Поворотный двигатель

 

Изобретение м.б. использовано в качестве привода для преобразования возвратно-поступательного перемещения в возвратно-вращательное. Цель изобретения - повьшение нагрузочной способности и обеспечение регулирования начального положения фланца (Ф) отбора мощности. Лля этого Ф 13 выполнен с выступом 14, взаимодействующим с пазами 15 на охватывающей Ф втулке 16, посаженной на . подшипник 17 корпуса 1. На внутренней поверхности корпуса выполнена винтовая канавка 9 для размещения шариков 8 винтовой передачи. Ответная винтовая канавка 7 выполнена на наружной поверхности полой втулки 6 поршня 5, к-рая посредством шариковой шпонки . 10 взаимодействует с выходным валом 11, на наружной поверхности к-рого выполнены шлицы 12 для взаимодействия с шлицами на Ф 13. Пазы 15 выполнены с угловым шагом, кратным половине угла между шлицами 12. 2.з.п. ф-лы. 2 ил. (Л

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 15 В 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиаi

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4125615/25-06 (22) 02.07.86, (46) 07.01.88. Бюл. У 1 (72) В. С.Богатырев, В.М. Соболев, Г.Д.Вавилин и В.К.Шведов (53) 621 ° 225 ° 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 734429, кл. F 15 В 15/06, 1975. (54) IIOBOPOTHbIA ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение м. б. использовано в качестве привода для преобразования возвратно-поступательного перемещения в возвратно-вращательное.

Цель изобретения — повьппение нагрузочной способности и обеспечение регулирования начального положения фланца (Ф) отбора мощности. Для этого

„.80„„1364780 A 1

Ф 13 выполнен с выступом 14, взаимодействующим с пазами 15 на охватывающей Ф втулке 16, посаженной на . подшипник 17 корпуса 1. На внутренней поверхности корпуса выполнена винтовая канавка 9 для размещения шариков

8 винтовой передачи. Ответная винтовая канавка 7 выполнена на наружной поверхности полой втулки 6 поршня 5, к-рая посредством шариковой шпонки

10 взаимодействует с выходным валом

11, на наружной поверхности к-рого выполнены шлицы 12 для взаимодействия с шлицами на Ф 13. Пазы 15 выполнены с угловым шагом, кратным половине угла между шлицами 12. 2.э.п. ф-лы. 2 ил.

13647

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода для преобразования возвратно-поступательного переме5 щения- в возвратно-вращательное.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и обеспечение регулирования начального положения фланца отбора мощности.

На фиг. 1 и 2 представлен поворотный двигатель, разрез.

Поворотный двигатель содержит корпус 1 с крышкой 2, в котором с образованием поршневой З.и штоковой 4 полостей размещен поршень 5 с полой втулкой 6, на наружной поверхности которой выполнена винтовая, канавка 7 для размещения шариков 8. Ответная винтовая канавка 9 выполнена на внут- 20 ренней поверхности корпуса 1. Втулка

6 посредством шариковой шпонки 10 взаимодействует с выходным валом 11, на наружной поверхности которого выполнены шлицы 12, взаимодействующие с ответными шлицами на фланце 13 отбора мощности. Фланец 13 отбора мощности выполнен с выступом 14, взаимодействующим с пазами 15 на охватывающей фланец 13 втулке 16, посажен- З< ной на подшипник 17 корпуса 1. При этом пазы 15 выполнены с угловым шагом кратным половине угла между шлицами 12.

Двиг.атель работает следующим образом.

При подаче рабочей среды под давлением в поршневую полость 3 происхо- дит перемещение поршня 5 с втулкой 6.

Это перемещение складывается из двух 4 движений — поступательного и вращательного в результате взаимодействия шариков 8 с винтовыми канавками 7 и

9. На фланец 13 отбора мощности, зафиксированный от осевого перемещения, 80 2 через шариковую шпонку 10 передается вращательное движение, которое далее передается на втулку 16. При необходимости изменения начального положения фланца 13 отбора мощности относительно корпуса 1 производят перестановку выступа 14 в каком-либо из пазов 15 втулки 16.

Формула изобретения

1. Поворотный двигатель, содержащий корпус, размещенный в нем с образованием поршневой и штоковой полостей поршень с полой втулкой, выполненной с винтовой канавкой для размещения шариков шариковой винтовой передачи, выходной вал, кинематически связанный с полой втулкой, фланец отбора мощности, связанный с валом посредством шлицевого соединения, и подшипники, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, фланец снабжен втулкой, установленной в подшипнике корпуса, внутренняя поверхность которого выполнена с винтовой канавкой для размещения шариков шариковой винтовой передачи, при этом винтовая канавка полой втулки выполнена на ее наружной поверхности, а кинематическая связь полой втулки и выходного вала выполнена в виде шариковой шпонки.

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения более точного регулирования начального положения втулки, фланец выполнен с выступом, а втулка — с пазами для размещения выступа.

3. Двигатель по п.2, о т л и— ч а ю шийся тем, что угол между пазами втулки кратен половине угла между шлицами шлицевого соединения.

Составитель Г. Коновалова

Техред Л. Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор Г. Гербер

Заказ 6549/27 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поворотный двигатель Поворотный двигатель Поворотный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым поворотным пневмодвигателям

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, в частности к гидроприводам лебедок

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх