Устройство для регулирования давления газа

 

Изобретение относится к пневмоавтоматике , в частности к устройствам для регулирования давления, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 900267. Цель изобретения - улучшение эксплуатационньтх характеристик устройства . Устройство содержит многорасходный регулятор 1, параллельно ему установленный малорасходный регулятор 2 и клапан 27, изолирующий полость, образованную пружиной на чувствительном элементе многорасходного регулятора в расходном режиме , сохраняя стабильное давление в ней. 1 ил. д8 (Л со 05 со о: Го

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Пи4 G05D 16 10

gs (, p, Я

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«/ 1 1

1979.

t4

20 (61) 900267 (21) 4105447/24-24 (22) 26.05.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (72) H. H. Расчетнов (53) 621.646 4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 900267, кл. G 05 D 16/10, „„SU„„1363160 А 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике, в частности к устройствам для регулирования давления, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 900267. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Устройство содержит многорасходный регулятор 1, параллельно ему установленный малорасходный регулятор 2 и клапан 27, изолирующий полость, образованную пружиной на чувствительном элементе многорасходного регулятора в расходном режиме, сохраняя стабильное давление в ней. 1 ил.

1363160

Изобретение относится к пневмоавтоматике, в частности к устройствам для регулирования давления и является дополнительным к авт. св. ¹ 900267.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

На чертеже изображено устройство для регулирования давления газа.

Устройство состоит из первого (многорасходного) 1 и второго (малорасходного) 2 регуляторов с параллельно подсоединенными входными 3 и 4 и выходными 5 и 6 каналами.

В корпусах 7 и 8 размешены седла 9 и 10 и регулирующие органы — первый 11 и второй 12 затворы. Поршень 13 и ступенчатый поршень 14 являются чувствительными элементами с задающими усилиями на них от пружин 15 и 16. Винт 17 сжимает пружину 15, а усилие от давления в полости 18 суммируются с усилием пружины 16. Полости 19 и 20 — выходные полости второго и первого регулятора соответственно. Заборник 21 обеспечивает торможение газового потока, идушего от седла 9, а каналы 23 и 22 передают давление в полость 24.

Шток 25 передает воздействие поршня 13 на первый затвор 11. Каналом 26 устройство подсоединяется к выходной магистрали системы. Большая ступень ступенчатого поршня 14 обращена к выходной полости 20.

Клапан 27 состоит из корпуса 28, седла 29 третьего затвора 30, седла 31 четвертого затвора 32. Расточка внутри седла 29 и третий затвор 30 образуют первую пневмополость 33, которая через каналы 34 и 5 связана с выходным каналом 26. Между направляющим отверстием 35 с уплотнением 36 в корпусе

28 до седла 29 образована вторая пневмополость 37, связанная каналом 38 с полостью 18 и каналами 39 и 40 с третьей пневмополостью 41. Пружина 42 поджимает затворы 30 и 32 к своим седлам 29 и 31. Четвертая пневмополость 43 каналами 23 и 44 связана с. полостью 24.

Устройство для регулирования давления газа работает следующим образом.

В исходном положении, когда устройство путем сжатия пружины 15 винтом 17 настроено на требующееся выходное давление и усилие пружины 16 меньше усилия со стороны затвора 12, затворы 12, 30 и 32 поджаты к своим седлам, а затвор 11 отжат от седла 9. При подаче выходного давления при перекрытой выходной магистрали на выходе устанавливается давление настройки. При этом давлением отжимается затвор 30 от седла 29, диаметр которого больше диаметра отверстия 35, и среда заполняет полость 18.

При открытии запорного элемента на выходной магистрали первым на понижение выходного давления и с достаточной точностьк реагирует второй регулятор 2. Затвор 11 штоком 25 отжимается от седла 9, газовый поток устремляется в выходную полость 19. Часть его тормозится в заборнике 21, откуда повышенное давление по каналам 22 и 23 поступает в полость 24.

На поршне 14 создается усилие, преодолевающее разницу усилий со стороны затвора 12 и пружины 16 — затвор 12 отжимается от седла 10, чем обеспечивает.ся большой расход газа потребителем.

На всякое изменение баланса приходарасхода газа за счет реакции в первую очередь второго регулятора 2 на изменение выходного давления в большей или меньшей степени отжи мается затвор 11 от седла 9. 15

При этом изменяется интенсивность газового потока и давление в заборнике 21 и полости 24. Вследствие чего и многорасходный первый регулятор 1 отслеживает требуюшееся выходное давление.

20 Поскольку в расходном режиме давление в каналах 23 и 24 и в полости 43 выше, чем выходное давление в полостях 19, 20 и 33, то затворы 30 и 32, предварительно поджатые пружиной 42 к седлам 29 и 31, надежно герметизируют полости 37, 41 и 18. Поршень 14 становится нагруженным пружиной 16 и стабильным давлением, независимым от изменений выходного давления в расходном режиме.

Поскольку величина предварительной де30 формации пружины 16 не меньше хода затвора 12 в регулируемом режиме, то воздействие пружины 16 на поршень 14 и положительный эффект этого воздействия на динамическую устойчивость устройства за все время работы не прекрашается.

После окончания работы и сброса давления с входа и выхода устройства давление из полостей !8, 37 и 41 по каналам 38, 39 и 40 и через седло 31, отжимая затвор 32, также сбрасывается.

Таким образом, настройка устройства на требуюшееся выходное давление сводится к настройке только второго регулятора 2.

Задающее усилие на чувствительном элементе первого регулятора устанавливается в нужных пределах автоматически и отвечает требованию оптимального соотношения стабильности и жесткости (пружины 16), положительно влияющей на динамику.

Изобретение позволяет упростить и сократить время процесса регулировок давления в системах газоснабжения.

Формула изобретения

Устройство для регулирования давления газа по авт. св. № 900267, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, в нем установлен клапан, содержащий корпус, в направляющем отверстии которого установлен первый дополнительный поршень, 1363160

Составитель Н. Гондаксазова

Редактор И. Кишту IHHcll 1ехред И. Верес Корректор А. Тяско

Лаказ 5964/38 Тираж.863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 одна торцовая поверхность которого является третьим затвором, седло которого выполнено на корпусе, а на другой торцовой поверхности первого дополнительного поршня выполнено седло, четвертый затвор которого расположен на втором дополнительном поршне, установленном в расточке первого дополнительного поршня и подпружиненным к нему, внутри седла третьего затвора образована первая пневмополость, соединенная с выходным каналом устройства, между третьим затвором и корпусом образована вторая пневмополость, соединенная с полостью, в которой размещена пружина, установленная на чувствительном элементе первого регулятора, и с третьей пневмополостью, образованной первым и вторым дополнительными поршнями, четвертый затвор установлен в четвертой пневмополости, связанной с полостью, образованной ступенями чувствительного элемента первого регулятора, причем диаметр седла

10 третьего затвора больше диаметра направляющего отверстия в корпусе.

Устройство для регулирования давления газа Устройство для регулирования давления газа Устройство для регулирования давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления

Изобретение относится к автоматическому регулированию газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к автоматическому регулированию, может быть использовано в системах концевых уплотнений высокооборотных.валов центробежных компрессоров и насосов и является усовершенствованием известного регулятора перепада давления по а.с

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначен для систем смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в объемных гидроприводах

Изобретение относится к пневмо автоматике

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в пневмогидравлических система) для 1В 15 2Q регулирования давления

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх