Тормозное устройство электродвигателя

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с встроеннь1М тормозным устройством.. Цель изобретения - повышение надежности останова , снижение массы и габаритов устройства . Тормозное устройство содержит магнитопрдводящий корпус 1 электромагнита с катушкой возбуждения 2, взаимодействующие при торможении т якорь 3 электромагнита и тормозную вращающуюся часть, жестко связанную с валом 6 электродвигателя, содержащие стопорящие элементы в виде выс- ,тупов и углублений, причем стопорящие элементы на вращающейся части выполнены на центробежных грузиках 1 1, поджатых к ответным элементам на якоре 3 пружиной 10. 1 ил. 3 г (Л w/m 00 о оо со 00. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1363383 (51) 4 Н 02 К 7/102

154 " 1" AzР>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 <У Я 4 Г / 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012364/24-07 (22) 28.01.86 (46) 30.12.87. Бюл. У 48 (72) В.П. Дунин и Б.А. Диденко (53) 621.313.322(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР В 165220, кл. Н 02 К 7/10, 1965.

Авторское свидетельство СССР

11 1206897, кл. Н 02 К 7/02, 1983. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с встроенным тормозным устройством. Цель изобг ретения — повышение надежйости останова, снижение массы и габаритов уст" ройства. Тормозное устройство содержит магнитопрОводящий корпус 1 электромагнита с катушкой возбуждения 2, взаимодействующие при торможении якорь 3 электромагнита и тормозную вращающуюся часть, жестко связанную с валом 6 электродвигателя, содержащие стопорящие элементы в виде выс,тупов и углублений, причем стопорящие элементы на вращающейся части выполнены на центробежных грузиках 11, поджатых к ответным элементам на яко. ре 3 пружиной 10. 1 ил.

1363383

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях, снабженных электромагнитными тормозными уст- 5 ройствами.

Целью изобретения является повышение надежности, снижение массы и габаритов тормозного устройства.

На чертеже представлена конструкция тормозного устройства, продольный разрез.

Устройство состоит из корпуса 1

I с катушкой 2 возбуждения, якоря 3, например, с тремя углублениями 4 в 15 виде конических цементированных зенковок, подпружиненного пружиной 5.

На валу 6 электродвигателя (не показан) жестко установлен взаимодействующий с якорем 3 вращающийся тормоз-20 ной диск 7 с тремя окнами 8, в каждом из которых размещены лучи 9 тарельчатой пружины 10 (с усилием меньшим, чем основная пружина 5), с закрепленными на них центробежными грузика- 26 ми 11 и выполненными на них выступами

12. Последние выполнены, например, в виде петель из. закаленной проволоки и запаяны в грузиках 11. На по-- : верхности тормозного диска 7 нанесен кольцевой фрикционный слой 13.

Устройство работает следующим об.,разом.

При включении электродвигателя и .! .катушки 2 возбуждения якорь 3 под действием магнитного притяжения перемещается к корпусу 1, выбирая имеющийся воздушный зазор.Под дейст.— вием пускового момента вал 6 электро, двигателя начинает вместе с диском 40

7 и пружиной 10 вращаться, способствуя перемещению якоря 3 к корпусу 1 за счет реакции пружины и.вытеснения выступов 12 из углублений 4. Возникающие при вращении центробежные силы грузиков ll преодолевают усилие лучей 9 пружины 10, и выступы 12 отходят от поверхности якоря 3 и удерживаются этими силами в течение работы электродвигателя. При отключении от сети под действием пружины

5 якорь 3 поджимается к фрикционному слою 13 тормозного диска 7, затормаживая его. В начальный период торможения центробежная сила грузиков 11 еще велика и выступы 12 не участвуют

ВНИИПИ Заказ 6374/49 Тираж в торможении. При уменьшении частоты вращения нала 6 и при достижении ее расчетной величины центробежные силы грузиков 11 преодолеваются усилием лучей 9 пружины 10, которые поджимают выступы 12 к поверхности якоря.

Они начинают участвовать, западая в углубления, в окончательном останове валов и обеспечении дальнейшего стопорения его в неподвижном состоянии в дополнение к тормозному моменту фрикционной пары.

Конструкция тормозного устройства по изобретению повышает его надежность по сравнению с прототипом за счет большей эффективности торможения и удерживания вала от "самохода" при виброперегрузках, снижения износа стопорящих элементов, взаимодействующих тормозных частей устройства.

Поскольку прогиб лучей пружины не имеет ограничения, появляющийся износ выступов 12 не сказывается на работоспособности устройства.

Повышение эффективности торможения и удержание вала от "самохода" снижают величину инерционного выбега и надежное удержание вала без увеличения усилия пружины 5 тормозного устройства и повышения его магнитодвижущеи силы, что ведет к уменьшению массы и габаритов по сравнению с конструкцией прототипа.

Формула изобретения

Тормозное устройство электродвигателя, содержащее магнитопроводящий корпус с катушкой возбуждения и пру".. жиной, якорь, тормозной диск, установленный на валу, на якоре выполнены стопорящие углубления, а с тормозным диском связаны стопорящие выступы, число которых равно числу углублений в якоре, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности останова, снижения массы и габаритов устройства, оно снабжено установленной на валу тарельчатой лучевой пружиной с грузиками, укрепленными на концах лучей, на грузиках выполнены стопорящие выступы, а в тормозном диске выполнены окна, в которых размещены концы лучей тарельчатой пружины с грузиками.

659 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство электродвигателя Тормозное устройство электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов , в которых требуется обеспечение высокого уровня надежности с частыми остановками и торможениями

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к снециальным электрическим машинам, в которых требуется обеспечить высокий уровень надежности остановки с торможением

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводной системе средств передвижения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах
Наверх