Электродвигатель с тормозом

 

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов . Цель изобретения - снижение массо-габаритных показателей электродвигателя с тормозом. Электродвигатель с тормозом содержит тормозную поверхность 1 на роторе 2,возвратную пружину 3, силовое устройство 4, тормозные рычаги 5 с тормозными накладками. Кинематическая цепь тормоза содержит гистерезисный механизм типа хлопающая мембрана 6, соединенный с кулачковым механизмом 9, и дополнительную возвратную пружину.Благодаря этому при торможении перехлопывание гистерезисного механизма осуществляется за счет энергии вращающихся масс ротора двигателя . 6 ил. с 3 (Л оо СП 4 СО ;t 4 4 U2.5

4 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 Н 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973170/24-07 (22) 10. 11.85 (46) 23.11.87. Бюл. Ф 43 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) П.П.Маслов и И.П.Гранкин (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 321649 ) кл ° F 16 D 49/00, 1972;

Авторское свидетельство СССР

У 1234219, кл. Н 02 К 7/ 102, 1985. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ТОРМОЗОМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению,а именно к специальным электрическим машинам, используемым,например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов. Цель изобретения — снижение массо-габаритных показателей электродвигателя с тормозом. Электродвигатель с тормозом содержит тормозную поверхность 1 на роторе 2,возвратную пружину 3, силовое устройство 4, тормозные рычаги 5 с тормозными накладками. Кинематическая цепь тормоза содержит гистерезисный механизм типа "хлопающая мембрана"

6, соединенный с кулачковым механизмом 9, и дополнительную возвратную пружину. Благодаря этому при торможении перехлопывание гистерезисного механизма осуществляется за счет C энергии вращающихся масс ротора двигателя. 6 ил.

1 135

Изобретение относится к электромашиностроению,а именно к специальным электрическим машинам, используемым,например, в электроприводах промышленных роботов и автоматических манипуляторов, в которых требуется обеспечение высокого уровня надежности с частымы остановками и торможениями.

Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей электродвигателя с тормозом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электродвигатель с тормозом для случая выполнения ротора дисковым, общий вид; на фиг. 2 и 3 — тормозное устройство в заторможенном положении, продольный разрез и вид спереди соответственно;на фиг. 4 и 5 то же, другие варианты выполнения; на фиг. 6 — расторможенное положение тормозного устройства, изображенного на фиг. 4 и 5.

Электродвигатель с тормозом содержит тормозную поверхность 1 на

„роторе 2,тормозные рычаги 3 с тормозными накладками 4, расположенные на неподвижных осях 5, механизм типа "хлопающая мембрана" 6, возвратную пружину 7, противодействующую усилию силового устройства 8, кулачковый механизм, состоящий из кулачка

9 и подвижной относительно тормозной поверхности оси 10, соединенной с якорем силового устройства 8,дополнительную возвратную пружину 11, фиксирующую кулачок 9 в исходном положении.

Кулачок 9 может быть выполнен в виде диска со сложной поверхностью (фиг. 3-5).

Соединение механизма хлопающая мембрана" с кулачком может быть выполнено посредством вращающегося штифта 12, эксцентрично установленного на кулачке (фиг. 3), или сколь-. зящего по пазу 13 (фиг. 4), или пружиной 7 (фиг. 5).

Устройство работает следующим образом.

4344 2

50 с>

При подаче питания на электромагнит его якорь преодолевает усилие возвратной пружины 7 и притягивается к сердечнику электромагнита. Кулачок 9 отсоединяется от тормозной поверхности 1 и дополнительная возвратная пружина 11 фиксирует его в исходном положении путем разворота вокруг оси кулачка (фиг. 3-5).При этом происходит перехлопывание механизма "хлопающая мембрана" с помощью дополнительной пружины 11.Neханизм 6 переходит из верхнего положения в нижнее и разворачивает тормозные рычаги 3 вокруг неподвижньж осей 5, при этом тормозные накладки 4 отсоединяются от тормозной поверхности 1 (фиг„ 6).Ротор 2 начинает вращаться.

При снятии питания с электромагнита возвратная пружина 7 прижимает кулачок 9 к тормозной поверхности 1.

Так как ротор 2 вращается,то за счет энергии вращающихся масс кулачок

9 также начинает вращаться,преодолевая усилие дополнительной возвратной пружины 11. При этом кулачок 9 перехлопывает механизм 6 в верхнее устойчивое положение, тормозные рычаги 3 разворачиваются вокруг неподвижных осей 5 и тормозные накладки

4 прижимаются к тормозной поверхности 1. Кулачок 9, развернувшись,начинает скользить по тормозной поверхности 1. Ротор 2 тормозится.

Таким образом, довольно значительное усилие перехлопа механизма хлопающая мембрана" при расторможении обеспечивается спиральной возвратной пружиной (фиг. 3-5), а при торможении усилие обеспечивается за счет кинематической энергии вращающихся масс ротора. Это позволяет уменьшить его габариты и вес. Поэтому в предлагаемом устройстве улучшаются массо-габаритные показатели электродвигателя с тормозом.

Формула и з о б р е т е н и я

Электродвигатель с тормозом,содер55

В исходном состоянии электродвигатель и электромагнит обесточены,ротор 2 заторможен,так как тормозные накладки 4 прижаты к тормозной поверхности 1. Возвратная пружина 7 прижимает кулачок 9 к тормозной поверхности 1. жащий ротор с тормозной поверхностью, взаимодействующей с тормозными рычагами и тормозными накладками, расположенными на неподвижных осях, механизм типа "хлопающая мембрана", закрепленный на упомянутых" осях своими крайними точками, и возвратную пружину, соединенную с якоз 1354344 рем силового устройства, выполнен- фиксации кулачка,при этом указанная ного в виде электромагнита, о т л и†ось установлена с возможностью переч а ю шийся тем,что, с целью мещения в радиальном направлении улучшения массогабаритных показате- и соединена с якорем электромагни5 лей, он снабжен расположенными на та, а кулачок взаимодействует с тороси кулачковым механизмом и допол- мозной поверхностью ротора и соединительной возвратной пружиной для нен с механизмом "хлопающая мембрана".

1354344

Составитель В.Петри

Редактор А.Ворович Техред А.Кравчук

Корректор И.Муска

Заказ 5709/51 Тираж б59

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электродвигатель с тормозом Электродвигатель с тормозом Электродвигатель с тормозом Электродвигатель с тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к снециальным электрическим машинам, в которых требуется обеспечить высокий уровень надежности остановки с торможением

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводной системе средств передвижения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов , в которых требуется обеспечение высокого уровня надежности с частыми остановками и торможениями

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с встроеннь1М тормозным устройством.

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии
Наверх