Регулятор давления

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - упрощение конструкции. Обмотка элекромагннта 8 включена в электрическую цепь 9, реагирующую на осевую нагрузку транспортного средства. Иеремещение якоря 7 регулирует сжатие пружины 6, воздействующей на порщень 5. На штоке 18 поршня 5 и на перегородке 12 образованы седла 3 и 4, взаимодействующие с заборным элементом 1, осуществляющим избирательное сообщение выпускной полости 17 с впускной полостью 3 24 и каналом 19. 1 ил. (Л JO со сд со ОО ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gi) 4 В 60 Т 8/18, 13/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4113951/31-11 (22) 16.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ф. К. Кравец, A. И. Гришкевич и И. Ю. Виноградов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 198383, кл. В 60 T 13/68, 1966.

„„Я0„„1359182 А1 (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения — упрощение конструкции. Обмотка элекромагнита 8 включена в электрическую цепь 9, реагирующую на осевую нагрузку транспортного средства. Перемещение якоря 7 регулирует сжатие пружины 6, воздействующей на поршень 5. На штоке 18 поршня 5 и на перегородке 2 образованы седла 3 и 4, взаимодействующие с заборным элементом 1, осуществляющим избирательное сообщение выпускной полости 17 с впускной полостью Я

24 и каналом 19. 1 ил.

1359182

Формула изобретения

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже представлена часть тормозной системы с регулятором давления.

В состав регулятора входит запорный элемент 1. поджатый пружиной 2 относигельно седел 3 и 4. Поршень 5 подпружпнен пружиной б относительно элемента 1 и через указанную пружину связан с подвижным якорем 7, перемещение которого осуществляется элекромагнитом 8, соединенным с электрической цепью 9 управления.

Следящий элемент электрической цепи 9 ки ематически связан через демпфируюший элемент 10 с подрессьренными массами транспортного средства.

Корпус 11 с поршнем 5 и перегородкой 12 образуют три полости. В первой полости 13, образованной верхней стенкой

14 и поршнем 5, установлен якорь 7, поджатый пружиной б через регулирующий винт

15 к верхней стенке 14 корпуса 11. По IocII l3 через отверстие 16 сообщена с атмосферой. В выпускной полости 17, ооразованной перегородкой 12 и поршнем 5, находится шток 18 (в нижней части которого выполнено седло 3), соединяющий полость через осевой канал 19 элемента 1 с атмосферой. Полость 17 через дроссельное отверстие 20 в перегородке 12, боковое отверстие 21 и пневмомагистраль 22 сообгцсна с тормозными камерами 23. Во впускной полости 24, образованной перегородкой 2 и нижней стенкой 25 корпуса ! 1, установлен элемент 1, сообщающий по.нгсть 24 через проход, образованный между седлом 4 и уплотнением 26, с полостью 7. Полость 24 через боковое отверстие 27 в корпусе сообщена с управляющей пневмомагистралью 28 тормозного крана.

В статическом положении (когда тормозная система в работу не включается и сигнал в электрическую цепь не поступает) якорь 7 находится в верхнем положении и прижат пружиной 6 к стенке 14 корпуса 1. Седло 3 через шток 18 и поршень 5 под действием пружины б прижато к уплотнению 26 элемента 1, разобщающсго полость 17 с атмосферой и образующего проход между седлом 4 и уплотIIcIIIIeiI 26.. Тормозные камеры 23 через пневмомагистра1b 22, отверстие 21, полость

17, проход между седлом 4 и уплотнением

26, полость 24, отверстие 27, пневмомагистраль 28 и тормозной кран (не показан) сообщены с атмосферой.

Усилие пружины 6 регулируется винтом

15 таким образом, чтобы обеспечивалось постоянное сообщение тормозного крана с тормозными камерами и чтобы сила, действуlolllая на поршень 5 сверху, была приб5

55 лизительно равна силе, действующей на указанный поршень снизу и создаваемой давлением в полости 17, которое соответствует давлению в тормозном контуре, обеспечивающему эффективное торможение нагруженного транспортного средства.

К началу процесса торможения следящий элемент электрической цепи с), кинематически связанный через демпфируюший элемент 10 с подрессоренными массами, занимает определенное положение, соответствующее состоянию загруженности транспортного средства. При воздействии водителя на орган управления тормозным краном электрический сигнал от датчика включения сигнала торможения (не показан) поступает к следящему элементу цепи 9 и через него — к электромагниту 8. Электромагнит включается, перемещает якорь 7 в определенное положение, соответствующее уровню сигнала, поступающего от цепи 9, и воздействует через пружину 6, поршень 5, шток . 18 и седло 3 на элемент 1. Последний перемешается вниз и увеличивает проход между седлом 4 и уплотнением

26, увеличивая соответственно подачу сжатого воздуха от тормозного крана в тормозные камеры. Изменение давления в полости 17 и тормозных камерах пропорционально нагруженности транспортного средства, достигается перемещением якоря 7.

Следящее действие регулятора обеспечивается соотношением усилий на поршень 5 сверху (от пружины 6) и снизу (от давления воздуха в полости 17).

В перегородке 12 выполнено дроссельное отверстие 20, обеспечивающее сообщение полостей 17 и 24 в случае, когда уплотнение 26 прижимается к седлу 4 и разность усилий на поршень 5 сверху и снизу равна нулю.

При растормаживании, когда воздействие водителя на орган управления тормозным краном прекращается и сигнал оТ датчика торможения в элекрическую цепь 9 не поступает, электромагнит 8 выключается и якорь 7 под действием пружины 6 возвращается в верхнее положение. Сжатый воздух из тормозных камер 23 по пневмомагистрали 22 через отверстие 21, полость

17, проход между седлом 4 и уплотнением 26, отверстие 27, пневмомагистраль 28 и тормозной кран выходит в атмосферу.

Регулятор давления, преимущественно для пневматической тормозной системы, содержащий корпус, разделенный перегородкой на впускную и выпускную полости, двухседельный перепускной клапан, запорный элемент которого выполнен с осевым каналом, сообщенным с атмосферой, и поджат к перегородке пружиной, установленной во впускной полости, причем одно

1359182

Составитель С. Макаров

Редактор A. Маковская Текред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5653/20 Тираж 590 Подписное

ВНИИГ!И Госуд;: ственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфицеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 седло клапана образовано кромками центрального отверстия со стороны впускной полости, а другое седло клапана выполнено на штоке поршня, отжатого пружиной от торцовой стенки, на которой смонтирован электромагнит с подвижным якорем, подключенный обмоткой к элекрической цепи управления, при этом в корпусе выполнено дроссельное отверстие для сообщения полостей, отличающийся тем, что, с цс.1ью упрощения конструкции, дроссельное отверстие выполнено в перегородке, пружина, отжимающая поршень, установлена между якорем электромагнита и поршнем, выпускная полость образована между поршнем и перегородкой, а шток поршня размещен с возможностью перемещения сквозь центральное отверстие перегородки.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза по условиям движения путем их дистанционного переключения и может быть использовано в тормозных системах преимущественно на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к регуляторам тормозных сил колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ автоматического регулирования давления в тормозны.х цилиндрах электропневматического тормоза

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению, в частности к тормозам пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к запорным клапанам, применяемым в антиблокировочных тормозных системах
Наверх