Электродвигатель с тормозом

 

Изобретеиие относится к электромашииостроеиню. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей электродвигателя с тормозом за счет регулирования его времени торможения . В мембране гистерезисного механизма , входящего в кинематическую цепь тормоза, вьшолнены прорези, а образовавшиеся перемычки соединены с натяжным механизмом. Это позволяет регулировать усилия и изменять время торможения электродвигателя с тормозом . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51Э 4 Н 02 К 7/102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1234919 (21) 4077175/24-07 (22) 18.03.86 (46) 23.02.88. Бюл. У 7 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) П.П.Маслов и И.П.Гранкин (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1234919, кл. Н 02 К 7/102, 1983.

„.SU„„1376179 A 2 (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ТОРМОЗОМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей электродвигателя с тормозом за счет регулирования его времени торможения. В мембране гистереэисного механизма, .входящего в кинематическую цепь тормоза, выполнены прорези, а образовавшиеся перемычки соединены с натяжным механизмом. Это позволяет регулировать усилия и изменять время торможения электродвигателя с тормозом. 4 ил.

1376179

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электрическим машинам с тормозами, используемыми, например, в электроприводах промышленных роботов и автоматических манипуляторов, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

Ф 1234919.

Цель изобретения — расширение 10 функциональных возможностей электродвигателя с тормозом за счет регулирования его времени торможения.

На фиг.1 показан электродвигатель с тормозом, разрез; на фиг.2 — тор- 15 моз; на фиг.3 — мембрана тормоза; на фиг.4 — мембрана с пружинами натяжного механизма.

Электродвигатель с тормозом (фиг.1 и 2) содержит ротор 1 с тор- 20 мозной поверхностью 2, взаимодействующей с тормозными рычагами 3 и тормозными накладками 4, расположенными на неподвижных осях 5, возвратную пружину 6, соединенную с якорем сило- 25 вого устройства, выполненного в виде электромагнита 7, гистерезисной механизм 8, типа хлопающей мембраны, расположенный между ротором и якорем электромагнита 8, и натяжной меха- 30 низм 9, взаимодействующий с гистерезисным механизмом.

Гистерезисный механизм 8 выполнен в виде кольцевой мембраны 10 (фиг.3).

В последней выполнены прорези 11, образующие перемычки 12, К части перемычек 12 приложено усилие пружин

13 натяжного механизма 9, который выполнен в виде нескольких пружин

13 с регулированным предварительным натяжением.

Электродвигатель работает следующим образом.

В исходном положении электромаг» нит 7 отключен. Усилие возвратной пружины 6 складывается с усилием мембраны 10 гистерезисного механизма 8 и прижимает тормозные накладки

4 к тормозной поверхности 2. Требуемое усилие гистерезисного механизма

8 устанавливается регулированием пружин 13 натяжного механизма 9, Регулирование осуществляется путем приложения предварительных усилий от натяжного механизма 9 к части перемычек

12 мембраны 10 гистерезисного механизма 8. Эти предварительные усилия изменяют рабочие усилия гистерезисного механизма 8 до требуемого значения.

При подаче импульса форсированного напряжения на обмотку электромагнита 7 электромагнитная сила преодолевает сумму усилий возвратной пружины 6 и гистерезисного механизма

8, натяжного механизма 9, и отделяет тормозные накладки 4 от тормозной поверхности. При переходе тормозными рычагами 3 среднего положения усилие гистрезисного механизма 8 меняет свой знак на противоположный и помогает электромагнитной силе завершить процесс растормаживания, форсированное напряжение меняется на длительное, меньшее в 5-10 раз.

Величина электромагнитной силы при этом должна быть такой, чтобы складываясь с усилием гистрезисного механизма 8, преодолевать усилие возвратной пружины 6 и удерживать якорь электромагнита 7 в притянутом положении. Двигатель начинает вращаться.

При снятии питающего напряжения с обмотки электромагнит 7 возвратной пружины 6 преодолевает усилие гистерезисного механизма 8 и разворачивает тормозные рычаги 3. После прохождения тормозными рычагами 3 среднего положения усилие гистерезисного механизма 8 меняет свой знак на противоположный и помогает завершить процесс торможения. Тормозные накладки 4 при-. жимаются к тормозной поверхности 2.

Двигатель тормозится.

Для уменьшения времени торможения ротора 1 необходимо увеличить силу нажатия на тормозную поверх» ность. Если увеличить усилие возвратной пружины 6, возрастет величина длительного напряжения электромагнита, что повышает его тепловые потери, При увеличении усилий пружин 13 натяжного механизма 9, приложенных к перемычкам 12, пропорционально увеличивается усилие гистерезисного мезанизма 8 и, следовательно, сила нажатия. Для сохранения работоспособности электродвигателя с тормозом не. обходимо пропорционально увеличить форсированное напряжение электромагнита, что не оказывает заметногб влияния на величину тепловых потерь, т.е. продолжительность действия форсировки 0,05-0,5 с.

Таким образом, регулирование уси— лия гистерезисного механизма позволяет менять время торможения электро3 13761 двигателя с тормозом. Становится возможным оптимизировать работу электропривода и использовать один электродвигатель с тормозом в нескольких типоразмерах электроприводов. Это расширяет функциональные воэможности электродвигателя с тормозом.

Формула изобретения

Электродвигатель с тормозом по авт.св. У 1234919 о т л и ч а ю—

79 шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей за счет регулирования его времени торможения, в него введен натяжной механизм в виде совокупностей пружин, а в мембране выполнены прорези, образующие перемычки, при этом перемычки. соединены с пружинами натяжного механизма °

Фиг.2

1376179 фиг. У

Составитель В.Никаноров

Техред И.Дидык Корректор И.Шароши

Редактор М.Бланар,Заказ 794/52 Тираж 665

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электродвигатель с тормозом Электродвигатель с тормозом Электродвигатель с тормозом Электродвигатель с тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с встроеннь1М тормозным устройством.

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов , в которых требуется обеспечение высокого уровня надежности с частыми остановками и торможениями

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к снециальным электрическим машинам, в которых требуется обеспечить высокий уровень надежности остановки с торможением

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводной системе средств передвижения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления, в частности для комплектации электродвигателей , применяемых в приводах подач автоматизированных станков и автоматических манипуляторов
Наверх