Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение безопасности движения и снижение потерь скорости при регулировочных торможениях. Ведомые локомотивы снабжены переключателем 1 положения локомотива в поезде, реле 2 давления, подключаемым к тормозной магистрали хвостового вагона впередистоящего поезда, микропереключателями 5 электрического контроллера крана машиниста, катушкой 6 реле сброса нагрузки, катушкой 7 клапана автостопа и катушкой 8 электропневматического клапана разрядки тормозной магистрали впередистоящего поезда. При торможении с головного локомотива происходит снижение давления в тормозной магистрали, и реле 2 замыкает контакты 3. Собирается цепь питания катушек 7 и 8 через переключатель I, контакты 3, кнопку 4. Цепь питания катушки 6 реле сброса нагрузки разрывается , происходят сброс нагрузки на ведомом локомотиве и экстренное торможение. 1 ил. I (Л + V оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 В 60 Т 7/12, 13/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4038871/31-11 (22) 20.03.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (?1) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) В. Н. Фомченков и Н. В. Кондратьев (53) 621.337.47 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1109327, кл. В 60 Т 7/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭКСТРЕННЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение безопасности движения и снижение потерь скорости при регулировочных торможениях. Ведомые локомотивы

„.Я0„„1311970 А 1 снабжены переключателем положения локомотива в поезде, реле 2 давления, подключаемым к тормозной магистрали хвостового вагона впередистоящего поезда, микропереключателями 5 электрического контроллера крана машиниста, катушкой 6 реле сброса нагрузки, катушкой 7 клапана автостопа и катушкой 8 электропневматического клапана разрядки тормозной магистрали впередистоящего поезда. При торможении с головного локомотива происходит снижение давления в тормозной магистрали, и реле 2 замыкает контакты 3. Собирается цепь питания катушек 7 и 8 через переключатель 1, контакты 3, кнопку 4. Цепь питания катушки 6 реле сброса нагрузки разрывается, происходят сброс нагрузки на ведомом Я локомотиве и экстренное торможение. I ил.

1311970

Формула изобретения

ВИИИГ1И Заказ 1837 17 Гираж 599 Г1олиисное

Производственно-полиграфически:е предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области управления автоматическими тормозами поездов независимо от желания машиниста.

Целью изобретения является повышение безопасности движения и снижение потерь скорости при регулировочных торможениях.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления экстренным торможением соединенных поездов.

Устройство содержит соединенные электрическими цепями переключатель 1 положения локомотива в поезде, реле 2 давления, подключаемое к тормозной магистрали хвостового вагона впередистоящего поезда, с контактами 3, кнопку 4 управления, микропереключатель 5 электрического контроллера крана машиниста, катушку 6 реле сброса нагрузки, катушку 7 клапана автостопа и катушку 8 электропневматического клапана разрядки тормозной магистрали впередистоящего поезда.

Устройство работает следующим образом.

На ведомом локомотиве соединенного поезда включают переключатель 1 положения локомотива и нажимают кнопку 4 управления, которую необходимо удерживать в нажатом состоянии до повышения давления в тормозной магистрали до определенной величины, на которую отрегулировано реле давления. При этом давлении реле 2 давления срабатывает и замыкает нормально разомкнутые контакты 3. Если ручка крана машиниста выведена из положения экстренного торможения, то катушка 6 реле сброса нагрузки получает питание через включенный переключатель 1 положения лОкомотива в поезде, замкнутые контакты 3 и замкнутый контакт микропереключателя 5 контроллера крана машиниста. Катушки 7 и 8 клапана автостопа и электропневматического клапана обесточены. На ведущем локомотиве переключатель 1 находится в положении «Выключено».

При торможении с головного локомотива или разрыве тормозной магистрали первого поезда происходит снижение давления в тормозной магистрали. Если оно снизится до величины, на которую отрегулировано реле 2 давления, то последнее срабатывает и замыкает нормально замкнутые контакты 3. Собирается электрическая цепь питания катушек

7 и 8 клапана автостопа и электропневматического клапана: от плюса через замкнутый переключатель 1 положения локомотива, нормально замкнутые контакты 3 реле 2 давления и кнопку 4 управления. Цепь питания катушки 6 реле сброса нагрузки разрывается, происходят сброс нагрузки на ведомом локомотиве и экстренное торможение соединенных поездов.

Синхронные торможения ступенями меньше полного служебного торможения согласовываются машинистами по радиосвязи.

Если в процессе экстренного торможения соединенных поездов, вызванного снижением давления ниже заданной величины в тормозной магистрали хвостового вагона, возникла необходимость прервать его и произвести отпуск тормозов, достаточно нажать кнопку 4 управления и удерживать ее в этом положении до полного отпуска тормозов. Нажатие кнопки 4 управления приводит к разрыву цепи питания катушек 7 и 8 клапана автостопа и электропневматического клапана разрядки тормозной магистрали впередистоящего поезда.

Перевод ручки крана машиниста ведомого локомотива в положение экстренного торможения вызывает переключение контактов микропереклк>чателя 5 контроллера крана машиниста и разрыв цепи питания катушки 6 реле сброса нагрузки. Одновременно собирается цепь питания катушек 7 и 8 клапана автостопа и электропневматического клапана: от плюса через замкнутый переключатель 1 положения локомотива в поезде, замкнутые контакты 3 реле 2 давления и замкнутый контакт микропереключателя 5 электрического контроллера крана машиниста. Происходит экстренное торможение соединенных плездсв.

Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов, содержащее подключенные к тормозной магистрали кран машиниста с контроллером и электропневматический датчик давления, контакты которого включены в электрическую цепь управления торможением и тягой, имеющую переключатель положения локомотива в поезде, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения и снижения потерь скорости при регулировочных торможениях, оно снабжено кнопкой управления и микропереключателем на контроллере крана машиниста, в цепь управления торможением и тягой включены реле сброса нагрузки, электропневматический клапан разрядки тормозной магистрали хвостового вагона впередистоящего поезда и электромагнитный клапан автостопа, при этом датчик давления подключен к тормозной магистрали хвостового вагона впередистоящего поезда, его нормально замкнутые контакты включены последовательно с переключателем положения локомотива и кнопкой управления в цепь питания катушек клапана разрядки и клапана автосалона, а нормально разомкнутые контакты через микропереключатель-F, цепь питания реле сброса нагрузки и клапанов разрядки и автосточа.

Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном 8 транспорте и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам ограйичения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,а именно к средствам управления электропневматическим тормозом, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления тормозами транспортного средства,.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства путем автоматического регулирования давления с помощью центробежного регулятора в исполнительных механизмах

Изобретение относится к электропневматическим тормозам пассажирских поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению, в частности к тормозам пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к запорным клапанам, применяемым в антиблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к электропневматическим тормозам пассажирских поездов

Изобретение относится к однопроводным электропневматическим тормозным системам прицепов

Изобретение относится к электропневматическому приводу (ЭШТ) тормозов колесных транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическому приводу (ЭПП) тормозов прицепных колесных транспортных средств
Наверх