует через проставку 27, втулку 24„. пружину 23 на шток

22, уменьшая кольцевой зазор между клапаном 19 и седлом 31.

При дальнейшем увеличении давления в полости 11 клапан 19 перекрывает поток газа в полость 2, затем поршень 28 сжимает пружину 23 и через рычаг 37 воздействует на электрическую контактную группу 38, Выдавая информацию в систему управления систем газового снабжения. Поршень 28 через проставку 27 воздействует непосредственно на шток 22, обеспечивая необходимое усилие герметизации клапана 19 и седла 31.

Применение изобретения позволяет повысить достоверность информации о закрытии отсечного клапана, подаваемой в систему управления, что повысит-надежность всей системы газового снабжения.

Формула изобретения

Регулятор давления газа по авт.св.

У 1156025 отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей регулятора, запорный элемент связан с электрической контактной группой через поршень, проставку и втулку, установленную подвижно на штоке и связанную с ним через фиксатор и дополнительную пружину.

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах регулирования давления газа, в которых требуется устранить возможность резкого изменения 12 давления на выходе

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано как регулятор давления и как предохранительньш клапан

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах для понижения давления газа

Изобретение относится к пневмоавтоматике и является усовершенствованием устройства по а

Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами, в частности к управляющим устройствам компрессоров

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления газа

Изобретение относится к обласгидравлического агрегатостроения, в частно,сти, к устройствам, предназначенным для регулирования давления в гидравлических системах

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики

Изобретение относится к автоматике , в частности к регуляторам давления

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх