Подпорная стена

 

Изобретение относится к области строительства и гидротехники. Цель изобретения - снижение материалоемкости , трудоемкости и сроков возведения подпорной стены путем уменьшения ft усилий в шпунте за счет обеспечения начального натяжения дополнительной тяги. Подпорная стена содержит лицевую панель 1 в виде шпунта и анкерную плиту 2, связанные между собой посредством тяги 3. Средняя тяги 3 также соединена со шпунтом с помощью дополнительной тяги, выполненной из двух звеньев 4 и 5, шарнирно закрепленных меуду собой с обеспечением наличия зазора между нижней гранью анкерной плиты и основанием. При возведении подпорной стены лицевая панель 1 устанавливается одновременно вместе с тягами и плитой, и требуется производить регулировку длины дополнительной тяги при помощи талрепа . 1 ил. § СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1. (19) .(И) 15)) 4 Е 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4094674/29 — 15 (22) 22.07.86 (46) 15.01.88. Бюл. ¹ 2 (75) В.Э.Даревский и В.А,Есиновский (53) 627.7 (088.8) (56) Будни А.Я. и Демина Г.А. Набережные. Справочное пособие. М.:

Стройиздат, 1979, с. 66-67.

Авторское свидетельство СССР № 258126, кл. Е 02 D 29/02 и Е 02 В 3/06, 1969. (54) ПОДПОРНАЯ СТЕНА (57) Изобретение относится к области строительства и гидротехники. Цель изобретения — снижение материалоемкости, трудоемкости и сроков возведения подпорной стены путем уменьшения усилий в шпунте за счет обеспечения начального натяжения дополнительной— тяги. Подпорная стена содержит лицевую панель 1 в виде шпунта и анкерную плиту 2, связанные между собой посредством тяги 3. Средняя часть тяги 3 также соединена со шпунтом с помощью дополнительной тяги, выполненной из двух звеньев 4 и 5, шарнирно закрепленных между собой с обеспечением наличия зазора между нижней гранью анкерной плиты и основанием. При возведении подпорной стены лицевая панель 1 устанавливается одновременно вместе с тягами и плитой, и требуется производить регулировку длины (D дополнительной тяги при помощи талрепа. 1 ил.

1366582Формула изобретения

Составитель P.Íàãîðíàÿ

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор А.Обручар

Редактор И.Сегляник

Заказ 6789/26 Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграшическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении причальных и других набережных, а также для возведения подпорных стен, Цель изобретения — снижение материалоемкости, трудоемкости и сроков возведения подпорной стены путем уменьшения усилий в шпунте за счет обеспечения начального натяжения дополнительной тяги.

На чертеже схематически показана подпорная стена, вид сбоку.

Подпорная стена содержит лицевую панель 1, анкерную плиту 2, тягу 3 и наклонную дополнительную тягу, состоящую из двух звеньев 4 и 5, соединенных между собой посредством шарнира Ь. Для удобства транспортировки и 20 монтажа конструкция может быть сложена в компактный блок, на чертеже зто положение показано пунктиром. Соотношение длин звеньев 4 и 5 дополнительной тяги подбирается из условия обес- 25 печения необходимой компактности блока. При наклоне дополнительной тяги о к вертикали под углом в 45, длины звеньев 4 и 5 примерно равны.

После установки в проектное положение лицевой панели 1 под действием собственного веса при поддержке монтажными стропами крана раскладываются звенья 4 и 5 дополнительной тяги

35 и устанавливается в проектное положение тяга 3, шарнирно соединенная с. лицевой панелью 1 и жестко — с анкерной плитой 2, после чего производится засыпка стены грунтом со стороны 4о анкерных устройств.

При возведении подпорной стены лицевая панель (шпунт) устанавливается одновременно вместе с тягами и плитой и не требуется производить регулировку длины дополнительной тяги при помощи талрепа. Наличие зазора между нижней гранью анкерной плиты 2 и основанием обеспечивает необходимое начальное натяжение дополнительной тяги, а также возникновение во время монтажа в лицевой панели в наиболее нагруженном сечении на уровне крепления тяги 3 изгибающего момента противоположного знака по сравнению с изгибающим моментом от давления грунта. Это приводит к уменьшению расчетных усилий в лицевой панели 1 и снижению ее материалоемкости.

Подпорная стена, включающая шпунт, и анкерную плиту, связанные между собой посредством жесткой тяги, средняя часть которой также соединена со шпунтом с помощью дополнительной тяги, выполненной из двух звеньев, под-вижно связанных между собой, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости и сроков возведения подпорной стены путем уменьшения усилий в шпунте за счет обеспечения начального натяжения дополнительной тяги, звенья дополнительной тяги связаны между собой посредством шарнира, причем суммарная длина звеньев выполнена с обеспечением наличия зазора между нижней гранью анкерной плиты и основанием.

Подпорная стена Подпорная стена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подземных сооружений

Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для строительства причальных набережных

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для ограждения морских, речных и озерных акваторий от проникновения волн

Парапет // 1357487
Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области морских гидротехнических сооружений, в частности к швартовым устройствам

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх