Устройство для управления открывания створок

 

Изобретение преимущественно используется для открьгоания фрамуг промьпиленных зданий. Цель изобретения - упрощение обслуживания. В устройстве производят переключение привода с малой скорости на большую путем воздействия одновременно на путевые выключатели и центробежные муфты исполнительных механизмов фрамуг. Вдоль пути движения переключающего упора гайки, кинематически связанной через винт с приводом, расположены путевые и концевые выключатели с размыкающими контактами в цепи катушки контактора малой скорости и замыкающими контактами в цепи катушки контактора большой скорости. В устройстве переключающий упор выполнен по длине в масштабе слежения равным длине упора гибкой связи. Одни выводы размыкающих контактов путевых выключателей , расположенных вдоль ходового винта на расстоянии, пропорциональном расстоянию между фрамугами, и выключателей с фиксацией расположенных на пульте управления каждой позиции, соединены с другими выводами размыкающих контактов путевых и фиксируемых выключателей другой позиции. 3 ил. i СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„» 13646 (5)) 4 Е 05 F 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955023/28-12 (22) 06.09.85 (46) 07.01.88. Бюл. В 1 (75) Р.Ш.Шгймердянов (53) 683.35.37 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 197894, кл. В 66 В 13/10, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫВАНИЯ СТВОРОК (57) Изобретение преимущественно используется для открывания фрамуг промышленных зданий. Цель изобретения — упрощение обслуживания. В устройстве производят переключение привода с малой скорости на большую путем воздействия одновременно на путевые выключатели и центробежные муфты исполнительных механизмов фрамуг.

Вдоль пути движения переключающего упора гайки, кинематически связанной через винт с приводом, расположены путевые и концевые выключатели с размыкающимн контактами в цепи катушки контактора малой скорости и замыкающими контактами в цепи катушки контактора большой скорости. В устройстве переключающий упор выполнен по длине в масштабе слежения равным длине упора гибкой связи. Одни выводы размыкающих контактов путевых выключателей, расположенных вдоль ходового винта на расстоянии, пропорциональном расстоянию между фрамугами, и выключателей с фиксацией расположенных на пульте управления каждой позиции, соединены с другими выводами размыкающих контактов путевых и фиксируемых выключателей другой позиции.

3 ил.

1364683

Изобретение относится к устройствам с электромеханическим управлением створки, используемым преимущественно для открывания фрамуг проьыш. 5 ленных зданий.

Цель изобретения — упрощение обслуживания.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; . на фиг. 2 — кине- 10 матическая схема канатной передачи; на фиг. 3 — схема электрическая принципиальная.

Устройство для управления открывания створок содержит двухскорост- 1г ной привод 1, при вращении которого ходовой винт 2 может перемещать гайку 3, снабженную переключающим упором 4. Вдоль ходового винта 2 размещены путевые выключатели 5-8 с контактами 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2 .и 8. 1, 8.2 соответственно, конечный выключатель 9 с контактами 9. 1 и 9.2 и конечный выключатель 10 с контактами 10.1 и 10.2. На пульте 11 управле- 25 ния установлены фиксируемые выключатели 12-15 с контактами 12.1, 13.1, 14.1 и 15.1 соответственно, выключатель 16 "Открыто",с контактами 16.116.3, выключатель 17 "Закрыто" с контактами 17.1-17.3, сигнальные лампы 18 и 19.

Датчик 20 с контактом 20. 1 и. датчик 21 с контактом 21.1 предназначены для открывания и закрывания фрамуг в режиме автоматического управления.

В качестве указанных датчиков можно использовать датчики, реагирующие на изменение температуры или состава воздуха, а также выходные контакты 40 реле времени.

В шкафу управления (не показан) смонтированы контактор 22 направления "Открыто" с контактами 22.1 и

22.2, контактор 23 "Закрыто" с кон- 45 тактами 23.1 и 23.2, контактор 24 малой скорости с контактами 24.1 н

24,2, контактор 25 большой скорости с контактами 25. 1 и 25.2 и выключатель 26 цепи управления.

Канатная передача содержит канат

-27, на поверхности которого выполнен упор 28 в виде наплыва, и центробежную муфту 29 исполнительного механизма. 55

Устройство работает следуюшим образом.

Подача питания. к цепи управления приводом .1 производится с помощью выключателя 26. Если при этом выключатели 16 и 17 не нажаты и их контакты

16. 1 и 17. 1 не разомкнуты, включается контактор 25 большой скорости, его контакты 25.1 замыкаются и схема подготавливается к работе в автоматическом режиме управления.

При ухудшении воздуха в помещении датчик 20 выдает сигнал на открывание фрамуг путем замыкания своего контакта 20.1 и включается контактор

22 "Открыто". В свою очередь контактор 22, включившись, своими контактами 22. 1 включает привод 1,с помощью которого перемещается предусмотренный на канате 27 упор 28.

В результате взаимодействия упора

28 с центробежными муфтами 29 послед-, ние срабатываются и открывают фрамуги.

Одновременно,с перемещением упора

28 перемещается и переключающий упор

4, предусмотренный на гайке 3, который после открывания всех .фрамуг воздействует на конечный выключатсль

9 и вследствие размыкания его контак- та 9. 1 контактор 22 отключается и привод 1 останавливается, а контакт

9.2 включает сигнальную лампу 18, сигнализирующую о крайнем положении переключающего упора 4.

В режиме дистанционно-программного управления сначала с помощью фиксируемых выключателей 12-15 набирают программу, а затем нажатием выключателей 16 или 17 включает привод 1 для открывания или закрывания фрамуг.

Например, для закрывания фрамуг, соответствующих фиксируемым выключателям 13 и 15, нажатием указанных выключателей размыкают их контакты

13.1 .и 15.1, а нажатием выключателя

17 и замыканием его контактов 17.2 и 17.3. включают контактор 23 "Закрыто" и контактор 24 малой скорости, которые замыканием своих контактов

23.1 и 24.1 включают привод 1. При этом размыкается контакт 24.2 контактора 24 малой скорости в цепи катушки контактора 25 большой скорости.

После включения привода 1 начинают двигаться одновременно переключающий упор 4 и упор 28.

При достижении упоров 28 фрамуги, соответствующей фиксируемому выключателю 12, переключающий упор 4 воздействует на путевой выключатель 5 и происходит переключение его контак1364683

r тов: контакт 5.1 размыкается, а контакт 5.2 замыкается. Это не приводит к переключению привода 1 с малой скорости на большую скорость и срабаты5 ванию центробежной муфты 29, поэтому укаэанная фрамуга не закрывается, поскольку контакт 12.1 в цепи катушки контактора 24 малой скорости замкнут. 10

Когда переключающий упор 4 воздействует на путевой выключатель б, аупор 28 взаимодействует с центробежной муфтой 29 фрамуги, соответствующей фиксируемому выключателю 13, то 15 вследствие того, что контакт 13.1 последнего разомкнут и происходит переключение контактов 6.1 (размыкается) и 6.2 (замыкается) контактор

24 малой скорости отключается, а кон- 20 тактор 25 большой скорости включается и срабатывает центробежная муфта

29 указанной фрамуги, в результате чего она закрывается.

Аналогично описанному при прохож- 25 денни упора 28 через центробежную муфту 29 исполнительного механизма, соответствующего фиксируемому выключателю 14, она не закрывается, а фрамуга, соответствующая фиксируемому Зо выключателю 15, вследствие переключения привода 1 с малой скорости на большую скорость и срабатывания ее центробежной муфты 29 закрывается.

При дальнейшем движении переклю35 чанюций упор 4 воздействует на конечный выключатель 10, контакт. 10.1 которого отключает контактор 23 "3aкрыто" и привод 1, а контакт 10.2 включает сигнальную лампу 19 °

Такое выполнение устройства позволяет осуществить автоматическое переключение привода с малой скорости на большую скорость, вследствие чего упрощает обслуживание.

Формула изобретения

Устройство для управления открывания створбк, содержащее привод, переключающий элемент, связанный через ходовой винт с приводом, выполненный по длине слежения переключающего элемента, электрические выключатели ограничения крайних положений исполнительного механизма створок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения обслуживания, в него введены контакторы малой и большой скорости, два контактора выбора направления, блок формирования команды переключения, выполненный на путевых выключателях, расположенных вдоль ходового винта на расстоянии, пропор« циональном расстоянию между створками, и фиксируемых выключателях, расположенных на пульте управления, причем одни выводы раэмыкающих контактов путевых выключателей каждой позиции, кроме крайних, соединены с другими выводами размыкающих контактов путевых и фиксируемых выключателей другой позиции, а одни выводы размыкающих контактов путевого и фиксируемого выключателей одной крайней позиции через замыкающие контакты контакторов выбора направления движения двигателя присоединены к одной фазе обмотки двигателя, а другие выводы путевого и фиксируемых выключателей другой крайней позиции через размыкающий контакт контактора большой скорости и обмотку контактора малой скорости присоединены к другой фазе обмотки двигателя, причем замыкающие контакты путевых выключателей включе" ны в цепь катушки контактора большой скорости.

1364683

1364683

Составитель Л.Прохорова

Техред М.Ходанич, Корректор Л.Патай

Редактор Н.Рогулич

Заказ 6325/22 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления открывания створок Устройство для управления открывания створок Устройство для управления открывания створок Устройство для управления открывания створок Устройство для управления открывания створок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для использования .в устройствах передвижения откатных ворот гидротехнических сооружений

Изобретение относится к механизмам для автоматического открывания и закрывания створки ворот и может быть использовано для въезда и выезда транспорта на территорию автопредприятий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям перемещаемых ограждений.Целью изобретения является повьш1ение надежности устройства

Изобретение относится к об/тасти строительства

Изобретение относится к устройствам для открывания откатной створ-Мки ворот и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для управления створками с помощью электродвигателей и может быть использовано для управления створками двухстворчатых распашных ворот

Изобретение относится к устройствам для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием, позволяет расширить эксплуатационные воз можности при их подъеме и опускании и повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к люковым закрытиям , в частности к устройствам для закрытия проемов люков, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем обеспечения надежной фиксации крышки

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к приводу распашных ворот и может быть использовано при проектировании промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот и дверей на предприятиях промышленности, сферы обслуживания, в частных усадьбах, дверей лифтов, дверей транспортных средств, а также для перемещения транспортных средств, например тележек, конвейеров

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств
Наверх