Регулятор давления

 

Изобретение относится к пневмо автоматике. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Устройство содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан, 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4. В корпусе 1 также установлены подпружиненный разгрузочный поршень 5 с уплотнениями 6 и 7, следящий поршень 8, в проточке штока которого установлен упругий элемент 9 с возможностью взаимодействия . торцем 10 его вогнутой асти с поверхностью корпуса 1, а внутренней поверхностью - с кромкой штока следящего поршня 8. Шток поршня 8 имеет радиальный и аксиальный каналы и поджат регулируемыми пружинами 16 и 17. В регуляторе также установлен предохранительный клапан 18. В устройстве выполнены управляющая полость 19 поршня 8, полость 20, канал 21, сообщающий полость 19 с полостью 20, атмосферная полость 22, канал 23, сообщающий выходную полость 4 с полостью 20. Полость над следящим стержнем 8 сообщена с атмосферой. 3 ил. (О (Л т 3 IS САЭ СО tC 1C 4Ы/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 (05 Р 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3959907/24-24 (22) 19.08.85 (46) 23.08.87. Бюл, 1(- 31 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60 -летия СССР (72) Л, С. Ломан, И. В. Яровой, С. Н. Зеленский и С, П. Майстренко (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 935352, кл, В 60 Т 17/02, 1982.

Регулятор давления 11,3512010.

Автомобили МАЗ 5335-5549-5429-5430-

504В, Минск: Полымя, 1977, (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике. Целью изобретения является повышение надежности устройства, Устройство содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан, 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4. В корпусе 1 также установлены подпружиненный разгрузоч ный поршень 5 с уплотнениями 6 и 7, следяший поршень 8, в проточке штока которого установлен упругий элемент

9 с возможностью взаимодействия . торцем 10 его вогнутой "асти с поверхностью корпуса 1, а внутренней поверхностью — с кромкой штока следящего поршня 8, Шток поршня 8 имеет радиальный и аксиальный каналы и поджат регулируемыми пружинами 16 и

17, В регуляторе также установлен предохранительный клапан 18, В устройстве выполнены управляющая полость

19 поршня 8, полость 20, канал 21, сообщающий полость 19 с полостью 20, д

Ж атмосферная полость 22, канал 23, сообщающий выходную полость 4 с полостью 20. Полость над следящим стержнем 8 сообщена с атмосферой. С

3 ил.

32279

1 13

Изобретение относится к пневмоавтоматике, Целью изобретения является повышение надежности регулятора, На фиг. 1 представлен регулятор давления, общий вид; на фиг, 2 — зона взаимодействия упругого элемента со штоком следящего поршня и корпусом в и сходном положении; на фи r ° 3— то же, в положении, соответствующем верхнему пределу срабатывания регулятора давления.

Регулятор содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4. В корпусе 1 также установлены подпружиненный разгрузочный поршень 5 с уплотнениями 6 и 7, следящий поршень 8, в проточке которого установлен упругий элемент 9 с возможностью. взаимодействия торцом

10 его вогнутой части с поверхностью 11 корпуса 1, а внутренней поверхностью 12 — с кромкой 1 3 штока следящего поршня 8, который имеет радиальный 14 и аксиальный 15 каналы и поджат регулируемыми пружинами

16 и 17, В регуляторе также установлен предохранительный клапан 18 и выполнены управляющая полость 19 разгрузочного поршня 5, полость 20 следящего поршня 8, канал 21, сообщаю щий управляющую полость 19 с полостью 20, атмосферная полость 22 и канал 23, сообщающий выходную полость 4 с полостью 20. Полость над следящим поршнем 8 сообщена с атмосферойй, Регулятор работает следующим образом, В исходном положении следящий поршень 8 находится в нижнем положении, поджатый пружинами )6 и 17, при этом упругий элемент 9 своим торцом 10 взаимодействует с поверхностью 11, а управляющая полость 19 через канал 21, радиальный 14 и аксиальный

15 каналы .сообщается с атмосферой, Сжатый воздух от компрессора (не, показан) поступает во входную полость

3, открывает обратный клапан 2 и поступает в выходную полость 4 и одновременно через канал 23 в полость

20. При достижении определенного давления, равного верхнему пределу срабатывания регулятора, следящий поршень 8 начинает перемещаться вверх, в результате чего кромка 13 садится

30 на внутреннюю поверхность 12 упругого элемента 9, и связь полости 19 с атмосферой прекращается, При дальнейшем движении поршня 8 (фиг ° 3) происходит отрыв торца 10 упругого элемента 9 от поверхности 11 корпуса 1, и сжатый воздух через канал 21 поступает в управляющую полость 19, раэ." грузочный поршень 5 перемещается вниз и сообщает входную полость 3 с атмосферной полостью 22. Происходит разгрузка компрессора, При падении давления сжатого воздуха в системе до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания регулятора, следящий поршень

8 под действием усилия пружин.16 и

17 перемещается вниз, при этом торец 10 упругого элемента 9 начинает взаимодействовать с поверхностью 11 корпуса 1, и связь между полостями

20 и 19 прекращается. При дальнейшем перемещении следящего поршня 8 кромка 13 отходит от внутренней поверхности 12 упругого элемента 9, и управляющая полость 19 снова сообщается с атмосферой. Разгрузочный поршень 5 под действием пружины занима1

А ет исходное положение, т.е. уплотнение 7 входит в контакт с корпусом

1, разобщая тем самым входную полость

3 и полость 22, Сжатый воздух начинает поступать в -систему, начинается режим наполнения, При достижении давления сжатого воздуха соответствующего верхнему пределу срабатывания регулятора, цикл повторяется °

Изобретение позволяет повысить надежность и ресурс регулятора давления °

Формула изобретения

P е г уля т ор давл ення, . содержащий корпус с входной и выходной полостями, между которыми установлен обратный клапан, расположенный в выходной полости чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненного поршня, связанного штоком с перепускным клапаном, выход которого соединен с управляющей камерой клапана сброса, установленного во входной полости, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, эапорный элемент перепускного клапана выполнен в виде чашеобразного упругоСоставитель С ° Кондратьев

Редактор И. Николайчук Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король

Заказ 3831/43 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

133227

ro элемента, шток снабжен проточкой, осевым и радиальными каналами, соединяющимися с проточкой, в которой установлен чашеобразный упругий элемент, внутренняя сторона которого

В выполнена с возможностью контакта с нижней кромкой проточки штока и с корпусом, при этом осевой канал связан через надпоршневую полость с атмосферой,

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в пневмогидравлических система) для 1В 15 2Q регулирования давления

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к приборам пневмоавтоматики и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах регулирования давления газа, в которых требуется устранить возможность резкого изменения 12 давления на выходе

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано как регулятор давления и как предохранительньш клапан

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах для понижения давления газа

Изобретение относится к пневмоавтоматике и является усовершенствованием устройства по а

Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами, в частности к управляющим устройствам компрессоров

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления газа

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх