Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием

 

Изобретение относится к устройствам для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием, позволяет расширить эксплуатационные воз можности при их подъеме и опускании и повысить надежность уплотнения. Соединенное с приводом средство переключения включает поворотную лыжу 2, шарнирно установленную в нижней части ворот, упругие уплотняющие элементы 4,5 и 6 и конечный выключатель 7. Конец 8 лыжи выполнен отогнутым § и расположен противоположно полке 9, взаимодействующей с конечным выключа л телем 7. При встрече ворот с препятствием лыжи 2 поворачивается и воздействует на выключатель. 1 з.п. . ф-лы, 4 ил. го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g) 4 Е 05 F 15/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (61) 1134689 (21) 3904376/28-12 (22) 04.06.85 (46) 23. 11.86. Бюл. В 43 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений (72) В.И.Глебочкин, В.Н.Котеленец и В.И.Погорелов (53) 683.367(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1134689, кл. E 05 F 15/10,,1982.

„.SUÄÄ 1271957 А 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВОРОТ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ПРЕПЯТСТВИЕМ (57) Изобретение относится к устройствам для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием, позволяет расширить эксплуатационные воз можности при их подъеме и опускании и повысить надежность уплотнения.

Соединенное с приводом средство переключения включает поворотную лыжу

2, шарнирно установленную в нижней части ворот, упругие уплотняющие элементы 4,5 и 6 и конечный выключатель

7. Конец 8 лыки выполнен отогнутым и расположен противоположно полке 9, взаимодействующей с конечным выключателем 7. При встрече ворот с препятствием лыжи 2 поворачивается и воздействует на выключатель. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1271957

Изобретение относится к строитель ству, в частности к устройствам для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием и является усовершенствованием устройства по авт.св. М - 1134689.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения безопасности при опускании и при подъеме полотна ворот и надежного уплотнения.

На фиг. 1 представлены ворота, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг. 1 (в открытом положении); на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг. t; на. фиг.4 — узел 1 на фиг.2.

Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием содержит связанное с приводом 1 средство переключения, имеющее поворотную лыжу 2, шарнирно установленную в нижней части полотна ворот 3, упругий уплотняющий элемент 4, направляющий 5 и дополнительный уплотняющий б элементы и конечный выключатель 7.

Поворотная лыжа 2 установлена на всю ширину полотна ворот 3 и соединена с его нижней частью одной из своих полок. Конец 8 соединенной с нижней частью ворот полки поворотной лыжи 2 выполнен отогнутым под углом и расположен протйвоположно полке 9, взаимодействующей с конечным выключателем.

Конструктивно при наименьших габа. ритах и достаточной площади защищаемой поверхности этот угол принимаето ся равным с = 90-120

На отогнутом конце 8 посредством направляющей 5 закреплен по всей длине упругий уплотнительный .элемент 4 с возможностью взаимодействия с дополнительным уплотняющим элементом б при закрытом положении ворот.

Направляющий 5 и дополнительный уплотняющий 6 элементы имеют Г-образный профиль, выполнены жесткими

:и установлены по всей ширине.полотна ворот 3. Дополнительный уплотняющий элемент 6 одной из полок прикреплен к низу полотна, а другой имеет возможность взаимодействия с упругим уплотнительным элементом 4.

Устройство работает следующим образом.

5 I0

l5

При включении привода 1 полотно

3 начинает поворачиваться и при от— крывании ворот поднимается вверх, а при закрывании — опускается вниз.

При появлении под опускающимся полотном ворот препятствия (автомобиль, человек и т.д.) происходит соприкосновение с ням полки или части стенки лыжи 2, расположенных отно сительно шарнирного соединения с внутренней стороны проема ворот. От усилия препятствия лыжа поворачивается и полкой взаимодействует с конечным выключателем 7, что приводит к переключению привода 1 на реверс и подъему полотна ворот 3.

При появлении препятствия с наружной стороны проема ворот вблизи полотна при открывании ворот происходит соприкосновение с препятствием конца 8 полки лыжи 2, расположенной относительно шарнирного соединения с наружной стороны проема ворот. От усилия препятствия лыжа поворачивается и второй полкой взаимодействует с конечными выключателями 7, что приводит к переключению привода 1 на реверс и опусканию полотна ворот 3.

В закрытом положении полотна полка дополнительного уплотняющего элемента 6 взаимодействует с упругим уплотнителем 4, обеспечивая надежность уплотнения.

При подъеме полотна ворот поворотная лыжа 2 под действием перевешивающего собственного усилия на рычаге или дополнительно установленной пружины возвращается в исходное положение и находится в таком состоянии до встречи со следующим препятствием.

Формула изсбретения

1. Устройство для аварийного пере. мещения ворот при встрече с препятствием по авт.св. № 1134689, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, конец соециненной с нижней частью ворот полки поворотной лыжи выполнен отогнутым и расположен противоположно полке, взаимодействующей с конечным выключателем.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что уплотняющий элемент размещен на отогнутом конце полки поворотной лыжи.

1271957

ВНИИПИ Заказ 631б/29 Тираж 441 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрически приводимой поворотной стойке для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком

Изобретение относится к устройствам для управления створками с помощью электродвигателей и может быть использовано для управления створками двухстворчатых распашных ворот

Изобретение относится к устройствам для открывания откатной створ-Мки ворот и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для переключения привода и аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием

Изобретение относится к механизмам для управления створками ворот, шлюзов, дверей и может быть использовано в производственных транспортных системах

Изобретение относится к строительству и может найти широкое применение в качестве устройства для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию кожевенного производства, и может быть использовано для люков дубильных, красильных и др

Изобретение относится к устройствам для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием, позволяет расширить эксплуатационные воз можности при их подъеме и опускании и повысить надежность уплотнения

Наверх