Электропневматическая тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности в зш-ших условиях. Вентиль перекрьши 7 электровоздухораспределителя 5 управляется по двум цепям. В первую цепь включены контроллер 2, магистральный провод 22 и разделительный диод 30, а во вторую цепь - размыкающий кон

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 В 60 Т 13/68

K fc pu-- ™:>

t ю

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4020278/27-1 1 (22) 10. 02. 86 (46) 07т01.88. Бюл, 11 - 1 (71) Рижский вагоностроительный за— вод (72) Е.Я.Макуха, А.М.Фурлетов и В.П.Фадейкин (53) 652-592.527(088.8) (56) Дизель-поезд ДР1А. Руководство по эксплуатации 349.00.00,000РЭ.

Рига, 1985.

„„SU,» 1364514 A I (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТО РМОЗНАЯ

СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвижному составу железных дорог. Цель изобретения — повышение надежности в зимних условиях. Вентиль перекрьппи 7 электровоздухораспределителя 5 управляется по двум цепям . В первую цепь включены контроллер 2, магистральный провод 22 и разделительный диод 30, а во вторую цепь — размыкающий контакт 27. 2 реле 27, включенного в цепь датчика 13 давления в тормозном цилиндре 12, При включении переключа1364514 теля 32 отпуск тормозов осуществляется домомента выключения реле 27 и замыкания контакта 27, 2 1 з.п.ф-лы,1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к тормозным системам транспортных средств с электропневматическими тормозами, преимущественно работающих по системе многих единиц, и может найти применение на подвижном составе железных дорог и городского электрического транспорта, е

Целью изобретения является повышение надежности системы в зимних условиях эксплуатации.

На чертеже показан пример выполнения принципиальной схемы тормозной системы, Тормозная система содержит кран

1 машиниста 1 с контроллером 2, вентиль 3 перекрыши крана машиниста, воздухораспределитель 4, электровоздухораспределитель 5 с вентилями- 6 и 7 соответственно торможения и перекрыши, тормозную 8 и питательную 9 магистрали, а также соединенные трубопроводами уравнительный резервуар

10, запасной резервуар 11, тормозной цилиндр 12 с датчиком 13 давления, рычажную передачу 14, накладки 15, которые совместно с тормозным диском

16 образуют пару трения, тормозной переключатель 17, через который от предохранителя 18 и минусовой магистральный провод 19 подается питание от источника питания (не показан) на электрические цепи тормоза. Сигнальная лампа 20 "Контроль тормоза" включена между положительным полюсом источника питания тормоза и общим минусовым магистральным проводом 19. Сигнальная лампа 21 "Отпуск" включена между магистральным проводом 22 и минусовым магистральным проводом 19.

Сигнальная лампа 23 "Торможение" включена между магистральным проводом

24 и минусовым магистральным проводом 19, Катушка реле 25 с контактом

25.1 включена между плюсовым полюсом источника питания через предохранитель 18, тормозной переключатель 17, контроллер 2 крана 1 машиниста и магистральный провод 22 и минусовым

5 полюсом источника питания через тормозной переключатель 17. Катушка электропневматического вентиля 3 перекрыши крана 1 машиниста включена параллельно сигнальной лампе 23 и магист1О ральным проводом 19 и 24. От источника питания через предохранитель

26 и замыкающий контакт датчика 13 давления в тормозном цилиндре 12 получает питание катушка реле 27. Ба15 раллельно катутпке реле 27 через замыкающий контакт 27.1 реле 27 включена сигнальная лампа 28."Давление в тормозном цилиндре". Общая точка сигнальной лампы 28 и замыкающего кон2О такта 27.1 соединена с магистральным проводом 29. К магистральному проводу 22 через разделительный диод 30 включена катушка вентиля 7 перекрьпши электровоздухораспределителя 5. К ма25 гистральному проводу 31 подключена катушка вентиля 6 торможения электровоздухораспределителя 5, Общая точка катушек вентилей 6 и 7 соответственно торможения и перекрыши электроЗО воздухораспределителя 5 соединена с минусовым проводом 19. От источника питания через предохранитель 18 электропитание через переключатель 32 режимов "Слабое нажатие — полный

З5 отпуск" подается на магистральный провод 33 и через размыкающий контакт

27.2 на катушку вентиля 7 перекрьппи электровоздухораспределителя 5. Тормозной переключатель .17 имеет два по-

4О ложения: положение 34 "Головка" и положение 35 "Хвост".

Вместо датчика 13 давления, имеющего один замыкающий контакт, и реле

45 27 с контактами 27.1 и 27.2,может быть. применен датчик давления с дву1364514 мя — размыкающим и замыкающим — контактами.

Система работает следующим образом.

На головном вагоне тормозной переключатель 17 устанавливается в положение 34, а в хвостовом вагоне— в положение 35. Контроллер 2 крана 1 машиниста в хвостовом вагоне устанавливается в положение I Отпуск и заИ

10 рядка". При этом собирается электрическая цепь плюс источника питания головного вагона — контакты переключателя 17, замкнутые в положение 34— сигнальная лампа 20 — магистральный провод 19 — средние контакты переключателя 17 хвостового вагона, замкнутые в положение 35 — минус источника тока. Горящая лампа 20 "Контроль тормоза сигнализирует о том, что цепь тормоза находится под напряжением и переключатели 17 на головном и хвостовом вагонах включены правильно. Катуппси вентилей 7 и 6 со- 25 ответственно перекрьппи и торможения электровоздухораспределителя 5 обесточены.

Срабатывание других элементов электрической схемы тормозной системы зависит от позиции контроллера 2 крана 1 машиниста на головном вагоне, Постановкой ручки крана 1 машиниста в позицию I производится зарядка тормозной магистрали 8 и через возду35 хораспределитель 4 запасного резервуара 11. Переключений в электричес- кой схеме по сравнению с описанным не происходит.

После зарядки тормозной магистра- 4О ли 8 ручка крана 1 устанавливается в положение ПА — переключений в электрической схеме не происходит.

При перемещении ручки крана 1 машиниста в позицию IV (тормозную) на 45 позициях II (перекрыша с питанием) и III (перекрыша) питание от источника подается через предохранитель

18, контакты переключателя 17, замкнутые.в положении 34, контакты контроллера 2 крана 1 машиниста на магистральный провод 22. От магистрального провода 22 питание подается через диоды 30 на катушки вентилей 7 перекрыши электровоздухораспределителя 5, а на хвостовом вагоне от магистрального провода 22, кроме того, через нижние контакты переключателя на катушку реле 25. Камеры вентилей

7 перекрыши электровоздухораспределителей 5 и рабочие камеры разобщаются от атмосферы.

При установке ручка крана машиниста в позицию IV (торможение) через контроллер 2 по магистральному проводу 31 возбуждаются катушки вентилей 6 торможения электровоздухораспределителя 5, а также вентиль 3 перекрыши крана 1 машиниста. Кроме того, по магистральному проводу 31 через контакт 25.1 реле 25 хвостового вагона получает питание сигнальная лампа 23 хвостового вагона и по магистральному проводу 24 сигнальная лампа 23 головного вагона и параллельно ей включенная катушка вентиля 3 перекрыши. Запасной резервуар 11 соединяется с тормозным цилиндром 12— происходит заполнение сжатым воздухом тормозного цилинцра 12. При достижении давления в тормозном цилиндре 12 значения уставки срабатывания датчика

13 давления замыкается контакт в цепи катушки реле 27. Возбуждаясь, реле 27 замыкает свой контакт 27.1 в цепи сигнальной лампы 28, которая получает питание через предохрани— тель 26.

Для выполнения полного отпуска ручка крана 1 машиниста переводится в положение I или ПА — обесточиваются магистральные провода 22 и 31 и катушки вентилей 7 и 6 соответственно перекрыши и торможения электровоздухораспределителей 5, рабочая камера электровоздухораспределителя 5 разобщается от запасного резервуара 11 и сообщается с атмосферой — начинается снижение давления воздуха в тормозном цилиндре 12. Аналогичное явление происходит и при выполнении ступенчатого отпуска с той лишь разницей, что после кратковременного обесточи— вания вентилей 7 перекрыши электровоздухораспределителей 5 при нахождении ручки крана I машиниста в положении ПА ее вновь перемещают в положение II mzz III, возбуждая тем camm вентили 7 перекрьппи электровоздухораспределителей 5 — рабочие камеры разобщаются от атмосферы и наступает перекрыша.

Дальнейшее течение процесса отпуска целесообразно рассмотреть в зависимости от положения переключателя

32 режимов, 1364514

Составитель С.Макаров

Редактор H.Николайчук Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Заказ 6314/14 Тираж 569 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R»35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

При положении переключателя 32 режимов "Полный отпуск" связь магистрального провода 33 с плюсом источника питания разорвана.

При снижении давления в тормозном цилиндре 12 до величины уставки срабатывания датчика 13 давления в тормозном цилиндре 12 размыкается контакт в цепи катушки реле 27. При обе- lð сточивании катушки реле 27 размыкает свой контакт 27.1 в цепи сигнальной лампы 28. Последняя гаснет — полный отпуск тормоза произошел. Одновременно замыкается контакт 27.2, од- .15 нако кроме явления механического замыкания контактов ничего другого не происходит, так как связи катушки вентиля перекрыши 7 с источником питания нет. 20

При положении переключателя 32 режимов "Слабое нажатие" связь маги— стрального провода 33 с плюсом источника питания имеет место, При снижении давления в тормозном цилиндре 12 до величины уставки срабатывания датчика 13 давления в тормозном цилиндре 12 также происходит обесточивание катушки реле 27, контакт 27.2 которого подает питание ЗО от магистрального провода 33 на ка- тушку вентиля 7 перекрыши электровоздухораспределителя 5, рабочая камера которого разобщается от атмосферы — происходит перекрыша. В тормозном цилиндре 12 поддерживается давление, практически равное давлению уставки срабатывания датчика 13 давления.

Формула и з обретения

1. Электропневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая кран машиниста с. контроллером для подключения к источнику электропитания плюсовых магистральных проводов, к которым подсоединены цепи питания обмоток вентилей перекрыши и торможения электровоздухораспределителя, через который тормозной цилиндр подключен к запасному резервуару, и электропневматический датчик давления в тормозном цилиндре, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы в зимних условиях эксплуатации, она снабжена дополнительным плюсовым магистральным проводом, подключенным к источнику электропитания посредством переключателя, реле, обмотка которого включена в электрическую цепь элекэлектропневматического датчика давления; и дополнительной цепью питания обмотки вентиля перекрыши от дополнительного плюсового магистрального провода, в которую включен размыкающий контакт реле.

2. Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в основную цепь питания обмотки вентиля перекрыши включен разделительный диод,

Электропневматическая тормозная система транспортного средства Электропневматическая тормозная система транспортного средства Электропневматическая тормозная система транспортного средства Электропневматическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению, в частности к тормозам пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх