Дымовая труба

 

Изобретение относится к дымовым трубам и позволяет улучшить аэродинамические свойства и защиту окружающей среды путем увеличения высоты выброса дымовых газов. Дымовая труба содержит ствол 1, флюгер в виде лопастей 2, жестко прикрепленных к наружному зубчатому колесу 4. Внутри трубы размещены лопасти 11, прикрепленные к внутреннему зубчатому колесу 9. Между колесами 4 и 9 размещены шестерни 7. При обдувании вершины трубы с установленным на ней флюгером потоком ветра вращение флюгера с помощью механической передачи передается на установленные внутри трубы лопасти 11. Последние, вращаясь, ускоряют поток дымовых газов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (11) Ai сЯ) 4 F 23 J 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ1Ф (21) 4098114/29-33 (22) 29.07.86 (46) 07.01 ° 88. Бюл. У 1 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.П.Мовчан, М.А.Галициян, В.А. Сафронов, К.А.Тетеря и В.Ф.Мысак (53) 697.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 734380, кл. Е 04 Н 12/28, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1073534, кл. F 23 J 11/00, 1982. (54) ДЬМОВАЯ ТРУБА (57) Изобретение относится к дь(мовым трубам и позволяет улучшить аэродинамические свойства и защиту окружающей среды путем увеличения высоты выброса дымовых газов. Дымовая труба содержит ствол 1, флюгер в виде лопастей 2, жестко прикрепленных к наружному зубчатому колесу 4, Внутри трубы размещены лопасти 11, прикрепленные к внутреннему зубчатому колесу 9, Между колесами 4 и 9 размещены шестерни 7. При обдувании вершины трубы с установленным на ней флюгером потоком ветра вращение флюгера с помощью механической передачи передается на установленные внутри трубы лопасти 11. Последние, вращаясь, ускоряют поток дымовых газов. 2 э.п. ф-лы, 2 ил.

1364832

Изобретение относится к области строительных конструкций, в частности к дымовым трубам.

1!ель изобретения — улучшение аэродинамических свойств и защиты окружающей среды путем увеличения высоты выброса дымовых газов.

На фиг. 1 изображена дымовая труба; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез °

Дымовая труба содержит ствол 1, флюгер в виде выпуклых лопастей 2, жестко закрепленных на штоках 3 к го: ризонтально расположенному наружному зубчатому колесу 4, обладающему возможностью качения по направляющим

5, установленным в стенке трубы, с помощью подшипников 6, которое внутренней зубчатой стороной входит в зацепление с шестернями 7, закрепленными горизонтально на осях 8, расположенных вертикально в стенке трубы, входящими в зацепление с внешней зубчатой стороной горизонтально расположенного внутреннего колеса 9, обладающего возможностью качения по направляющим с помощью подшипников

10, на внутренней гладкой поверхности которого расположены внутренние лопасти 11.

Труба работает следующим образом.

Ветровой поток воздействует на лопасти флюгера, который, вращаясь, передает с помощью механической передачи вращение на внутренние лопасти. Внутренние лопасти, имеющие уменьшающийся по длине угол между горизонтальной плоскостью и плоскостью лопасти, вращаясь, ускоряют поток дымовых газов, а за счет различия углов создают центробежную силу, которая концентрирует поток в центре трубы, что способствует уплотнению потока и затрудняет его размыв вне трубы.

Положительный эффект от использования предлагаемой дымовой трубы заключается в улучшении аэродинамических свойств эа счет уменьшения площадей поперечных сечений конструкций.

15Формула изобретения

1. Дымовая труба, содержащая ствол и флюгер в виде наружных лопастей, установленных с возможностью

2р вращения вокруг вертикальных осей, отличающаяся тем, что, с целью улучшения аэродинамических свойств и защиты окружающей среды путем увеличения высоты выброса ды25 мовых газов, она снабжена расположенными внутри трубы лопастями, соединенными механической передачей с лопастями флюгера.

2. Дымовая труба по п.1, о т л и30 ч а ю щ а я с я тем, что механическая передача выполнена в виде зубчатых венцов, один из которых, наружного зацепления, неподвижно соединен с лопастями флюгера, а венец

35 внутреннего зацепления — с внутренними лопастями, причем между венцами расположены шестерни.

3. Дымовая труба по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что

4р внутренние лопасти выполнены сужающимися к центру трубы.

1364832

Составитель Л.Мацук

Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Тупица

Заказ 6563/30

Тираж 510 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дымовая труба Дымовая труба Дымовая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно химическому и криогенному.Целью изобретения является сокращение времени существования опасной концентрации криопродукта в атмосфере при сливе жидкого криопродукта на технологические, площадки

Изобретение относится к конструкции сбросного устройства криопродуктов в атмосферу и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где возникает необходимость дренажа больших количеств взрывоопасных, токсичных и других опасных газов, а также паров сжиженных криогенных продуктов

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к конструкциям промышленных дымовых труб, работающих преимущественно на каменном угле и торфе

Изобретение относится к устройству для отвода дымовых газов для термоэлектрических генераторов с малым объемом топочной камеры, использующих органическое топливо и предназначенных для преобразования тепловой энергии, вьщеляющейся при сгорании топлива, в электрическую

Изобретение относится к устройствам для очистки высокоскоростных потоков газа и позволяет повысить эф .фективность коагуляции газообразных J- « / в и твердых примесей путем температурного возму1цения среды

Изобретение относится к устройствам для выброса дымовых газов и предназначено для охраны окружающей среды от загрязнения вредными выбросами

Изобретение относится к устройствам для отвода дымовых газов от энергетически .х установок и позволяет повысить надежность и долговечность дымовой трубы при одновременном отводе через нее газовых потоков со значительной разницей температур

Изобретение относится к вентиляционным системам и может быть использовано в закрытых помещениях гаражей и депо

Изобретение относится к области теплоэнергетического строительства и может быть использовано для повышения энергетической эффективность и эксплуатационной надежности тепловых дымовых труб

Изобретение относится к устройствам сброса в атмосферу из различного технологического оборудования токсичных газов, а также паров криогенных жидкостей (метана, водорода, азота, кислорода и др.)

Изобретение относится к устройствам сброса в атмосферу из различного технологического оборудования токсичных газов, а также паров криогенных жидкостей (метана, водорода, азота, кислорода, аммиака и др.)

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к строительству дымовых труб для тепловых электростанций

Изобретение относится к устройствам, улучшающим экологическую обстановку

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в котельных установках на тепловых электростанциях

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в котельных установках на тепловых электростанциях
Наверх